КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: дать детям представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу и Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений.
учить детей различать данные растения по внешнему виду
активизировать словарь по теме.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
Расширять кругозор обогащать словарь детей новыми словами.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Оборудование: иллюстрации лекарственных растений ,книга «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений».Показ изображений лекарственных растений на экране. Засушенные и размельченные лекарственные растения: крапива, мать-и-мачеха, ромашка, шиповник.
Предварительная работа: показ и рассматривание картинок о растениях, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, вырезывание частей цветка ( лепестки и серединка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_rasteniya_lekarstvo.docx | 19.12 КБ |
prezentatsiya_k_lekartvam.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе Экологическое воспитание по теме: « ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
Конспект составил:
Воспитатель старшей группы
высшей квалификационной категории
Матвеюк О.А.
г. Энгельс
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ »
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: дать детям представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу и Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений.
учить детей различать данные растения по внешнему виду
активизировать словарь по теме.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
Расширять кругозор обогащать словарь детей новыми словами.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Оборудование: иллюстрации лекарственных растений ,книга «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений».Показ изображений лекарственных растений на экране. Засушенные и размельченные лекарственные растения: крапива, мать-и-мачеха, ромашка, шиповник.
Предварительная работа: показ и рассматривание картинок о растениях, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, вырезывание частей цветка ( лепестки и серединка).
Ход занятия:
Здравствуйте! – мы скажем всем
Здравствуйте! – услышим мы в ответ
И наверное, не пойдем в аптеку
И здоровыми мы будем много лет!
- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
- Послушайте небольшой рассказ.
Сценка. Выходят дети: «Красная шапочка» и «бабушка»
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – сказала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».
- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……..)
- Нужно бережно относиться к природе.
- Какая самая главная польза от всех растений? (………………..)
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
- А знаете ли вы, что это за книга? (…… ) (показ Красной книги на экране)
- Это документ; в него занесены разные виды растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения. Люди собирают лекарственные растения, которые могут им помочь справиться с болезнями.
Воспитатель демонстрирует книгу: «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений».
- Посмотрите ребята, у меня есть большая книга, это книга называется: «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений». Здесь собраны все растения, которые произрастают на территории нашей страны. Слово - Атлас обозначает: сборник географических карт т.е. территории где растут лекарственные растения. Слово ареал – область распространения на земной поверхности лекарственных растений. В этой книге есть карты, с указанием территорий, где произрастают лекарственные растения, а также изображение растения с указанием их использования и от каких недугах используют лекарственные растения.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.
- Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний).
Существуют правила сбора лекарственных растений: 1.Цветки собирают, когда растения цветут. 2.Собирают в сухую погоду. 3.Сушат под навесом.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
Дети рассказывают о лекарственных растениях стихами, а на экране появляются слайды с изображением лекарственных растений. Воспитатель демонстрирует детям размельченные засушенные лекарственные растения: мать-и-мачеху, ромашку, крапиву, шиповник.
Ромашка | Отвар используют для полоскания |
Алоэ | Сок алоэ используется для дезинфекции раны. |
Шиповник | Отвар шиповника пьют чтобы не уставать и быть бодрым и сильным в течении дня. В нем Витамин «С». |
Подорожник | Используют от ссадин, царапин используют как «бинт». |
Крапива И волос твой будет густой | Крапива останавливает кровь, и отвар крапивы используют для роста волос. |
Мать – и – мачеха Растение это всем нужно», | Используется отвар от кашля. |
Воспитатель вносит игрушку, куклу НИНУ. - НИНА заболела: у НИНЫ болит голова, она устала и плохо себя чувствует, она порезала палец, у НИНЫ заболело горло, появился кашель, и еще ее волосы стали менее блестящими. - Ребята, чем мы посоветуем лечиться кукле НИНЕ. Дети предлагают НИНЕ травы для лечения ее недугов.
- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом. Если лекарственными растениями умело пользоваться, то можно сохранить здоровье на долгие годы и лекарственные растения станут волшебными, вылечат вас от болезней.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и найти красивый красный волшебный цветок.
Ребенок: Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.
Физкультминутка «Аленький цветочек»
(дети выполняют движения под аудиозапись)
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.
Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Итог:
- О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.
( о лекарственных растениях) – дети. Растения мы знаем, бережем и охраняем.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветы в лесу
Домик бабушки
Красная книга
Подорожник
Лист подорожника
Алоэ
Сок Алоэ
Кусочки Алоэ
Шиповник
Шиповник
Плоды шиповника
Крапива
Лист крапивы
Крапива
Цветки ромашки
Ромашковое поле
Ромашки
Мать - и - мачеха
Мать - и - мачеха
Мать - и - мачеха
Сказочный лес
Цветы в лесу
Цветы на лесной поляне
Красный цветок
РАСТЕНИЯ МЫ ЗНАЕМ, БЕРЕЖЕМ И ОХРАНЯЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»
Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»...
Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения»
Конспект занятия в старшей группе«Лекарственные растения» Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.Закрепить понятия о взаимосвязи растительного м...
Конспект занятия в старшей группе «В царстве лекарственных растений»
middot; Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.· Развив...
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
конспект занятия в старшей группе "Лекарственные травы"
Тема "Лекарственные травы"Цель: формировать умение детей, узнавать и правильно называть лекарственные травы...
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Провела и подготовила:Лобунцова Г.И. – воспитатель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группы "Лекарственные растения: друзья и враги"
Цель:- Расширять и закреплять представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и правилах их сбора/применения....
- Мне нравится (1)