Буклет: "Архитектура города Дзержинска"
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Много в России красивых городов, больших и маленьких. Дзержинск имеет специфические и интересные исторические, культурные корни и традиции, которые находят отражение в песнях, стихах, картинах и архитектурных памятниках. Городское пространство для ребенка - это мир, наполненный тайнами, событиями, людьми. В нем ребенок заявляет себя как самостоятельный человек, как владелиц и завоеватель этого пространства. Воспитывая в детях любовь к малой родине, можно воспитать в них нравственность и патриотизм. Чтобы считаться патриотом, мало любить свой край и гордится им, надо глубоко знать его историю. Только знания сделают нашу любовь к родному городу и краю деятельной, позволят сохранить и развить лучшие его традиции. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
В знакомстве с родным городом заложены возможности для патриотического воспитания, при этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие эмоционально насыщенные запоминающиеся образы.
Для того, чтобы дети могли более наглядно познакомиться с достопримечательностями родного города был разработан буклет о Дзержинске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitektura_goroda_dzerzhinska_nizhegorodskoy_oblasti.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исторический центр нашего города украшают памятники монументального искусства. Три из них запечатлели образы выдающихся деятелей советского государства: председателя Высшего совета народного хозяйства Феликса Дзержинского, советского поэта Владимира Маяковского, основателя социалистического государства Владимира Ленина. Установленные в прошлом веке на одноименных площадях, они так органично влились в их пространство, что, кажется, родились вместе с городом. Однако у каждого из них имеется своя собственная история возведения . Памятник Дзержинскому выполнил для города один из самых именитых скульпторов сталинской эпохи С.Д. Меркуров, в числе первых получивший высокое звание «Народный художник СССР». В 1945 году проекту архитектурного решения памятника С.Д. Меркурова и А.Ф. Кусакина экспертный совет по итогам конкурса, проведенного под руководством главного архитектора г. Горького А.Н. Журавлева, дал похвальное заключение: «Бронзовая фигура Ф.Э. Дзержинского высотою в четыре с половиной метра (общая высота памятника 10 метров) в лаконичных формах органично выражает внутреннее напряжение, волю и решительность, мужество и стойкость пламенного большевика-ленинца. Постамент памятника по проекту архитектора А.Ф. Кусакина , выполненный из лабродорита , в простых, спокойных и величавых формах композиционно связан с простой выразительностью скульптуры, приближается к классической четкости и ясности архитектурного образа. В лаконичных формах постамента архитектор продолжил и обосновал силу образа революционера, воплощенного в скульптуре. Проект А.Ф. Кусакина бесспорно выигрывает по сравнению с другим представленным на конкурс проектом архитектора-художника А.А. Яковлева». Вариант фигуры революционера, предложенный на конкурс скульпторами Г.А. Шульцем и А.И. Волькензоном на установку в г. Дзержинске, высокая комиссия отклонила. Главный зодчий города во всем умел выдержать свой стиль, и в его творческих замыслах памятник Дзержинскому играл важнейшую роль в создании архитектурного ансамбля всей центральной площади города. Став его композиционным центром, он пластично выступает на фоне застройки. Памятник исполнили для города по заказу и на средства Совета Министров РСФСР, поэтому значится он в статусе объекта культурного наследия федерального значения. Памятник Дзержинскому торжественно открыли 7 ноября 1948 года, прошел многолюдный митинг. Спустя время исполком городского Совета депутатов направил документы художественному совету Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР на присвоение авторам проекта памятника скульптору С.Д. Меркурову и архитектору А.Ф. Кусакину звания лауреатов Сталинской премии. Однако московская комиссия просьбу дзержинцев отклонила. Сегодня пространственное восприятие памятника с его фасадной стороны искажено установленными там скульптурами малых форм. Выполненные в манере декоративно-прикладного творчества, они резко диссонируют с монументальной строгостью станковой скульптуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
«Наш город -Дзержинск»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие, раздел образовательной программы «Ознакомление с окружающим»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Мой родной город -Дзержинск"
Занятие для старшего дошкольного возраста.Направленно на воспитание любви к своей малой родине,красоте ее природы. Знакомство с промыслом - создании растяпинской игрушки.Ощущение себя,а также со...
Проект "Мой город Дзержинск"
Создание интереса к своей малой Родине - городу Дзержинску....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск»
Программное содержание:Приобщение детей к социальной культуре своего города, знакомству с историей родного города. Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска. ...
Проект «Мой любимый город - Дзержинск» для старшего дошкольного возраста.
Описание проекта: В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска, о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дз...
конспект занятия "Мой город - Дзержинск"
Знакомство с историей возникновения г. Дзержинска .расширять и закреплять знания и представленя о родном городе и его инфракструктуре ....