Проект " Мы познаем природу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дети проводят разные наблюдения за природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx76.25 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

« Экологический десант»

 в смеш дошкольной  группе.

 

 

                                                                 

                                                       Выполнила

                                                                                          воспитатель высшей категории

                                                                                                Бурова Лариса Анатольевна

 

 

Краткосрочный проект «Экологический десант»

в смеш дошкольной группе

 

Проект разработан для детей смеш дошкольной группы.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам. 


Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

 

Тип проекта

Краткосрочный (июнь)

Участники  проекта: Воспитатель и дети , родители.

 

 Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.

Ожидаемый результат:

Результатом работы по данному проекту будет создание экологического паспорта участка группы №7, сформируется представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т.д.) и через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

I -ый этап подготовительный:

 

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

 

II -ой этап основной:

 

Реализация плана проекта

Понедельник:  «SOS- спасите природу!»

1половина дня

         Встреча детей на улице.

Цель:   Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные.

 

         Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

         Беседа: «Очистим Землю сообща!»

Цели:   организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

 

         Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель:   учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

 

         Беседа: «Пословицы и загадки о природе»

Цель:  формировать представления о пользе и значимости природных явлениях  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

 

2 половина дня

         Просмотр мультфильма  «Мальчик и Земля».

Цель:   вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

 

         Беседа «Чистый город».

Цель:  Рассказать, что в Камышине проходит акция «Чистый город», в рамках которой администрация города планирует показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

 

         Составление правил для сохранения чистоты природы. Цель:  предложить детям  ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

 

         Игры по интересам.

Цель:  учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

Вторник:  «Без воды нет жизни!»

1 половина дня

 

         Встреча детей на улице.

Цель:   Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

         Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

         Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

 

         Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д. Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

Цель:   уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

         Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель:   Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

 

2 половина дня

         Беседа: «Правила поведения на природе»

            Цель:  ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

 

         Составление плаката «Береги природу друг!»

 

          Игры по интересам: игры с выносным материалом.                                                  Цель:  учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

                                       Среда «Лес богатство наше! Береги леса!»

 

1 половина дня

 

      Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения  на нашем участке»

Цель:  Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

         Утренняя гимнастика на улице.

Цель:  вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

         Беседа: «Правила в парке»

Цель:  формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в парке.

 

         Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель:  активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

 

2 половина дня

      Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы Волгоградской области, занесённые в красную книгу».

Цели:  помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

 

         Дидактическая игра «Экологический марафон»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

 

                                  Четверг  «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

 

1 половина дня

         Встреча детей на улице.

Цель:   Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

         Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

         Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

 

         Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель:  уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

         Прогулка  «Жаркий день в детском саду»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

 

2 половина дня

 

         Показ детям презентации «Путешествие в мир здоровья».

Цель:  показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.

         Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

 

          Свободные игры.

 Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Пятница «День Земли»

 

1 половина дня

         Встреча детей на улице.

Цель:   Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

         Утренняя гимнастика на улице.

Цель:  вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 

           Развлечение  «Берегите землю!» с участием фиксиков.

           Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель:  расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

 

2 половина дня

 

      Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель:  учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодии природы. Поддерживать интерес к чтению.

      Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цельзакреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 

      Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

 

III -ий этап заключительный:

Дети группы создали плакат по охране природы.

https://documents.infourok.ru/886eed04-cf8a-4544-8705-5c2d0d274156/0/image002.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Познай природу и себя в ней" (развитие познавательных способностей дошкольников через изучение космоса)

описание педагогического опыта по работе над проектом  с целью развития познавательных способностей  дошкольников  через изучение космоса...

проект "Мы познаем природу в произведениях художественной литературы"

Работая с дошкольниками мы выяснили, что более глубокому пониманию окружающей дествительности способствуют произведения художественной литературы. Без произведений художественнойлитературы экологизаци...

Информационно - творческий проект в средней группе "Играя, познаем природу"

Тема проекта «Играя, познаём природу» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в п...

Проект «Играя, познаем природу»

laquo;Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания»                        ...

Проект "Играя познаем природу"

Проблема охраны окружающей среды в конце XX столетия стала одной из острейших во всех государствах и достигла максимального пика в наиболее развитых странах, где прямое и косвенное воздействие на прир...

Экологический проект "Познаем природу с Эколятами" средняя группа

Экологический проект "Познаем природу с Эколятами"  средняя группа...

Проект " Мы познаем природу"

Дети проводят разные наблюдения за природой...