Метеостанция как инструмент педагогической работы
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meteostantsiya_kak_instrument_pedagogicheskoy_raboty.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Метеостанция как
инструмент педагогической работы
Экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных и приоритетных задач современности. Основы любого образования определяются еще в детстве, вот почему экологическое воспитание должно начинаться с самого раннего возраста.
Знакомясь с природой и внешней средой, дошкольники учатся наблюдениям, опытам, приобретают способность задавать вопросы и получать на них ответы, осваивают нормы экологического воспитания.
Одним из важных факторов реализации экологического образования является развивающая предметно-пространственная среда, цель которой – обеспечение перспективы общения и совместной деятельности детей и взрослых. В нашем дошкольном корпусе оборудовано место, в котором дошколенок через игру познает окружающую среду. Это наша метеостанция.
Метеостанция – удобный и эффективный инструмент педагогической работы, позволяющий «расширить» образовательное пространство сада и предназначенный для приобретения знаний в наблюдении и прогнозировании результатов.
Погода – дело серьезное! Почти каждый человек, выходя из дома, дает оценку погодной ситуации. Значит метеорология неразрывна с современной жизнью.
В нашем дошкольном корпусе погодная станция уже неотъемлемая часть экологического просвещения дошколят. Все мы прекрасно знаем, что самые прочные и глубокие знания – это те знания, которые «добыты» самостоятельно. Метеостанция помогает развивать у ребенка любознательность, способность сопоставить и предположить, исследовать и анализировать, мыслить и делать самостоятельные выводы. И, кстати, метеостанция – отличный вариант избежать привычный стандартный вариант наблюдений во время прогулки.
Наши дошкольники познакомились с профессией метеоролога, с приборами-помощниками, с помощью которых составляют прогноз погоды (с традиционными приборами). А также, вооружившись подручными материалами и фантазией, дети совместно с педагогами изготовили приборы собственноручно. И вот… Для детей природа предстала таким таинственным и увлекательным миром, в котором можно делать открытия каждый день! Наблюдать за небом, используя собственный ловец облаков, оценить силу и направление ветра с помощью ручного рукава и флюгера, определить температуру воздуха и даже сделать прогноз.
Работа с дошкольниками разнообразна и продолжается не только на метеостанции. На занятиях дети знакомятся с народным календарем и народными приметами. В уголке природы заполняют календарь природы, фиксируя наблюдения, проводят опыты. Проявляют творческие способности: рисуют и лепят, читают стихи и поют песни.
Так, одной из составляющих частей работы по экологическому образованию может стать метеостанция. Организация экологического пространства метеоплощадки содержит ориентир познания природы, развития бережного отношения к окружающему миру и разумного поведения в природе, дает возможность самостоятельного наблюдения, изучения и практической деятельности. Как же важно, чтобы дети изучали предметы и явления самостоятельно, оставляя яркие и незабываемые впечатления в своем детстве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа воспитателя как инструмент педагогической деятельности"
Конкурс педагогических достижений«Активная позиция – эффекты образования»Номинация: «Педагог дошкольного образования» 2010 год...
Проект "Сеть в сети" ("Творческий сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия")
1...
Обзор существующих в системе дошкольного образования методов и инструментов педагогической диагностики для определения уровня индивидуального развития детей
Краткий обзор существующих методик педагогической диагностики, определение оптимальных методов, инструментов, а также способов фиксации результатов педагогической диагностики для определен...
« Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики»
Практикум для педагогов групп раннего « Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики»...
Личность педагога как инструмент педагогического воздействия
Приоритетом дошкольного образования объявлена социализация, поэтому возрастает значимость социальных компетенций, которые входят в состав профессиональных компетенций педагога....
Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современных программах для дошкольных учреждений
Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современн...
"Голос как инструмент педагогического общения"
Статья для педагогов....