Проект для старшей группы "Этот удивительный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Углублять и расширять знания детей о воде, познакомить с различными явлениями (дождь, роса,…)
Развивать познавательный интерес к природе.
Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным ресурсам Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Этот удивительный мир»
Воспитатель:Новенькова О.С.
Актуальность:
Воспитание и обучение детей является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. В результате выполнения правильно поставленных целей у ребенка формируется миропонимание, он учится правильному.
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.
Цели и задачи. Экологическое воспитание в детском саду осуществляется через весь педагогический процесс – в совместной деятельности, в режимные моменты и, безусловно во время проведения непосредственной образовательной деятельности.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.
Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:
- Воспитатель-родитель.
- Воспитатель-ребенок-родитель.
Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта. Обучение приобретает форму исследования, применении уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по настоящему интересуют ребёнка.
Проектирование ориентировано на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:
∙ совместная деятельность воспитателя и ребёнка по реализации проекта;
∙ совместная деятельность детей;
∙ совместная деятельность детей с родителями.
Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники и пр.
Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных тельных интересов ребенка.
Проект направлен на работу с родителями и воспитанниками, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Цель: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Углублять и расширять знания детей о воде, познакомить с различными явлениями (дождь, роса,…)
Развивать познавательный интерес к природе.
Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным ресурсам Земли.
Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.
Задачи проекта: расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. - Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов бумага, пластмасса, воздух, почва, вода и т.д. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Привлекать родителей к совместной деятельности.
1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.
2. Развивать связную речь детей.
3.Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать воображение детей в изобразительной деятельности.
7.Расширять представления дошкольников о том, что вода находится вокруг нас .
8.Независимо от времени года, и в разных состояниях (снег, лёд, дождь, туман, пар)
9.Формировать представления о значении воды в жизни человека.
10.Учить детей в процессе опытов определять свойства воды (прозрачная, бесцветная, жидкая, может течь)
Методы проекта:
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Исследования, эксперименты с водой
Игры
Беседы
Совместная и самостоятельная деятельность детей
Наблюдения
Творческая деятельность-рисование.
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Вводная часть.
Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения. Задаётся вопрос: «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»
Дети:
Погибнут люди, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, потому что мы все не можем жить без воды.
Воспитатель:
Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы должны беречь и охранять воду.
Экспериментирование
1 - неделя. НОД. Дать представления о воде как источник жизни Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе. Проводиться беседа. Знакомство с глобусом. Рассматривание иллюстраций на экране.
Разминка. Капля раз, капля два.(прыжки на носках, руки на поясе)Очень медленно сперва.(4 прыжка)А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом (8 прыжков). Мы зонты свои раскрыли,(руки развести в стороны) От дождя себя укрыли.(руки полукругом над головой).
1. Текучесть воды.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, ни цвета , на запаха, разливается течет.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть , может легко менять форму.
2. Способность воды отражать окружающие предметы
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
2 - неделя. Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Познакомить с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.)
Замерзшая вода
Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Материалы, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.
Вывод: Вода имеет свойства замерзать.
3-неделя. Познакомить детей с прозрачность воды. Замораживание и окрашивание воды.
Прозрачность воды
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная» а «грязная – непрозрачная»
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
4-неделя. Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным ресурсам Земли.
Бережное отношение к водным ресурсам.
Цель: Обогащение чувственного опыта детей в процессе ознакомления с предметным миром.
Задачи: Закрепить знания о том, где можно найти воду, и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к использованию воды.
Мы запомним навсегда:
Символ жизни на земле – вода.
Экономь её и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Воспитатель предлагает детям придумать, нарисовать картинки которые говорили бы о бережном отношении к воде. (Закрывать кран , не засорять водоёмы)
Вывод: Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса. Значение воды в природе и жизни человека. На основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.
Создав определённую эколого-развивающую среду , систематически и творчески организуя детскую деятельности при активном участии родителей ,я стараюсь положить начало формированию человека с экологическим мышлением ,способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой. Я стараюсь помочь детям проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопрос, искать на него ответ (самостоятельно и совместно со взрослыми), привлекаю внимание взрослых и детей к явлениям, связанным с водой и природой, бережном отношении к ней. Главное дать понять , что только человек может заботиться и беречь природные богатства. Человечество погибнет без природы. И только увидев свой результат в детях , я могу спокойно быть уверенна ,что мои знания которые я дала детям , не прошли даром. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека по отношению к природе. И только тогда жизнь на земле будет существовать вечно!
Список использованной литературы
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.
- Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
- Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ; И.Н.Павленко, Н.Г. Родюшкина. Москва 2006г.
- Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведов3.«Лучик света» - Энциклопедия для детей: календарь, явления природы.
- С.Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/19/picture-1047266-1532015769.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе "Удивительный мир динозавров"
Познакомить детей с удивительными животными прошлого- динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288756-1605181847.jpg)
Проект для старшей группы "Удивительная вода"
Проект для старшей группы, который позволяет узнать о свойствах и качестве воды, о ее пользе для всего живого на земле....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1294515-1606778260.jpg)
Проект в старшей группе «Удивительный мир времени и часов»
laquo;Если время существует, то его можно увидеть».Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о часах, часовом механизме,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1345465-1636013831.jpg)
Экологический проект в старшей группе «Удивительный мир рыб»
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий мир на примере обитателей различных водоемов....
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Удивительный мир лягушек"
Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.Формы работы: познавательная, игровая,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-911329-1644168617.jpg)
Педагогический проект в старшей группе " Удивительное рядом".
ГБОУ Школа №1015 СП ДО №3 Педагогический проект в старшей группе №11 «Улыбка»на тему:«Удивительное рядом!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-333981-1383837846.jpg)
Проект в старшей группе "Удивительный мир театра"
Отчет о реализаци проекта в старшей группе "Удивительный мир театра"...