Проект цветника "Книжная поляна"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Яшнова Ольга Николаевна

«Если бы каждый человек на клочке

                                                          земли своей сделал всё, что он может,

                                                          как прекрасна была бы Земля наша.»

                                                                                                           А.П.Чехов

Если театр начинается с вешалки, то детский сад - со двора. Долгое время он служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического, экологического и физического воспитания. Двор детского сада — «визитная карточка» образовательного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о детском саде. Это наш быт, а с ним и стиль, и образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит наше мироощущение и душевное состояние.  Детский сад – это, то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детский сад становится, для многих ребятишек, практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Наша задача не только благоустроить территорию, посадить растения, чтобы цветник выглядел чисто и ухоженно, но и приобщить ребенка к миру природы, сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и патриотического воспитания детей.

Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону.

Попробуем реализовать поставленные перед собой задачи через наш будущий цветник, в связи с чем было принято решение разработать и реализовать проект по созданию цветника «Цветочная мозаика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Введение

1.1 Мотив выбора и значимость проекта.

                                                         «Если бы каждый человек на клочке

                                                          земли своей сделал всё, что он может,

                                                          как прекрасна была бы Земля наша.»

                                                                                                           А.П.Чехов

Если театр начинается с вешалки, то детский сад - со двора. Долгое время он служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического, экологического и физического воспитания. Двор детского сада — «визитная карточка» образовательного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о детском саде. Это наш быт, а с ним и стиль, и образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит наше мироощущение и душевное состояние.  Детский сад – это, то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детский сад становится, для многих ребятишек, практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Наша задача не только благоустроить территорию, посадить растения, чтобы цветник выглядел чисто и ухоженно, но и приобщить ребенка к миру природы, сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и патриотического воспитания детей.

Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону.

Попробуем реализовать поставленные перед собой задачи через наш будущий цветник, в связи с чем было принято решение разработать и реализовать проект по созданию цветника «Цветочная мозаика». 

1.2 Цель и задачи проекта

Основная цель проекта: развитие эколого-эстетического отношения к природе у старших дошкольников средствами ландшафтного дизайна; обогащение предметно-развивающей среды на территории детского сада (украшение клумбы).

Задачи проекта:

  • дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (водоем – растения – земля);
  • закрепить представления детей о растениях ближайшего окружения; развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения
  • развивать умение ухаживать за растениями, работать коллективно;
  • обогащать речь детей;
  • создать на территории ДОУ экологически благоприятную среду;
  • привлечь родителей к благоустройству и озеленению территории ДОУ;
  • повысить качество озеленения дошкольного учреждения;
  • воспитать в детях бережное отношение к природе.

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации март – сентябрь 2021г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

4 основных этапа деятельности:

  • Предпроектная  оценка участка.
  • Разработка проекта (март).
  • Воплощение проекта в реальность (март-сентябрь).
  • Анализ полученных результатов (сентябрь-октябрь).

Реализация проекта реализуется через следующие методы, формы и виды детской деятельности:

  • Проведение дидактических игр, досугов;  
  • Экскурсии (по территории детского сада за ее пределами);
  • Беседы с детьми;
  • Организация выставки рисунков «Красота глазами детей» с участием родителей и детей.
  • Образовательная деятельность с детьми в режимных моментах;
  • Непосредственная образовательная деятельность детей;
  • Продуктивные виды деятельности детей (рисование цветочной клумбы, составление коллажа);
  • Создание цветника на тему «Цветочная мозаика».

2 Основная часть.

Цветник – участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространства перед входом в здание.

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов существуют разные типы цветников. К пейзажным композициям относятся цветники свободной формы и конфигурации, их подразделяют на микробоксеры, группы, массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: партеры, клумбы, работки и бордюры.

2.1 Проект цветника. Его идея.

Перед нами поставили задачу создания цветника на тему «Цветочная мозаика». Перед нами стала задача выбора варианта оформления этой темы в цветнике. Поскольку 2021-й год объявлен Годом науки и технологии, мы решили оформить цветник (приложение 1)  в виде раскрытой книги, или лежащей стопки закрытых книг и сидящей на веточке Совы, как символа мудрости и знаний. Будет заблаговременно закуплена рассада цветов, листы пенопласта белого цвета (1м * 4м) или пластиковые панели, рейки, искусственный газон, клей, краска, колеры для разбавления акриловой краски. Приобретаются колеры зеленого, черного, желтого, красного, оранжевого, белого, золотого цвета. Раскрытую мы планируем из пластика. Высота книги 20-25см, ширина 80см, длина 100см. Искусственный газон размером 100см. По обеим сторонам книги планируется высадка цветочной композиции.

2.2  Механизм и этапы реализации проекта по созданию цветника.

1. Предпроектная оценка участка.

Черноземные почвы характеризуются богатым содержанием минеральных веществ. Хоть чернозем и является водно- и воздухопроницаемым, сам по себе он не отличается хорошей рыхлостью. Поэтому в черноземную почву, где мы планируем высадить растения со слаборазвитой корневой системой, необходимо добавить торфа, песка либо компостную смесь. Оптимальная пропорция к 3 частям чернозема добавить 1 часть песка, торфа или компоста. Участок наш прилегает к зданию, значит там много камней, необходимо перед посадкой растений их убрать. Участок прямоугольной формы (1,20м на 3м).

2. Разработка проекта ( март).

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания.

Для правильного использования и размещения декоративных растений, прежде всего, нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску листьев, окраску и размер цветов. Растения должны гармонировать с окружением – зданием, территорией, где они будут расти.

Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а также теневыносливых цветов, мы отобрали наиболее подходящие для озеленения участка. Предполагаемый нами цветник, благодаря подбору растений с учетом сроков их цветения, характеризуется красочностью и пышностью с середины мая и до заморозков. Выбор и характеристика цветов представлены в приложениях.

Эскиз цветника у нас готов (см. выше). Все размеры в прил. номер 1.

Заготовка почвы для рассады: мы взяли обычную землю с минералами для посадки рассады, приобрели так же парники и семена, выбранные нами заранее. Приобретаются пенопластовые листы  (1м * 1м) 5-6 шт. для книг. Пенопласт для танка и пьедестала будет вырезан специальной аппаратурой по заранее приготовленному трафарету, склеен между собой потолочным клеем. Вырезаем основу под книгу прямоугольной формы и листы книги из пластика, оставляем в белом цвете. Вырезаем книги из пенопласта и раскрашиваем в разные цвета.  

3. Воплощение проекта в реальность (март – август).

  1. Выращивание рассады (март-май). Рассаду сажаем в парник, в середины марта. Ставим на солнечную сторону, регулярный полив.
  2. Готовим участок, окапываем землю.
  3. Посадка растений (май-июнь). Эскиз посадки на участке см. приложение. Установка на участке книг и совы.
  4. Уход за цветником (май-сентябрь). Наша задача как можно дольше сохранить красоту и форму цветника. Поэтому постоянный полив, прополка, разрыхление и подстрижка цветника.

Анализ полученных результатов будет произведен в сентябре-октябре 2021 года.

Заключение.

Предполагаемый результат проект:

  1. Расширены знания дошкольников в области растениеводства и садоводства при ознакомлении с ландшафтным дизайном.
  2.  Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  3. Повышена познавательная активность, творческая, коммуникативная способность детей, эстетический вкус.
  4. Сформировано бережное отношение к цветникам.

На наш взгляд, наша идея удалась! Готовый проект цветника отвечает следующим требованиям:

  • Эскизы соответствуют эстетическим требованиям.
  • Растения подобраны согласно экологическим характеристикам участка.
  • Оформленные по нашим эскизам цветники будут радовать глаз круглый год своей яркостью и оригинальностью.
  • Соответствует тематике плана.

Мы считаем, что результат – оправдает ожидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Олимпик»

Тема проекта

«Книжная поляна»

 

 

Ульяновск 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Цветочная поляна" средний возраст

этот проект направлен на знакомство детей средней группы с цветущими растениями на участке детского сада....

Экологически - педагогический проект "Цветущая поляна"

Экологические знания — это сведения взаимосвязи конкретных растений иживотных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знанияпомогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые с...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лодейное Поле – край родной»

Вид проекта:ПознавательныйПодготовительная группаУчастники проекта:Учитель-дефектологУчитель-логопедВоспитатели 3-ей подготовительной группыМузыкальный руководительРуководитель изобразительной деятель...

Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"

Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"...

Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"

Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"...

Презентация. Среднесрочный педагогический проект по поло ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста "Девочки и мальчики".

Презентация. Среднесрочный педагогический проект по поло ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста "Девочки и мальчики"...

Проект "Здоровьесберегающее поле ДОО"

Материал проекта посвящен созданию здоровьесберегающего поля ДОО для реализации комплексной системы по сохранению, укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников. Может ...