Экологически - педагогический проект "Цветущая поляна"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологические знания — это сведения взаимосвязи конкретных растений и
животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания
помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к
которым относится человек, т. е он сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Цветущая поляна" проэкт | 666.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ Педагогический комплекс № 2051
дошкольное отделение "Почемучки № 2"
Экологически - педагогический проект
"Цветущая поляна"
Над проектом работала
воспитатель:
Куприянова Елена Игоревна
2015 г.
Информационная карта проекта
Проект «Цветущая поляна»
Автор проекта: Куприянова Елена Игоревна
Воспитатель ГБОУ СОШ Педагогический комплекс № 2051
дошкольное отделение "Почемучки № 2"
группа "Солнышко"
Актуальность
Экологические знания — это сведения взаимосвязи конкретных растений и
животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания
помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к
которым относится человек, т. е он сам. Человеку также нужны хорошие
условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям
экологического характера относятся и элементарные сведения об
использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Знания — это необходимое условие выработки такого отношения к
окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и
выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и
эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя,
бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и
потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Вид проекта
Исследовательский ,информационно-творческий.
Цель проекта
Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Задачи проекта
Для детей
- Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Для родителей
- Способствовать активности родителей при реализации педагогического проекта.
Участники проекта
- Воспитанники средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта
Краткосрочный
2 недели ( 04 марта - 17 марта 2015 года)
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
• Определение цели и задач проекта.
• Сбор информации по данному вопросу.
• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
• Обеспечение методического обеспечения проекта и модернизации предметно-развивающей среды.
2. Основной этап – практическая деятельность
• Создание проблемной ситуации через игровую деятельность.
• Реализация проекта через различные виды деятельности.
• Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с формами реализации задач проекта.
• Создание электронной и печатной версии материалов проекта.
3. Заключительный этап
- Развлечения «Цветущая поляна»
- Мини-выставка продуктов детской деятельности.
- Презентация проекта педагогам ГБОУ СОШ Педагогический комплекс № 2051
дошкольное отделение "Почемучки № 2", и в сети Интернет.
- Планирование и организация деятельности основного этапа проекта.
Реализация проекта
Специально - организационная деятельность
Уход за комнатными растениями. Работа в уголке природы.
- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях
- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление)
- развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса
- развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой;
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом
Весенние первоцветы. Посадка рассады, для участка детского сада.
- вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы
- беречь и охранять ее
- развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Чтение художественной литературы
Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»,
Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения»,
Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков»
Труд в природе
Посадка рассады цветов
Аппликация (коллективная работа)
«Цветы для мамы» - поделка из цветной бумаги
Подвижная игра
«Украсим комнату», «Узнай растение», Магазин «Цветы»
Беседа
Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.
Дидактическая игра
«Отгадай, что за растение» , «Найди растение», «Украсим комнату».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая точка "Грибная поляна"
Цели: познакомить детей с условиями произрастания грибов;показать взаимосвязанность объектов в природе;напомнить детям правила осторожного обращения с грибами: собирать только со взрослыми,...
Экологическая сказка "Весеннее поле"
Для обучения детей бережному отношению к окружающей среде....
Педагогическое мероприятие "Поле чудес".
Развитие звуковой стороны речи тесно связано с обучением ребенка грамоте, умением распознавать место звука в слове, вычленять звуки шипящие, свистящие, сонорные, твердые и мягкие, гласные и согласные....
Экологический проект «Земляничная поляна»
Цель: Развивать бережное отношение к природе. Воспитывать желание участвовать в посильном труде.Задачи:- развивать познавательную активность детей в процессе представления о ягодах, землянике;- ф...
Педагогическая разработка "Поле добра"
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:1. Формировать...
Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)
Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....
Информационно-творческий проект по ознакомлению с миром природы и экологическому воспитанию «Цветочная поляна» для детей средней группы
Ознакомление с природой является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет из...