Конспект летней прогулки в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Развивать наблюдение за природными объектами (солнцем0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_letney_progulki_dlya_detey_3.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки для детей 3–4 лет «Весёлый день»

Цель: развивать интерес к наблюдению за природными объектами (солнцем); способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений; приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега, приучать действовать по сигналу воспитателя.

борудование: воздушный жёлтый шарик, солнышко, зонтик, маленькие цветы из картона по количеству детей (красные, желтые, синие, оранжевые, большие цветы из картона (красный, желтый, синий, оранжевый, разноцветные маленькие пластиковые шарики по количеству детей, корзина

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (шарик)

А какого цвета шарик? (жёлтого) Посмотрите, на что похож мой шарик? (на солнышко) А почему он похож на солнышко? (он жёлтый и круглый) Правильно, шарик похож на солнышко.

Посмотрите, какое яркое солнышко светит высоко-высоко на небе. Солнце обогревает всю нашу землю, посылая нам свои теплые лучики. На солнышко трудно смотреть – такое оно яркое.

Любят солнышко жучки, бабочки и паучки.

Любят солнышко деревья, травка и цветы.

Любят солнышко и взрослые и дети,

Любят солнышко – все на свете!

Ребятки, протяните свои ладошки к солнышку – пусть оно их согреет! А теперь подставьте солнышку свои щечки – и щечки солнышко тоже погреет!

Воспитатель: Ребята, а если налетит ветерок и солнышко закроет туча, то может пойти дождь. Что нам нужно, чтобы спрятаться от дождика? (Зонтик) Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

На слова «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопали в ладоши очень рады солнышку!» – все дети гуляют, бегают по полянке. На слова «Начался дождик, скорее под зонтик» – дети прячутся под зонтик, чтобы дождик их не намочил.

Игра поводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, солнышко летом светит ярко, летом жарко, летают бабочки, распускаются красивые цветы. Посмотрите, и на нашей поляне распустились красивые большие разноцветные цветы – красные, желтые, синие, оранжевые. И у меня в руках тоже много цветочков, только маленьких – и красных, и желтых, и синих, и оранжевых. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Найди свой цветок».

Подвижная игра «Найди свой цветок»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Воспитатель раздает детям маленькие разноцветные цветочки (Красные, желтые, синие, оранжевые). На поляне разложены большие цветы таких же цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети идут по полянке, прыгают, танцуют. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цветок» дети собираются у большого цветка соответствующего цвета.

Воспитатель: Ребята, у меня еще есть вот такая корзина! А что это в ней? (Шарики) Ребятки, посмотрите, как я умею далеко кидать шарики (Показывает) А вы так умеете?

Игровое упражнение «Кто дальше?»

Цель: развивать умение метать шарики в даль правой или левой рукой.

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику, строит детей в одну линию. Дети метают шарики вдаль правой или левой рукой.

Игру повторить 2-3 раза.

Самостоятельная деятельность детей: предложить детям для игр мячи, машинки, цветные мелки.

Цель: учить находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Трудовая деятельность:

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Дети после игр помогают воспитателю собрать игровой материал, навести порядок на веранде и участке.

Воспитатель (в конце прогулки): «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки в средней группе

Конспект летней прогулки в средней группе  "Солнышко, солнышко, посвети немножко!"    Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие н...

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»

Конспект летней прогулки в старшей группе "Здравствуй, лето!" Задачи: развивать у детей память, развивать речь, активировать двигательную активность, формировать доброжелательность к природе...

Конспект летней прогулки в средней группе (экспериментирование с песком)

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность....

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»...

Конспект летней прогулки в младшей группе «Наблюдение за небом и облаками».

Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы.Задачи:Образовательные:- Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.Развивающие:- Развивать познавательный интерес, мышление...