КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Матвеюк Ольга Анатольевна

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: дать детям представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу и Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений.
учить детей различать данные растения по внешнему виду
активизировать словарь по теме.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
Расширять кругозор обогащать словарь детей новыми словами.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование:  иллюстрации лекарственных растений ,книга «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений».Показ изображений лекарственных растений на экране.  Засушенные и размельченные лекарственные растения: крапива, мать-и-мачеха, ромашка, шиповник.

Предварительная работа: показ и  рассматривание картинок о растениях, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, вырезывание частей цветка ( лепестки и серединка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_rasteniya_lekarstvo.docx19.12 КБ
Файл prezentatsiya_k_lekartvam.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД в старшей  группе                                                                                                            Экологическое воспитание по теме: « ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Конспект составил:

Воспитатель старшей группы

высшей квалификационной категории

Матвеюк О.А.

г. Энгельс

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ »

 

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: дать детям представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу и Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений.
учить детей различать данные растения по внешнему виду
активизировать словарь по теме.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
Расширять кругозор обогащать словарь детей новыми словами.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование:  иллюстрации лекарственных растений ,книга «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений».Показ изображений лекарственных растений на экране.  Засушенные и размельченные лекарственные растения: крапива, мать-и-мачеха, ромашка, шиповник.

Предварительная работа: показ и  рассматривание картинок о растениях, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, вырезывание частей цветка ( лепестки и серединка).

Ход занятия:


Здравствуйте! – мы скажем всем
Здравствуйте! – услышим мы в ответ
И наверное, не пойдем в аптеку
И здоровыми мы будем много лет!

- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
- Послушайте небольшой рассказ.      

Сценка. Выходят дети:  «Красная шапочка» и «бабушка»
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.  
«Вот бабушка обрадуется!» – сказала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……..)
- Нужно бережно относиться к природе.
- Какая самая главная польза от всех растений? (………………..)
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни  птицы, ни насекомые, ни мы с вами.  Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
- А знаете ли вы, что это за книга? (…… ) (показ Красной книги на экране)
- Это документ; в него занесены разные виды растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения. Люди собирают  лекарственные растения, которые могут им помочь справиться с болезнями.                                                                                                                                            

 Воспитатель демонстрирует книгу: «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений».

-  Посмотрите ребята, у меня есть большая книга, это книга называется: «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений». Здесь собраны все растения, которые произрастают на территории нашей страны. Слово -  Атлас обозначает: сборник географических карт т.е. территории где растут лекарственные растения. Слово ареал – область распространения на земной поверхности лекарственных растений. В этой книге есть карты, с указанием территорий, где произрастают лекарственные растения, а также изображение растения с указанием их использования и от каких недугах используют лекарственные растения.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.
- Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний).

                                 Существуют правила сбора лекарственных растений:                                                1.Цветки собирают, когда растения цветут.                                                                           2.Собирают в сухую погоду.                                                                                          3.Сушат под навесом.


Сегодня мы с вами  поговорим о некоторых из них.

Дети рассказывают о лекарственных растениях стихами, а на экране появляются слайды с изображением лекарственных растений. Воспитатель демонстрирует детям размельченные засушенные лекарственные растения: мать-и-мачеху, ромашку, крапиву, шиповник.

Ромашка
Когда мое горлышко болит            
Ромашка поможет, она исцелит    
Я ею горлышко пополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.

Отвар используют для полоскания
горла. При ангине.

Алоэ
Есть такой цветок — алоэ.              
Оно целебное такое!                      
На ранку стоит капнуть сок —
И заживёт в кратчайший срок.

Сок алоэ используется для дезинфекции раны.

Шиповник
Если слабость и сонливость            
Если бегать нету сил                      
Пей шиповника отвар                    
В нем целебный витамин.

Отвар шиповника пьют чтобы не уставать и быть бодрым и сильным в течении дня. В нем Витамин «С».

Подорожник
Если ты порезал ногу                        
Не рыдай и не реви                          
Подорожник на подмогу
ты скорей к себе зови.                    

Используют от ссадин, царапин используют как  «бинт».

Крапива
Крапива – лекарство                                                      
Им голову мой

И волос твой будет густой

Крапива останавливает кровь, и отвар крапивы используют для роста волос.

Мать – и – мачеха                                                 
«Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужи    

Растение это всем нужно»,                                
Сказал очень гордо мне дед.
Для тех, кто случайно простужен
Лекарство безвреднее нет.

Используется отвар от кашля.

                                                                                                                                                                                                                Воспитатель вносит  игрушку,  куклу НИНУ.                                                                                                        - НИНА заболела: у НИНЫ болит голова, она устала и плохо себя чувствует, она порезала палец,  у НИНЫ заболело горло,  появился кашель, и еще ее волосы стали менее блестящими.     - Ребята, чем мы посоветуем лечиться кукле НИНЕ. Дети предлагают НИНЕ травы для лечения ее недугов.                                                                                                              


- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом. Если лекарственными растениями  умело пользоваться, то можно сохранить здоровье на долгие годы и лекарственные растения станут волшебными, вылечат вас от болезней.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и найти красивый красный волшебный цветок.

Ребенок: Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.

Физкультминутка «Аленький цветочек»
(дети выполняют движения под аудиозапись)
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Итог:
- О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.
( о лекарственных растениях) – дети.                                                             Растения мы знаем, бережем и охраняем.

Занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полевые цветы

Слайд 2

Цветы в лесу

Слайд 3

Домик бабушки

Слайд 4

Красная книга

Слайд 7

Подорожник

Слайд 8

Лист подорожника

Слайд 9

Алоэ

Слайд 10

Сок Алоэ

Слайд 11

Кусочки Алоэ

Слайд 12

Шиповник

Слайд 13

Шиповник

Слайд 14

Плоды шиповника

Слайд 15

Крапива

Слайд 16

Лист крапивы

Слайд 17

Крапива

Слайд 18

Цветки ромашки

Слайд 19

Ромашковое поле

Слайд 20

Ромашки

Слайд 21

Мать - и - мачеха

Слайд 22

Мать - и - мачеха

Слайд 23

Мать - и - мачеха

Слайд 24

Сказочный лес

Слайд 25

Цветы в лесу

Слайд 26

Цветы на лесной поляне

Слайд 27

Красный цветок

Слайд 28

РАСТЕНИЯ МЫ ЗНАЕМ, БЕРЕЖЕМ И ОХРАНЯЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»...

Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения»

Конспект занятия в старшей группе«Лекарственные растения» Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.Закрепить понятия о взаимосвязи растительного м...

Конспект занятия в старшей группе «В царстве лекарственных растений»

middot;        Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.·        Развив...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

конспект занятия в старшей группе "Лекарственные травы"

Тема "Лекарственные травы"Цель: формировать умение детей, узнавать и правильно называть лекарственные травы...

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»  Провела и подготовила:Лобунцова Г.И. – воспитатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группы "Лекарственные растения: друзья и враги"

Цель:- Расширять и закреплять представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и правилах их сбора/применения....