Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Снег и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Танцура Римма Николаевна

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Снег и его свойства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Снег и его свойства» (Средняя группа)

Воспитатель: Танцура Р.Н.

Цель:

 Изучение свойств снега; формировать навык наблюдательности.

Задачи: 

 - знакомить детей с физическими свойствами снега – белый, холодный, мокрый, тает в тепле;

 - развивать тактильное восприятие; закрепить знания о свойствах снега;

 - формировать умение детей анализировать, делать выводы.

Материалы: Картина «Саша и снеговик», подзорные трубы, миска со снегом, прозрачная посуда, белые тарелки, совочки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: на улице наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Ребята к нам в гости пришла картина.

Возьмите в руки подзорные трубы и посмотрите на картину. Что вы видите? (ответы детей)

Картина называется «Саша и снеговик»

Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (ответы детей)

По каким признакам вы определили, что это зима? (ответы детей)

А что делает Саша?

Правильно, лепит снеговика! Из чего сделан снеговик? (ответы детей)

А, что еще можно сделать из снега? (ответы детей)

Ребята, а откуда появляется снег? (ответы детей)

Из всех водоемов – озер, морей, океанов, рек испаряется вода. Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Когда они становятся достаточно тяжелыми, то они падают вниз.

А сейчас отгадайте загадку:

На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках
Он зимой лежит на всех.
Ну конечно, это … 
(Снег)

Ребята вот и снеговик сегодня для вас приготовил сюрприз! (Выношу миску со снегом). Давайте посмотрим, что же там! (ответы детей)

Правильно, снег. Давайте проведём опыты со снегом и узнаем его свойства.

Ребята, а какой снег по цвету?  Белый как, что?

Давайте понюхаем, какой он по запаху?

Потрогайте снег руками, какой он по температуре? С чем можно сравнить?

Попробуйте его подбросить. Можно сказать, что он рассыпчатый? С чем его можно сравнить? Рассыпчатый как …(ответы детей)

Как вы думаете, когда снег рассыпчатый можно из него что – то слепить?

А если его подержать в тепле, что произойдет? Давайте мы с вами проверим. (Насыпаю в посуду немного снега и ставлю в тепло)

Ребята давайте с вами немого поиграем!

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,                Идут по кругу, изображая, будто

Кати по снегу свой снежок.                         катят перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком,                «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                        «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                        Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                Показывают глаза. Прикрывают

                                                          Голову Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка –                Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.                        Разводят руками, пожимают плечами.

Поиграли немного, а сейчас давайте посмотрим, что же со снегом.

Снег стал влажным и он хорошо лепится. Значит если на улице очень холодно (мороз), то снег рассыпчатый, сухой, а если оттепель снег становится плотным и мокрым.

(Беру второй стаканчик с полностью растаявшим снегом)

Посмотрите, снег совсем растаял и превратился в воду, а сейчас он по цвету какой? Скажите, а вода от снега чистая? Давайте проверим.

(Переливаем из прозрачного стаканчика в белую тарелочку).

Ребята посмотрите, оказывается вода очень грязная. Именно поэтому мы, взрослые, не разрешаем вам есть снег.

Давайте мы с вами еще раз вернемся к нашей картине, посмотрите, если Саша сумел слепить снеговика, значит снег на картине какой? (ответы детей)

Рефлексия: Ребята, с какой картиной вы сегодня познакомились? Что вы узнали про снег, каким он может быть? (ответы детей) Из какого снега можно лепить, а из какого нет? Что происходит со снегом в тепле? Вода от снега какая, что про нее можно сказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"

17 мая в нашем детском саду,  в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».

В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....

Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»

В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....