Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе " Встреча с феей Экологией".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Олеся Дмитриевна Кутумова

В основе содержания экологического воспитания, лежит формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится с дошкольного возраста.Подобное отношение строится на чувственном восприятии объектов природы, эмоциональном отношении к ним и знании особенностей жизни, роста,  а также зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

                Тема: " Встреча с феей Экологией"

Цели:

- уточнить представления детей  о том , из чего получаются растения.

-дать понятие о новом способе выращивания учить правильной посадки

-черенковании

-воспитывать желание выращивать растения, заботиться о них.

Словарная работа: черенок, черенкование.

Оборудование; горшочки с полосками, песок, земля, черенки, вода для поливки, пиктограммы " О правилах поведения в природе", карточки для игры " Откуда родом".

Ход занятия:

Воспитатель:( в костюме старушки)- Здравствуйте, ребята, меня зовут фея Экология. Я по земле хожу да за порядком слежу. Только трудно мне одной -стара уж я стала. Смотрю то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решили я подыскать помощников. Шла , шла и набрела на ваш детский сад. Заглянула , а у вас и цветов и деревьев и кустов видимо-невидимо. ну, думаю здесь живут добрые и заботливые дети, которые любят растения и ухаживают за ними. Я хочу предложить вам стать моими помощниками. Но для этого нужно много знать и уметь. Вы готовы пройти испытания? ( Ответы детей)

Вос-ль: Тогда вперёд. Вот вам первое испытание. Я проверю, умеете ли вы правильно вести себя когда попадёте ко мне в гости. Объясните пожалуйста что обозначают эти знаки, расставленные мной в лесу. ( пиктограмма " о правилах поведения в природе". На картине изображена лесная поляна после посещения туристами: дети обводят разорённое гнездо, топор торчащий из ствола дерева, надписи, консервные банки и т.д.)

Теперь вы точно скажете, друзья,

Что же делать здесь нельзя?

обведите буквой О

Всё, что быть здесь не должно.

Хорошо с первым заданием вы справились. а теперь я расскажу вам о растениях живущих у вас в группе.

На окне , на полке

Выросли иголки

да цветы атласные,

Алые и красные( кактус)

В ствол запрятан белый сок, Будто кожаный листок, Может он расти в горшке, Может в джунглях на реке В Индии рождается , как он называется? ( Фикус)

А какие комнатные растения вы ещё знаете?

Дети: Бальзамин, " ванька-мокрый", алоэ, зигокактус-" декабрист".

Вос-ль: Я хочу научить вас понимать язык растений. Они не умеют говорить , как мы с вами. но если внимательно наблюдать за ними, можно понять , о чём они просят или что хотят рассказать.

                         В горшочке растенье,

                          Его листья повисли

                          Грустит оно очень

                         Угадай его мысли

Дети предлагают полить растение.

                         Оно хочет напиться

                         Водичкой полей

                         И дождик струится

                         Из лейки твоей.

Дети рассказывают о том, что растения нужно поливать водой комнатной температуры, отстоявшейся. Затем они показывают фее как растение нужно умывать, протирать листочки тканью, мелкие листочки обрызгивать из пульверизатора.

-А этому растению солнца не хватает. Что  мы должны сделать?( переставить в более светлое место)

- А что надо сделать , чтобы корни растения дышали?( дети рыхлят землю)

Посмотрите , ребята, растения ожили и захотели поиграть.

Игра " Откуда родом"

Воспитатель раскладывает карточки с названиями растений и стран , дети должны соотнести их.

Южная Америка( кактус, традесканция), Африка( герань, алоэ) Индия ( фикус)

Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы растений привезённых из других стран у нас было много? ( дети отвечают). Их нужно размножить так, чтобы новые растения были такие же красивые. Растения могут размножаться луковицами, листком, делением корня, семенами, частью стебля. Дети прикрепляют рисунки с изображением растений к соответствующим картинкам с названиями способов размножения.

-Ребята, у нас остались растения которые размножаются частью стебля( бальзамин, традесканция). Этот способ размножения -черенкование, а стебелёк с несколькими листочками -черенок. На нём должно быть 2-5 листочков. Я думаю каждый из вас захочет посадить такой черенок.

Воспитатель показывает как нужно сажать черенки. Спрашивает детей о том, для чего нужны отверстия на дне горшочка. Затем дети под руководством воспитателя разбившись на группы сажают растения.

Подведение итогов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

«Мы юные экологи». Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

 Программные задачи.Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения ...