Метеостанция как инструмент педагогической работы
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шорина Татьяна Алексеевна
Экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных и приоритетных задач современности. Основы любого образования определяются еще в детстве, вот почему экологическое воспитание должно начинаться с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteostantsiya_kak_instrument_pedagogicheskoy_raboty.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Метеостанция как

инструмент педагогической работы

Экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных и приоритетных задач современности. Основы любого образования определяются еще в детстве, вот почему экологическое воспитание должно начинаться с самого раннего возраста.

Знакомясь с природой и внешней средой, дошкольники учатся наблюдениям, опытам, приобретают способность задавать вопросы и получать на них ответы, осваивают нормы экологического воспитания.

Одним из важных факторов реализации экологического образования является развивающая предметно-пространственная среда, цель которой – обеспечение перспективы общения и совместной деятельности детей и взрослых. В нашем дошкольном корпусе оборудовано место, в котором дошколенок через игру познает окружающую среду. Это наша метеостанция.

 Метеостанция – удобный и эффективный инструмент педагогической работы, позволяющий «расширить» образовательное пространство сада и предназначенный для приобретения знаний в наблюдении и прогнозировании результатов.

Погода – дело серьезное! Почти каждый человек, выходя из дома, дает оценку погодной ситуации. Значит метеорология неразрывна с современной жизнью.

В нашем дошкольном корпусе погодная станция уже неотъемлемая часть экологического просвещения дошколят. Все мы прекрасно знаем, что самые прочные и глубокие знания – это те знания, которые «добыты» самостоятельно. Метеостанция помогает развивать у ребенка любознательность, способность сопоставить и предположить, исследовать и анализировать, мыслить и делать самостоятельные выводы. И, кстати, метеостанция – отличный вариант избежать привычный стандартный вариант наблюдений во время прогулки.

Наши дошкольники познакомились с профессией метеоролога, с приборами-помощниками, с помощью которых составляют прогноз погоды (с традиционными приборами). А также, вооружившись подручными материалами и фантазией, дети совместно с педагогами изготовили приборы собственноручно. И вот… Для детей природа предстала таким таинственным и увлекательным миром, в котором можно делать открытия каждый день! Наблюдать за небом, используя собственный ловец облаков, оценить силу и направление ветра с помощью ручного рукава и флюгера, определить температуру воздуха и даже сделать прогноз.

Работа с дошкольниками разнообразна и продолжается не только на метеостанции. На занятиях дети знакомятся с народным календарем и народными приметами. В уголке природы заполняют календарь природы, фиксируя наблюдения, проводят опыты. Проявляют творческие способности: рисуют и лепят, читают стихи и поют песни.

Так, одной из составляющих частей работы по экологическому образованию может стать метеостанция. Организация экологического пространства метеоплощадки содержит ориентир познания природы, развития бережного отношения к окружающему миру и разумного поведения в природе, дает возможность самостоятельного наблюдения, изучения и практической деятельности. Как же важно, чтобы дети изучали предметы и явления самостоятельно, оставляя яркие и незабываемые впечатления в своем детстве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа воспитателя как инструмент педагогической деятельности"

Конкурс педагогических достижений«Активная позиция – эффекты образования»Номинация: «Педагог дошкольного образования» 2010 год...

Обзор существующих в системе дошкольного образования методов и инструментов педагогической диагностики для определения уровня индивидуального развития детей

Краткий обзор существующих методик педагогической диагностики, определение оптимальных методов, инструментов, а также способов фиксации результатов  педагогической диагностики для  определен...

« Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики»

Практикум для педагогов  групп раннего « Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики»...

Личность педагога как инструмент педагогического воздействия

Приоритетом дошкольного образования объявлена социализация, поэтому возрастает значимость социальных компетенций, которые входят в состав профессиональных компетенций педагога....

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современных программах для дошкольных учреждений

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современн...