Конспект занятия на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи.
- активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые»;
- упражнять в умении задавать вопросы;
- закрепить умение детей составлять рассказ по схеме;
- совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; употреблять в речи глаголы, предлоги на, над, под, за;
- продолжать совершенствовать умение детей подбирать антонимы;
- формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентность дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_nasekomye.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 48
"Незабудка" города Невинномысска
Конспект занятия на тему:
«Насекомые»
Воспитатель:
Потоцкая Елена Петровна
г. Невинномысск - 2024
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые»;
- упражнять в умении задавать вопросы;
- закрепить умение детей составлять рассказ по схеме;
- совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; употреблять в речи глаголы, предлоги на, над, под, за;
- продолжать совершенствовать умение детей подбирать антонимы;
- формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентность дошкольников.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- укреплять мышцы органов зрения;
- упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;
- продолжать развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспипательные:
- формировать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, умение слушать других, не перебивать;
- продолжать воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества, эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.
Предварительная работа: беседы о насекомых, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха» , В. Зотов «Лесная мозаика», настольно- печатные игры по теме, игры на мелкую моторику, рисование по точкам, штриховка.
Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, презентация по теме «Насекомые», иллюстрации, разрезные картинки, палочки с пчёлками для зрительной гимнастики, счётные палочки, цветные карандаши, схемы с цифрами, при соединении по порядку которых получается изображение насекомого, схематичное изображение плана для составления рассказа-описания, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Приветствие.
Дили-дили-дили-диди! Дети держат в правой руке воображаемый
Колокольчики звонили. колокольчик и звонят им.
Доли-дили-дили-дили! Дети держат в левой руке воображаемый
Колокольчики будили колокольчик и звонят им.
Всех жуков, пауков Имитируют движения насекомых.
И весёлых мотыльков. Держат в обеих руках воображаемые
Динь, день! Динь, день! колокольчики и звонят ими.
Начинаем новый день. Разводят руки в стороны.
Станем рядышком, по кругу, Встают в круг.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Кивают головой.
Нам здороваться не лень: Поворачивают голову в правую,
а затем в левую сторону,
Всем «Привет!» и «Добрый день!», кивая при этом головой.
Если каждый улыбнётся - Улыбаются.
Утро доброе начнётся. Разводят руки в стороны.
- Доброе утро!
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: Опишите, какая весна.
Дети: Красивая, солнечная, теплая, зеленая, пахнущая, добрая.
Воспитатель: Сегодня на нашем участке я поливала цвета и не увидела ни птиц, ни насекомых. На лавочке лежало вот это письмо (показываю).
Что здесь написано? Давайте откроем и прочтем письмо.
«Дорогие дети, мы попалив беду – злой паук спрятал нас в своем царстве. Помогите нам, пожалуйста!
Подпись: Бабочка, стрекоза, муравей, божья коровка, комар.
Воспитатель: Ребята, кого злой паук спрятал в своем царстве?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Чтобы насекомые вернулись, нужно выполнить все задания паука. Итак, начинаем.
А чтобы точно знать, каких насекомых украла паук, нужно их найти и назвать.
Д/и «Узнай и назови насекомое».
(Все карты с насекомыми вывешиваем на доску)
Воспитатель: Сейчас мы расскажем о каждом насекомом (Дети садятся на стулья. Обратить внимание на части тела насекомого, используем схему для рассказа).
Воспитатель: А вы знаете, что есть полезные, а есть вредные насекомые? Сейчас мы поиграем в игру «Вредные насекомые».
На доске размещены смайлики: грустный и веселый. Дети размещают картинки полезных насекомых под веселым смайликом, вредных – под грустным.
Воспитатель: Какую пользу приносят полезные насекомые: пчелы, бабочки, муравьи?
Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед. Муравьи строят муравейники, разносят по лесу семена растений. Бабочки опыляют цветы.
Дети: Вредные, так как муха, комар, таракан, - разносят микробы, кусаются.
Физкультурная минутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, сколько пользы приносят насекомые. Давайте ласково их назовем:
Муравей – муравейчик,
Пчела – пчелка,
Стрекоза – стрекозка.
Воспитатель: Мы с вами все обсудили и рассказали о насекомых, теперь они вернутся туда, где жили, а, значит, мы их встретим на нашем участке.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли правила поведения на природе?
(Дети рассматривают плакат и рассказывают, что означает каждый знак).
Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие. О ком мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Спасибо, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...