Проект в старшей группе "Удивительный мир театра"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Отчет о реализаци проекта в старшей группе "Удивительный мир театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-teatr-mamzonova_i.a.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитанники старшей группы , их родители , воспитатели, театр кукол «Волшебная флейта». Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Цель проекта: Расширение и уточнение представлений воспитанников о театральном искусстве, развитие творческих способностей.
Задачи Образовательная : Расширить представления детей о театральном искусстве: о видах театров, о театральных профессиях, об устройстве театра. Развивающая : Развивать выразительность и эмоциональность речи, актёрское мастерство, навыки культуры общения Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства, нравственные качества Во взаимодействии с родителями Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение всех участников образовательного процесса, Ожидаемый результат: воспитанники знают о видах театров, о внутреннем устройстве театра, о театральных профессиях том, могут выразительно исполнить роль персонажа театральной постановки, подготовить атрибуты, проявляют интерес к театрализованной деятельности ; родители являются активными участниками проекта, участвую в театральной постановке.
Этапы реализации проекта Этапы проекта Длительность Деятельность Подготовительный 1 день 1. Составление совместно с детьми модели трех вопросов. 2. Подготовка педагогами материала для реализации проекта. 3. Составление совместно с детьми плана реализации проекта. 4. Ознакомление родителей с информацией по проекту. Основной 4 дня 1. Совместное участие в различны видах деятельности, направленных на решение задач проекта в соответствии с планом. 2. Консультирование родителей. 3. Оформление детьми и родителями сообщений о театре. 4. Презентация детьми своих сообщений о театре Обобщающий 1 день 1. Показ спектакля по сказке «Гуси –лебеди» детям других групп с приглашением в качестве зрителя актера из театра кукол.
Мотивационная ситуация В ходе беседы с воспитанниками мы сообщили, что 27 марта отмечается М еждународный день театра. Мы задали вопрос, кого в нашем городе мы можем поздравить с этим праздником. Воспитанники вспомнили, что в городе есть театр кукол, и его работников надо поздравить с этим праздником. Предложили детям подумать, как мы можем поздравить работников театра. Предложения поступали разные. В ходе обсуждения совместно решили подготовить спектакль по сказке «Гуси-лебеди » и пригасить в гости актеров театра. Но для того, чтобы осуществить задуманное, нам нужно многое узнать. Так началась работа в проекте «Удивительный мир театра».
Модель трех вопросов Мы знаем Хотим узнать Как будем узнавать В театре работают актеры, они играют разные роли. В нашем городе есть театр кукол. В Москве много театров разных. В театре куклами управляют люди. Актеры надевают костюмы и красят лицо Кто еще работает в театре? Кто делает декорации к спектаклю? Где учатся, чтобы стать актером? Спросим у родителей Спросим у воспитателя Прочитаем в книгах Посмотрим в Интернете Сходим на экскурсию в театр кукол Спросим у работников театра
Обращение к родителям Уважаемые родители! Приглашаем вас принять участие в реализации группового проекта «Удивительный мир театра» с 20 по 31 марта в преддверии Международного дня театра. В ходе беседы с детьми мы выяснили, что они знают о животных. В театре работают актеры, они играют разные роли. В нашем городе есть театр кукол. В Москве много театров разных. В театре куклами управляют люди. Актеры надевают костюмы и гримируют лицо Дети хотят узнать с вашей помощью: Кто еще работает в театре? Кто делает декорации к спектаклю? Где учатся, чтобы стать актером? Просим вас помочь детям найти ответы на вопросы; вместе с ребенком посетить спектакли в театре кукол, оформить сообщение с фотографией или рисунком о для создания альбома «Удивительный мр театра».
План реализации проекта Дата Виды деятельности Задачи 20.03 Беседа «Кто работает в театре» Игра в настольный театр по сказке «Колобок» Работа с родителями «Творческая мастерская по изготовлению декораций к спектаклю «Гуси-лебеди» Уточнять и расширять представления о театральных профессиях , обогащали словарный запас воспитанников театральными терминами: сценарий, спектакль, режиссер, актер, осветитель, ширма и т.д., у пражнять в четком, выразительном, эмоциональном произношении слов персонажа, развивать умение манипулировать игрушкой 21.03 Беседа «Мы идем в театр» Дидактические упражнения «Передай настроение», «Угадай мое настроение» Распределение ролей для спектакля «Гуси-лебеди» Закреплять с детьми правила поведения в театре, воспитывать культуру поведения, обогащать словарный запас воспитанников театральными терминами: антракт, акт, действие и др. Продолжать формировать умение понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, передавать эмоциональные состояния, развивать эмоциональную выразительность . 22.03 Просмотр презентации «С чего начинается театр» Распределение ролей для спектакля по сказке «Гуси-лебеди», раздача слов Развивать у детей интерес к театральной жизни, познакомить с устройством театра, обогащать речь различными гардероб, декорации. Продолжать передавать эмоциональные состояния, развивать эмоциональную выразительность, артистическое мастерство . 23.03 Чтение книги С.Образцова «Я всю жизнь играю в куклы» Экскурсия в театр кукол Формировать у детей представления о том, как готовится спектакль, кто работает над его созданием. Познакомить детей с устройством театра, формировать представление о профессии актера, кукловода,
План реализации проекта Дата Виды деятельности Задачи 24.03 Просмотр презентации «Театр Дурова» Рисование «Мир театра» Первая репетиция спектакля «Гуси-лебеди» Расширять представления о видах театров, развивать познавательный интерес. Развивать творческие способности, умение передавать впечатления в художественно-продуктивной деятельности. Продолжать передавать эмоциональные состояния, развивать эмоциональную выразительность, артистическое мастерство . 27.03 Игры с разными видами театров в группе Вторая репетиция спектакля «Гуси-лебеди» с декорациями Обогащать речь названиями видов театров: настольный, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, развивать умение равномерно размещаться и двигаться на импровизированной сцене, ориентироваться в пространстве 28.03 Выступления детей с подготовленными сообщениями, оформление группового альбома «Удивительный мир театра» Развивать умение выступать с сообщениями перед сверстниками, воспитание чувства сплоченности в ходе совместной деятельности 29.03 Оформление коллажа «Мир театра» Сюжетно-ролевая игра «Театр» Развивать творческие способности, Развивать умение обыгрывать ситуации из личного опыта в игровой деятельности, применять полученные знания в игре, расширять ролевые действия, воспитывать взаимоуважение, культуру поведения . 30.03. Показ спектакля «Гуси –лебеди» детям родителям и детям старшей группы с приглашением актера из театра кукол. Развивать умение выступать с сообщениями перед сверстниками, воспитание чувства сплоченности в ходе совместной деятельности
Деятельность в основном этапе Игры с разными видами театров
Творческая мастерская с родителями Деятельность в основном этапе Репетиция спектакля Этюды « Передай настроение», «Угадай мое настроение»
Деятельность в основном этапе Посещение театра кукол Рисование «Мир театра»
Презентация проекта: показ спектакля «Гуси-лебеди»
1 . Шаблон презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино » Искитимского района Новосибирской области, доступ : http ://linda6035.ucoz.ru / . 2. Фото из архива воспитателя Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Программное содержание: - Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»
Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....
Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
Актуальность проблемы.1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания детей о разных видах театр...
Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"
Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"...
Проект в старшей группе «Мир театра»
Проект "Мир театра " с детьми старшей группы...
Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...