Мы знаем наш город Дзержинск
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антипина Надежда Николаевна

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме

" Мы знаем наш город Дзержинск" представлен в виде викторины.

При проведении занятия продолжаем знакомить детей с родным городом:

знакомим с объектами культуры, отдыха, спорта и историческими местами города,

воспитываем любовь и интерес к нашему к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы знаем наш город Дзержинск 27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»







Конспект викторины  «Мы знаем наш город Дзержинск»  

( подготовительная  группа)








                                                                                     Выполнила
                                                                       воспитатель высшей
                                                                                        квалификационной категории
                                                                                         Антипина Надежда Николаевна











г.Дзержинск, 2024 г.


Цель:
 формировать у детей стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми, осмысленно использовать приобретенные знания и умения в совместной деятельности для достижения общего результата.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Расширять представления о родном крае .
  2. Углубить и уточнить  представления об объектах культуры, отдыха, спорта, исторических местах города.
  3. Продолжать воспитывать любовь и интерес к родному городу.
  4. Развивать внимание, память, мышление.

ОО  «Речевое развитие»

  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь: отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать, доказывая свою точку зрения.
  2. Продолжать помогать осваивать формы речевого этикета (навыки слушателя  - умение  выслушивать  товарища, не перебивать друг друга).

Средства:мультимедийное оборудование для  показа  фото-слайдов для двух заданий викторины,  4 стола со скатертями разного цвета для команд, стулья по количеству детей, разрезные картинки двух видов (герб города, объекты города), открытки о городе, фотографии.

Способы: чтение стихов о городе, вопросы, задания по типу «Собери картинку», «Лото», оценка,  просмотр фото-слайдов.

Предварительная работа:

  1. Целевые прогулки по улицам вблизи детского сада.
  2. Виртуальные экскурсии  в ближайшие объекты социума (библиотека,  пожарная часть,  средняя школа, ФОК «Ока», Окская набережная).
  3. Просмотр презентаций «Улицы нашего города», «Спортивный Дзержинск – объекты спорта».
  4. Изготовление макета «Улица  Попова».
  5. Посещение мини-музея ДОУ «Любимый родной город».
  6.  Чтение стихов о городе.
  7. Рассматривание фотографий и открыток.
  8. Рисование «Городской парк» и аппликация  «Кукольный театр».
  9.  Фотоальбом «Семейные походы по городу» (как мы гуляем в парках, посещение театров, музея, городских мероприятий  и др.).

Задания для команд:  1. «Блиц-опрос о городе» 2. «Посмотри и назови»

3. «Собери герб города из частей» 4. «Собери картинку – объекта города или улицу  назови его, ее» 5. «Расскажи о своей улице» (конкурс капитанов)

6. «Мы - грамотные пешеходы города».

Задания для болельщиков: «Блиц-опрос», «Лото – подбери парную картинку».

Ход викторины:

Дети делятся на две команды. Две команды по 8 человек рассаживаются за столы, болельщики – по бокам на стульчики.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы собрались вместе на познавательную викторину ««Мы знаем наш город – Дзержинск», которая посвящена дню рождения нашего родного города . Мы готовились к ней, узнавали много нового и интересного о нашем любимом городе.

Воспитатель 2: Сначала мы послушаем стихотворения о нашем городе. Читают дети от каждой группы по одному.  Всего – два.

Воспитатель 2: А теперьпредставляем команды, которые будут соревноваться между собой знаниями о городе. Это команда  «Почемучки»  за желтым столом и команда «Юные дзержинцы» за зеленым столом.

Следить за правильностью ответов на разные задания будет строгое жюри – знатоки нашего города ( представляет поименно). За правильный  ответ или выполненное задание (быстро и правильно) жюри будет выставлять звездочки.

Воспитатель 1: Мы начинаем игру. Первое задание: «Блиц-опрос  о городе». Я задаю вопрос, если знаете ответ, поднимайте флажок,  и мы вас выслушаем. Чья команда даст больше правильных ответов, та получит звезду. Итак, внимание:

  1. На какой реке стоит наш город? (река Ока).
  2. Какой  спортивный объект  находится у реки? (ФОК «Ока»).
  3. Как называется главная площадь нашего города? (площадь Дзержинского).
  4. Какие  главные объекты расположены на этой площади? (ДКХ, здание администрации города,  городской парк культуры и отдыха, краеведческий  музей, центральная почта и стадион).
  5.  Сколько театров в нашем городе?  (два – драматический и кукольный).
  6. Как называются памятники, которые вы с родителями посещаете на День Победы и возлагаете цветы? (вечный огонь на площади Героев и обелиск «Звезда»).
  7. На какой улице находится наш детский сад? (улица Попова).

Предоставляется слово жюри.

Воспитатель 2: Внимание задание второе «Посмотри и назови». Сейчас на экране будут появляться фотографии разных зданий нашего города, если узнаете, поднимайте флажок и отвечайте. Жюри подсчитывает ответы команд.

Итак, начинаем. На экране появляются следующие  здания: Дворец детского творчества, Центральный стадион, ДКХ, краеведческий музей, памятник Маяковскому, Дзержинскому, парк «Радуга», кукольный театр, другие).

Предоставляется слово жюри.

Воспитатель 1: У нашего города есть свой герб. Посмотрите на экран. Третье задание «Собери герб города из частей».  Чья команда сделает быстро и правильно – победила  (команда вместе собирает герб).

Воспитатель 2: Болельщики,  не скучайте, на вопросы отвечайте – только руки поднимайте: кто был в кукольном, драматическом театре, в парке, в музее, в библиотеке, в ФОКе, на площади  Героев, и другие? На какой улице вы живете? (дети говорят только название). На какой улице живут ваши бабушки   и дедушки?  (дети перечисляют улицы). Самые активные болельщики приносят звезду своей команде.

Жюри подводят итоги задания «Собери герб города».

Объявляется минутка отдыха – динамическая пауза (под веселую музыку дети выполняют движения по образцу).

Воспитатель 1: Объявляю четвертое  задание «Собери картинку – объекта города или улицу  назови его, ее» ( по типу разрезные картинки).  Каждый игрок команды собирает свою картинку здания  или улицы города. Победит та команда, у которой все игроки собрали свои картинки и назвали правильно объекты или улицы. Время пошло.

Воспитатель 2: Болельщики,  тоже не скучайте, в игру Лото вы поиграйте. На большом панно  собраны картинки нашего города, в конверте лежат такие же отдельные, нужно быстро и правильно подобрать парные картинки. Помогите команде заработать дополнительную звезду.

Жюри подводят итоги задания «Собери картинку – объекта города или улицу и назови его, ее».

Воспитатель 2: Объявляю конкурс капитанов  «Расскажи о своей улице».  Капитаны выходите. Задание такое – называете свой домашний адрес и рассказываете, что находится на вашей улице, Кто больше знает, то и победил.

Рассказы капитанов команд «Почемучки» и «Юные дзержинцы».

Воспитатель 1: Последнее  задание «Мы - грамотные пешеходы города». На экране будут появляться  фотографии улиц с закрытыми дорожными знаками, вы должны угадать правильно знак и объяснить, почему он тут стоит. Начинаем, не забывайте поднимать флажок, чтобы дать ответ.

На экране спрятаны следующие знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Внимание, дети», «Велосипедная дорожка».

Жюри объявляет результаты.

Воспитатель 2:  Вот и закончилась наша викторина. Послушаем результаты, кто и сколько звезд заработал своими знаниями о родном городе. Жюри оглашает результаты и дарит победителям медальки, грамоты  за 1 и 2 место. Всем детям раскраски « Наш Дзержинск».

Воспитатели читают стихотворение о городе.

Город наш  Дзержинск и, правда, бесподобен.

И не любить его нельзя.

Пусть молод он и очень скромен

Но здесь живем мы с вами и растем.

И ближе навсегда всех городов

Наш город будет нам.

Он к солнцу поднимает этажи

И входит в каждый дом.

Частица Родины – наш город,

Наш  Дзержинск!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

«Наш город -Дзержинск»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие, раздел образовательной программы «Ознакомление с окружающим»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Мой родной город -Дзержинск"

Занятие для старшего дошкольного возраста.Направленно на воспитание  любви к своей малой родине,красоте ее природы. Знакомство с промыслом - создании растяпинской игрушки.Ощущение себя,а также со...

Проект "Мой город Дзержинск"

Создание интереса к своей малой Родине - городу Дзержинску....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск»

Программное содержание:Приобщение детей к социальной культуре своего города, знакомству с историей родного города.  Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска. ...

Буклет: "Архитектура города Дзержинска"

     Много в России красивых городов, больших и маленьких. Дзержинск имеет специфические и интересные исторические, культурные корни и традиции, которые находят отражение в песня...

Проект «Мой любимый город - Дзержинск» для старшего дошкольного возраста.

Описание проекта:  В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска,  о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дз...