Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе " Встреча с феей Экологией".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В основе содержания экологического воспитания, лежит формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится с дошкольного возраста.Подобное отношение строится на чувственном восприятии объектов природы, эмоциональном отношении к ним и знании особенностей жизни, роста, а также зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: " Встреча с феей Экологией"
Цели:
- уточнить представления детей о том , из чего получаются растения.
-дать понятие о новом способе выращивания учить правильной посадки
-черенковании
-воспитывать желание выращивать растения, заботиться о них.
Словарная работа: черенок, черенкование.
Оборудование; горшочки с полосками, песок, земля, черенки, вода для поливки, пиктограммы " О правилах поведения в природе", карточки для игры " Откуда родом".
Ход занятия:
Воспитатель:( в костюме старушки)- Здравствуйте, ребята, меня зовут фея Экология. Я по земле хожу да за порядком слежу. Только трудно мне одной -стара уж я стала. Смотрю то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решили я подыскать помощников. Шла , шла и набрела на ваш детский сад. Заглянула , а у вас и цветов и деревьев и кустов видимо-невидимо. ну, думаю здесь живут добрые и заботливые дети, которые любят растения и ухаживают за ними. Я хочу предложить вам стать моими помощниками. Но для этого нужно много знать и уметь. Вы готовы пройти испытания? ( Ответы детей)
Вос-ль: Тогда вперёд. Вот вам первое испытание. Я проверю, умеете ли вы правильно вести себя когда попадёте ко мне в гости. Объясните пожалуйста что обозначают эти знаки, расставленные мной в лесу. ( пиктограмма " о правилах поведения в природе". На картине изображена лесная поляна после посещения туристами: дети обводят разорённое гнездо, топор торчащий из ствола дерева, надписи, консервные банки и т.д.)
Теперь вы точно скажете, друзья,
Что же делать здесь нельзя?
обведите буквой О
Всё, что быть здесь не должно.
Хорошо с первым заданием вы справились. а теперь я расскажу вам о растениях живущих у вас в группе.
На окне , на полке
Выросли иголки
да цветы атласные,
Алые и красные( кактус)
В ствол запрятан белый сок, Будто кожаный листок, Может он расти в горшке, Может в джунглях на реке В Индии рождается , как он называется? ( Фикус)
А какие комнатные растения вы ещё знаете?
Дети: Бальзамин, " ванька-мокрый", алоэ, зигокактус-" декабрист".
Вос-ль: Я хочу научить вас понимать язык растений. Они не умеют говорить , как мы с вами. но если внимательно наблюдать за ними, можно понять , о чём они просят или что хотят рассказать.
В горшочке растенье,
Его листья повисли
Грустит оно очень
Угадай его мысли
Дети предлагают полить растение.
Оно хочет напиться
Водичкой полей
И дождик струится
Из лейки твоей.
Дети рассказывают о том, что растения нужно поливать водой комнатной температуры, отстоявшейся. Затем они показывают фее как растение нужно умывать, протирать листочки тканью, мелкие листочки обрызгивать из пульверизатора.
-А этому растению солнца не хватает. Что мы должны сделать?( переставить в более светлое место)
- А что надо сделать , чтобы корни растения дышали?( дети рыхлят землю)
Посмотрите , ребята, растения ожили и захотели поиграть.
Игра " Откуда родом"
Воспитатель раскладывает карточки с названиями растений и стран , дети должны соотнести их.
Южная Америка( кактус, традесканция), Африка( герань, алоэ) Индия ( фикус)
Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы растений привезённых из других стран у нас было много? ( дети отвечают). Их нужно размножить так, чтобы новые растения были такие же красивые. Растения могут размножаться луковицами, листком, делением корня, семенами, частью стебля. Дети прикрепляют рисунки с изображением растений к соответствующим картинкам с названиями способов размножения.
-Ребята, у нас остались растения которые размножаются частью стебля( бальзамин, традесканция). Этот способ размножения -черенкование, а стебелёк с несколькими листочками -черенок. На нём должно быть 2-5 листочков. Я думаю каждый из вас захочет посадить такой черенок.
Воспитатель показывает как нужно сажать черенки. Спрашивает детей о том, для чего нужны отверстия на дне горшочка. Затем дети под руководством воспитателя разбившись на группы сажают растения.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».
На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны дети закрепляют приметы весны....
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
«Мы юные экологи». Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
Программные задачи.Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения ...