конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рыхлова Елена Алексеевна

конспект про насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_nasekomyh.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Тема педагогического мероприятия: «Наши друзья – насекомые».

Цель: создание условий для повышения познавательного интереса, освоения техники рисования граттаж, развития мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж;
  • Учить создавать узор в данной технике.

Развивающие:

  • Развивать умение узнавать и называть насекомых; закреплять обобщающее понятие – насекомые;
  • Закреплять знания о бабочке;
  • Развивать умение различать и называть основные цвета;
  • Развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание оказывать помощь игровым персонажам.

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.
  • Словесные: объяснение, беседа, художественное слово.
  • Игровые: сюрпризный момент, д/игры «Весёлые прищепки», «Найди свой цветок», пальчиковая гимнастика.
  • Практические: продуктивная деятельность.

Форма организации детей: групповая

Словарная работа:

  • активный словарь: насекомые, бабочка, комар, муха, стрекоза, божья коровка, кузнечик, туловище, крылья, ноги, усики.
  • пассивный словарь: нектар

Оборудование: муляжи насекомых, д/игра «Весёлые прищепки», бумажные цветы, бабочки для раскрашивания в технике граттаж, ручки с пустым стержнем, ватман с изображением цветочной поляны.

Предварительная работа: беседа о насекомых; наблюдения на прогулке; рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.

- установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к совместной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, обращает их внимание на солнце за окном.

Солнышко уже проснулось,

Сладко-сладко потянулось,

Всем на свете улыбнулось,

Лучиками щёки вам поласкало,

«Доброе утро» – всем нам сказало.

- Скажите друг другу «доброе утро».

  1. Основная часть образовательной деятельности.

- способствовать формированию умений работать в технике «граттаж»; развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук; закреплять названия насекомых, знания о бабочке.

Сюрпризный момент: слышится жужжание насекомых (запись).

- Что это за звук?

- Откуда он слышится?

Дети вместе с воспитателем находят насекомых в коробке.

Воспитатель достаёт из коробки по одному насекомому, показывает детям, они их называют.

- Как их можно назвать одним словом?

- Где живут насекомые?

- Можно их ловить?

-Почему?

- Давайте отнесём насекомых и посадим на полянку (дети относят насекомых на заранее подготовленную полянку).

- Помните пальчиковую игру про насекомых. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра

На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)

Во все стороны гляжу. (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)

Сколько насекомых здесь –

Всех, пожалуй, и не счесть. (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)

Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)

Это бабочка-краса,

Муравей и стрекоза –

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся, (ударяем кулак о кулак)

А она красуется. (поворачиваем раскрытые ладони)

Отгадайте загадку:

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель показывает бабочку.

Дети рассматривают бабочку, отвечают на вопросы воспитателя.

- Какие части тела есть у бабочки?

- Чем она питается? Где она его находит?

- Скажите, а бабочек можно ловить? Почему?

- Посадим бабочку на полянку.

- Посмотрите, у меня есть вот такие прищепки. Присаживайтесь за стол, давайте вместе сделаем много красивых бабочек.

Д/игра «Весёлые прищепки»

- Вот сколько разных бабочек у нас получилось.

- Давайте с ними поиграем.

- Бабочки любят собирать нектар с цветов, но садиться они могут только на свой цветок. У меня красная бабочка, она сядет на красный цветок.

- Назовите, какого цвета ваши бабочки и на какой цветок они сядут.

(Бабочки под музыку летают над цветами. Музыка закончилась, бабочки садятся на свои цветы).

- Бабочки сели на цветы и собирают нектар.  

- Пока мы с вами играли, к нам в гости прилетели ещё бабочки.

- Посмотрите внимательно на бабочек, на их крыльях нет узоров, потому что они попали под дождь и узоры исчезли.

 Давайте мы вместе украсим крылья бабочек красивыми узорами.

- Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)

На лугу цветы считает: (хлопки)

1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)

Ох, считать, не сосчитать

За неделю и за месяц. (руки к голове, качаем головой)

6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)

Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)

Сосчитать бы не смогла. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Практическая работа.

- А рисовать сегодня мы будем не карандашами и не красками, а вот такими волшебными ручками (шариковая ручка со стержнем без чернил).

Воспитатель показывает, как нужно работать в технике граттаж.

Дети вместе с воспитателем рисуют узор на крыльях бабочки.

3.         Заключительная часть занятия

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Давайте посадим наших бабочек вот на эту полянку (заранее подготовленный ватман или кусок зелёных обоев).

- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.

- Кому мы сегодня помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....