Мы знаем наш город Дзержинск
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме
" Мы знаем наш город Дзержинск" представлен в виде викторины.
При проведении занятия продолжаем знакомить детей с родным городом:
знакомим с объектами культуры, отдыха, спорта и историческими местами города,
воспитываем любовь и интерес к нашему к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы знаем наш город Дзержинск | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект викторины «Мы знаем наш город Дзержинск»
( подготовительная группа)
Выполнила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Антипина Надежда Николаевна
г.Дзержинск, 2024 г.
Цель: формировать у детей стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми, осмысленно использовать приобретенные знания и умения в совместной деятельности для достижения общего результата.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Расширять представления о родном крае .
- Углубить и уточнить представления об объектах культуры, отдыха, спорта, исторических местах города.
- Продолжать воспитывать любовь и интерес к родному городу.
- Развивать внимание, память, мышление.
ОО «Речевое развитие»
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь: отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать, доказывая свою точку зрения.
- Продолжать помогать осваивать формы речевого этикета (навыки слушателя - умение выслушивать товарища, не перебивать друг друга).
Средства:мультимедийное оборудование для показа фото-слайдов для двух заданий викторины, 4 стола со скатертями разного цвета для команд, стулья по количеству детей, разрезные картинки двух видов (герб города, объекты города), открытки о городе, фотографии.
Способы: чтение стихов о городе, вопросы, задания по типу «Собери картинку», «Лото», оценка, просмотр фото-слайдов.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки по улицам вблизи детского сада.
- Виртуальные экскурсии в ближайшие объекты социума (библиотека, пожарная часть, средняя школа, ФОК «Ока», Окская набережная).
- Просмотр презентаций «Улицы нашего города», «Спортивный Дзержинск – объекты спорта».
- Изготовление макета «Улица Попова».
- Посещение мини-музея ДОУ «Любимый родной город».
- Чтение стихов о городе.
- Рассматривание фотографий и открыток.
- Рисование «Городской парк» и аппликация «Кукольный театр».
- Фотоальбом «Семейные походы по городу» (как мы гуляем в парках, посещение театров, музея, городских мероприятий и др.).
Задания для команд: 1. «Блиц-опрос о городе» 2. «Посмотри и назови»
3. «Собери герб города из частей» 4. «Собери картинку – объекта города или улицу назови его, ее» 5. «Расскажи о своей улице» (конкурс капитанов)
6. «Мы - грамотные пешеходы города».
Задания для болельщиков: «Блиц-опрос», «Лото – подбери парную картинку».
Ход викторины:
Дети делятся на две команды. Две команды по 8 человек рассаживаются за столы, болельщики – по бокам на стульчики.
Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы собрались вместе на познавательную викторину ««Мы знаем наш город – Дзержинск», которая посвящена дню рождения нашего родного города . Мы готовились к ней, узнавали много нового и интересного о нашем любимом городе.
Воспитатель 2: Сначала мы послушаем стихотворения о нашем городе. Читают дети от каждой группы по одному. Всего – два.
Воспитатель 2: А теперьпредставляем команды, которые будут соревноваться между собой знаниями о городе. Это команда «Почемучки» за желтым столом и команда «Юные дзержинцы» за зеленым столом.
Следить за правильностью ответов на разные задания будет строгое жюри – знатоки нашего города ( представляет поименно). За правильный ответ или выполненное задание (быстро и правильно) жюри будет выставлять звездочки.
Воспитатель 1: Мы начинаем игру. Первое задание: «Блиц-опрос о городе». Я задаю вопрос, если знаете ответ, поднимайте флажок, и мы вас выслушаем. Чья команда даст больше правильных ответов, та получит звезду. Итак, внимание:
- На какой реке стоит наш город? (река Ока).
- Какой спортивный объект находится у реки? (ФОК «Ока»).
- Как называется главная площадь нашего города? (площадь Дзержинского).
- Какие главные объекты расположены на этой площади? (ДКХ, здание администрации города, городской парк культуры и отдыха, краеведческий музей, центральная почта и стадион).
- Сколько театров в нашем городе? (два – драматический и кукольный).
- Как называются памятники, которые вы с родителями посещаете на День Победы и возлагаете цветы? (вечный огонь на площади Героев и обелиск «Звезда»).
- На какой улице находится наш детский сад? (улица Попова).
Предоставляется слово жюри.
Воспитатель 2: Внимание задание второе «Посмотри и назови». Сейчас на экране будут появляться фотографии разных зданий нашего города, если узнаете, поднимайте флажок и отвечайте. Жюри подсчитывает ответы команд.
Итак, начинаем. На экране появляются следующие здания: Дворец детского творчества, Центральный стадион, ДКХ, краеведческий музей, памятник Маяковскому, Дзержинскому, парк «Радуга», кукольный театр, другие).
Предоставляется слово жюри.
Воспитатель 1: У нашего города есть свой герб. Посмотрите на экран. Третье задание «Собери герб города из частей». Чья команда сделает быстро и правильно – победила (команда вместе собирает герб).
Воспитатель 2: Болельщики, не скучайте, на вопросы отвечайте – только руки поднимайте: кто был в кукольном, драматическом театре, в парке, в музее, в библиотеке, в ФОКе, на площади Героев, и другие? На какой улице вы живете? (дети говорят только название). На какой улице живут ваши бабушки и дедушки? (дети перечисляют улицы). Самые активные болельщики приносят звезду своей команде.
Жюри подводят итоги задания «Собери герб города».
Объявляется минутка отдыха – динамическая пауза (под веселую музыку дети выполняют движения по образцу).
Воспитатель 1: Объявляю четвертое задание «Собери картинку – объекта города или улицу назови его, ее» ( по типу разрезные картинки). Каждый игрок команды собирает свою картинку здания или улицы города. Победит та команда, у которой все игроки собрали свои картинки и назвали правильно объекты или улицы. Время пошло.
Воспитатель 2: Болельщики, тоже не скучайте, в игру Лото вы поиграйте. На большом панно собраны картинки нашего города, в конверте лежат такие же отдельные, нужно быстро и правильно подобрать парные картинки. Помогите команде заработать дополнительную звезду.
Жюри подводят итоги задания «Собери картинку – объекта города или улицу и назови его, ее».
Воспитатель 2: Объявляю конкурс капитанов «Расскажи о своей улице». Капитаны выходите. Задание такое – называете свой домашний адрес и рассказываете, что находится на вашей улице, Кто больше знает, то и победил.
Рассказы капитанов команд «Почемучки» и «Юные дзержинцы».
Воспитатель 1: Последнее задание «Мы - грамотные пешеходы города». На экране будут появляться фотографии улиц с закрытыми дорожными знаками, вы должны угадать правильно знак и объяснить, почему он тут стоит. Начинаем, не забывайте поднимать флажок, чтобы дать ответ.
На экране спрятаны следующие знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Внимание, дети», «Велосипедная дорожка».
Жюри объявляет результаты.
Воспитатель 2: Вот и закончилась наша викторина. Послушаем результаты, кто и сколько звезд заработал своими знаниями о родном городе. Жюри оглашает результаты и дарит победителям медальки, грамоты за 1 и 2 место. Всем детям раскраски « Наш Дзержинск».
Воспитатели читают стихотворение о городе.
Город наш Дзержинск и, правда, бесподобен.
И не любить его нельзя.
Пусть молод он и очень скромен
Но здесь живем мы с вами и растем.
И ближе навсегда всех городов
Наш город будет нам.
Он к солнцу поднимает этажи
И входит в каждый дом.
Частица Родины – наш город,
Наш Дзержинск!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
«Наш город -Дзержинск»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие, раздел образовательной программы «Ознакомление с окружающим»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Мой родной город -Дзержинск"
Занятие для старшего дошкольного возраста.Направленно на воспитание любви к своей малой родине,красоте ее природы. Знакомство с промыслом - создании растяпинской игрушки.Ощущение себя,а также со...
Проект "Мой город Дзержинск"
Создание интереса к своей малой Родине - городу Дзержинску....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск»
Программное содержание:Приобщение детей к социальной культуре своего города, знакомству с историей родного города. Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска. ...
Буклет: "Архитектура города Дзержинска"
Много в России красивых городов, больших и маленьких. Дзержинск имеет специфические и интересные исторические, культурные корни и традиции, которые находят отражение в песня...
Проект «Мой любимый город - Дзержинск» для старшего дошкольного возраста.
Описание проекта: В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска, о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дз...