Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Толерантность - что это такое?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Акимова Наталья Владимировна

Целью занятия является создание условий для развития в детях чувств добросердечия, сочувствия, сопереживания, сердечности, милосердия, то есть толерантности, а также расширение знаний детей о взаимоотношениях людей в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tolerantnost_-_chto_eto_takoe.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Толерантность – что это такое?»

                                                                                                                   Выполнили:

                                                                                                            воспитатель

Акимова Н.В.

г.Дзержинск

Конспект тематического занятия

«Толерантность – что это такое?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

- создать условия для развития в детях чувств добросердечия, сочувствия, сопереживания, сердечности, милосердия, то есть толерантности.

Задачи:

1. Способствовать обобщению и расширению знаний детей о взаимоотношениях людей в обществе, упражнять в  умении мотивировать и объяснять свои суждения, активизировать словарь по данной теме.

2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными, развивать культуру речи, мыслительную активность.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, мяч, иллюстрации на тему «Толерантность», магнитная доска, магниты.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и отгадывание загадок на заданную тему.

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная.
  2. Познание.
  3. Физическая культура.
  4. Художественное творчество.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть! И предлагаю поиграть в игру «Если нравится тебе, то сделай так!». Какая хорошая игра, сразу настроение поднимается, правда?! Недавно мы с вами читали сказку «Цветик -семицветик» и у меня тоже появился такой цветок, только на каждом лепестке написаны слова, интересно, откуда он взялся и что это за слова. А вы, ребята, хотите разгадать эту загадку? Присаживайтесь и внимательно посмотрите на лепестки – каждый из них имеет свой цвет и надпись, попробуем прочитать? Итак: любовь, милосердие, сердечность, принятие, взаимовыручка, добросердечность, сочувствие. Какие необычные слова! Они говорят о толерантности? Какое необычное слово!

Ребята, а вы слышали, что 16 ноября считается Днем Толерантности? Хорошо! А вы знаете откуда пришло к нам это загадочное слово ?

Тогда слушайте: - Очень давно, в другой стране, - во Франции жил некто Талейран - Перигор, князь Беневентский – он всегда был министром иностранных дел

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Вот почему его имя было использовано для названия такого понятия, как толерантность.

-Все мы с вами живем в великой стране! Как она называется?

(ответы детей)

-Правильно! Россия! Посмотрите, пожалуйста, на экран! Флаг России -  триколор. А это наш герб! На нем изображен Георгий Победоносец.

-Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!

Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, а в вашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

(ответы детей)

-Правильно, конечно, мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.

Посмотрите все на цветок и повторите, пожалуйста, что же включает в себя понятие толерантность?

(ответы детей)

-На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, смелые и умные

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки

Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик

У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

-Ребята! Посмотрите друг на друга! Какие мы все разные! А чем мы отличаемся друг от друга?

(ответы детей)

-А я предлагаю вам поиграть в игру «Всему свету по секрету расскажу...». У меня в руках волшебный мячик. Мы будем его передавать из рук в руки и делиться своими секретами. Давайте начнем с меня! «Всему свету по секрету расскажу, что я люблю паучков!»

(игра, ответы детей)

- Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы, насекомые и даже растения. Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему.

Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам, дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца, а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения. А еще в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение.

Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!”

Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик стал очень счастливым.

 

– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?

Ребята, мне только что пришло какое-то сообщение: «Здравствуйте, дети! Я фея цветов из сказки «Цветик семицветик». Это я прислала вам свой волшебный цветок, когда узнала, какие дружные, понимающие, толерантные дети живут в вашей группе! Храните мой цветок и берегите друг друга!»

Вот оказывается откуда этот замечательный цветок. Большое спасибо фее!

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»

Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...