Конспект занятия на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потоцкая Елена Петровна

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи.

- активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые»;

- упражнять в умении задавать вопросы;

- закрепить умение детей составлять рассказ по схеме;

- совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; употреблять в речи глаголы, предлоги на, над, под, за;

- продолжать совершенствовать умение детей подбирать антонимы;

- формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_nasekomye.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 48

"Незабудка" города Невинномысска

Конспект занятия на тему:

«Насекомые»

Воспитатель:

Потоцкая Елена Петровна

г. Невинномысск - 2024

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые»;

- упражнять в умении задавать вопросы;

- закрепить умение детей составлять рассказ по схеме;

- совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; употреблять в речи глаголы, предлоги на, над, под, за;

- продолжать совершенствовать умение детей подбирать антонимы;

- формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентность дошкольников.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- укреплять мышцы органов зрения;

- упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

- продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспипательные:

- формировать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, умение слушать других, не перебивать;

- продолжать воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества, эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседы о насекомых, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха» , В. Зотов «Лесная мозаика», настольно- печатные игры по теме, игры на мелкую моторику, рисование по точкам, штриховка.

Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, презентация по теме «Насекомые», иллюстрации, разрезные картинки, палочки с пчёлками для зрительной гимнастики, счётные палочки, цветные карандаши, схемы с цифрами, при соединении по порядку которых получается изображение насекомого, схематичное изображение плана для составления рассказа-описания, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Приветствие.

Дили-дили-дили-диди!             Дети держат в правой руке воображаемый                

Колокольчики звонили.            колокольчик и звонят им.

Доли-дили-дили-дили!             Дети держат в левой руке воображаемый

Колокольчики будили              колокольчик и звонят им.

Всех жуков, пауков                  Имитируют движения насекомых.

И весёлых мотыльков.             Держат в обеих руках воображаемые

Динь, день! Динь, день!           колокольчики и звонят ими.

Начинаем новый день.                                 Разводят руки в стороны.

Станем рядышком, по кругу,                      Встают в круг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.        Кивают головой.

Нам здороваться не лень:                           Поворачивают голову в правую,

                                                                       а затем в левую сторону,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,           кивая при этом головой.

Если каждый улыбнётся -                           Улыбаются.

Утро доброе начнётся.                                Разводят руки в стороны.

- Доброе утро!

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: Опишите, какая весна.

Дети: Красивая, солнечная, теплая, зеленая, пахнущая, добрая.

Воспитатель: Сегодня на нашем участке я поливала цвета и не увидела ни птиц, ни насекомых. На лавочке лежало вот это письмо (показываю).

Что здесь написано? Давайте откроем и прочтем письмо.

«Дорогие дети, мы попалив беду – злой паук спрятал нас в своем царстве. Помогите нам, пожалуйста!

Подпись: Бабочка, стрекоза, муравей, божья коровка, комар.

Воспитатель: Ребята, кого злой паук спрятал в своем царстве?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Чтобы насекомые вернулись, нужно выполнить все задания паука. Итак, начинаем.

А чтобы точно знать, каких насекомых украла паук, нужно их найти и назвать.

Д/и «Узнай и назови насекомое».

(Все карты с насекомыми вывешиваем на доску)

Воспитатель: Сейчас мы расскажем о каждом насекомом (Дети садятся на стулья. Обратить внимание на части тела насекомого, используем схему для рассказа).

Воспитатель: А вы знаете, что есть полезные, а есть вредные насекомые? Сейчас мы поиграем в игру «Вредные насекомые».

На доске размещены смайлики: грустный и веселый. Дети размещают картинки полезных насекомых под веселым смайликом, вредных – под грустным.

Воспитатель: Какую пользу приносят полезные насекомые: пчелы, бабочки, муравьи?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед. Муравьи строят муравейники, разносят по лесу семена растений. Бабочки опыляют цветы.

Дети: Вредные, так как муха, комар, таракан, - разносят микробы, кусаются.

Физкультурная минутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, сколько пользы приносят насекомые. Давайте ласково их назовем:

Муравей – муравейчик,

Пчела – пчелка,

Стрекоза – стрекозка.

Воспитатель: Мы с вами все обсудили и рассказали о насекомых, теперь они вернутся туда, где жили, а, значит, мы их встретим на нашем участке.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли правила поведения на природе?

(Дети рассматривают плакат и рассказывают, что означает каждый знак).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие. О ком мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Спасибо, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...