Проект: «Всемирный день животных»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Богданова Ольга Валентиновна

Проект: «Всемирный день животных»

 

ЦЕЛЬ - проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

ЗАДАЧИ – проекта:

- Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, конь-лошадь-жеребёнок и д.р.)

- поощрять поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- научить детей правильному общению с домашними животными;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

ВИД – проекта: познавательно-творческий, групповой;

Продолжительность проекта – 6 месяцев;

ПРОБЛЕМА - рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний детей, а так же их родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ - в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные - это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребёнок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - у детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

 

         1 этап - подготовительный.

1.Подбор методической литературы по теме проекта.

2.Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных, кубиков.

4.Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5.Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

6.Подбор музыкальных произведений по возрасту.

7.Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

 

         2 этап - практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «Домашние животные и их детёныши», «Что мы знаем о домашних животных».

Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощь суффикса – онок -; различать слова с противоположным значением (большой- маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и». учить регулировать высоту голоса.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Составление рассказов: «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?», «Как я забочусь о домашних животных?».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Чей голос», «Составляем загадки».

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка- ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев « Кто сказал мяу», С.Михалков «Котята», Е.Благинина « Котёнок», С.Маршак « Усатый- полосатый», В.Берестов « Курочка с цыплятами», А.Барто «Лошадка», «Бычок».

Пальчиковая гимнастика проговаривание и показывание движений «Киска», «Зайка-кролик».

Рассказывание сказок: «Курочка ряба». «Репка» при помощи магнитного и настольных театров.

Социально- коммуникативное развитие.

Д/и «Собери семейку», «Кто что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».

Настольные игры: сложи кубики, лото, пазлы «Большие и маленькие» по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «На ферме», «Мне на день рождения подарили щенка».

ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».

Физическое развитие:

П/и «Кот и мыши», «Воробышки и кот». 2 Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Тип проекта: Информационно – творческий.Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.Актуальность проблемы: Об...

Проект во второй младшей группе "Всемирный день животных"

Совместный проект педагогов, родителей и детей....

Проект "Всемирный день защиты животных"

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»Тема: «Всемирный день защиты животных»Участники проекта: Дети старшей группы;Воспитатели;Учитель - логопед;Родители.Тип ...

Проект Всемирный день животных"

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность живного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определен...

Проект " Всемирный день защиты диких животных"

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным, имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка.Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме-важный фактор воспитания.Вед...

Экологический проект " Всемирный день домашних животных"

laquo;Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили», под таким девизом Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных (World Day Pets). Идея об учрежд...

Проект семейный, информационно-творческий «Всемирный день животных, дикие животные Якутии»

Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Ознакомление детей с красной книгой Якутии и животными, которые в нее внесены. Закрепление получен...