Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Толерантность - что это такое?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Целью занятия является создание условий для развития в детях чувств добросердечия, сочувствия, сопереживания, сердечности, милосердия, то есть толерантности, а также расширение знаний детей о взаимоотношениях людей в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tolerantnost_-_chto_eto_takoe.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Толерантность – что это такое?»
Выполнили:
воспитатель
Акимова Н.В.
г.Дзержинск
Конспект тематического занятия
«Толерантность – что это такое?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
- создать условия для развития в детях чувств добросердечия, сочувствия, сопереживания, сердечности, милосердия, то есть толерантности.
Задачи:
1. Способствовать обобщению и расширению знаний детей о взаимоотношениях людей в обществе, упражнять в умении мотивировать и объяснять свои суждения, активизировать словарь по данной теме.
2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными, развивать культуру речи, мыслительную активность.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация, мяч, иллюстрации на тему «Толерантность», магнитная доска, магниты.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и отгадывание загадок на заданную тему.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная.
- Познание.
- Физическая культура.
- Художественное творчество.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть! И предлагаю поиграть в игру «Если нравится тебе, то сделай так!». Какая хорошая игра, сразу настроение поднимается, правда?! Недавно мы с вами читали сказку «Цветик -семицветик» и у меня тоже появился такой цветок, только на каждом лепестке написаны слова, интересно, откуда он взялся и что это за слова. А вы, ребята, хотите разгадать эту загадку? Присаживайтесь и внимательно посмотрите на лепестки – каждый из них имеет свой цвет и надпись, попробуем прочитать? Итак: любовь, милосердие, сердечность, принятие, взаимовыручка, добросердечность, сочувствие. Какие необычные слова! Они говорят о толерантности? Какое необычное слово!
Ребята, а вы слышали, что 16 ноября считается Днем Толерантности? Хорошо! А вы знаете откуда пришло к нам это загадочное слово ?
Тогда слушайте: - Очень давно, в другой стране, - во Франции жил некто Талейран - Перигор, князь Беневентский – он всегда был министром иностранных дел
Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Вот почему его имя было использовано для названия такого понятия, как толерантность.
-Все мы с вами живем в великой стране! Как она называется?
(ответы детей)
-Правильно! Россия! Посмотрите, пожалуйста, на экран! Флаг России - триколор. А это наш герб! На нем изображен Георгий Победоносец.
-Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!
Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, а в вашей группе есть ребята, которые умеют дружить?
(ответы детей)
-Правильно, конечно, мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.
Посмотрите все на цветок и повторите, пожалуйста, что же включает в себя понятие толерантность?
(ответы детей)
-На огромной на планете очень разные есть дети:
Тихие и шумные, смелые и умные
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки
Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
-Ребята! Посмотрите друг на друга! Какие мы все разные! А чем мы отличаемся друг от друга?
(ответы детей)
-А я предлагаю вам поиграть в игру «Всему свету по секрету расскажу...». У меня в руках волшебный мячик. Мы будем его передавать из рук в руки и делиться своими секретами. Давайте начнем с меня! «Всему свету по секрету расскажу, что я люблю паучков!»
(игра, ответы детей)
- Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы, насекомые и даже растения. Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему.
Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам, дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца, а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения. А еще в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение.
Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!”
Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик стал очень счастливым.
– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?
– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?
Ребята, мне только что пришло какое-то сообщение: «Здравствуйте, дети! Я фея цветов из сказки «Цветик семицветик». Это я прислала вам свой волшебный цветок, когда узнала, какие дружные, понимающие, толерантные дети живут в вашей группе! Храните мой цветок и берегите друг друга!»
Вот оказывается откуда этот замечательный цветок. Большое спасибо фее!
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе « Дымковская игрушка»
Задачи обучения.Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством Дымково. Продолжать знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, её ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»
Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...