Конспект летней прогулки в младшей группе «Наблюдение за небом и облаками».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки в младшей группе
         «Наблюдение за небом и облаками
».

Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: небо, облака, ветер, солнце, ярко, пасмурно.
Предварительная работа с детьми: изготовление альбома «Времена года»; разучивание песенки «Облака», рисование «Облака», разучивание игр.
Наглядный материал, оборудование: лопатки выносные, игрушки, зонт.

Ход прогулки

Воспитатель: Дети давайте все вместе посмотрим на небо.
Воспитатель: Какого оно цвета? Какого цвета облака?
(Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.)
Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Воспитатель читает стихотворение:
«Видишь, облако летит?
Слышишь, с нами говорит:
«В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу!
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера
Рыбкам воду наливать».
З. Александрова

Воспитатель загадывает детям 
загадки.
1. По синему морю
Белые гуси плывут. 
(Облака)

2. Белые лошадки на синем поле.
(Облака на небе)[/b]

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель игры: учить ходить по кругу, не ломая его;
- учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Ход игры
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Там-тарам-там!
Дождик пошел!
(Дети прячутся под зонтик.)
Солнышко светит!
(Становятся в круг.)

Физминутка на восстановление дыхания
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше».

Игра-превращение «Облака»
Цель игры: развивать воображение, творческие способности.
Воспитатель: Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке.
Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.
Воспитатель: Дети, вам понравилось гулять? А чем мы на прогулке занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за облаками»

Конспект прогулки в младшей группе«Наблюдение за облаками»...

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдаем за небом и облаками»

Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма; продолжать знакомить с сезонным...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"

В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за небом и облаками"

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...

Конспект летней прогулки в младшей группе

Развивать наблюдение за природными объектами (солнцем0...