Конспект летней прогулки в средней группе (экспериментирование с песком)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_letney_progulki_v_sredney_gruppe_eksperimentirovanie_s_peskom.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект летней прогулки в средней группе
Тема «Удивительный песок» (свойства сухого и мокрого)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
Задачи:
- познакомить детей с происхождением, строением и применением песка (песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок), а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка;
- обогатить словарный запас, связная речь детей (употребление полных предложений).
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения путём исследовательской деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Оборудование: песок, вода, формочки и стаканчики под песок, лупа стекла из оргстекла, камешки, цветы, листья.
Ход прогулки:
Наблюдение за песком
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом, чтобы узнать о чем идет речь, отгадайте загадку.
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(песок)
Воспитатель: да, мы познакомимся с песком. Каждый день вы его видите и с ним играете. А что вы о нем знаете?
Воспитатель предлагает сравнить: цвет сухого и сырого песка. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету). Спросить, живут ли в песке насекомые, растут ли растения.
Познавательно – исследовательская деятельность
Воспитатель: Дети, а давайте проведем опыт, сначала с сухим песком:
- возьмем песок в ладошки и высыпаем тонкой струйкой. Что происходит с песком? (Он растет в высоту, скатывается вниз).
- рассмотрим песчинки через лупу. Из чего состоит песок? (из зёрнышек, песчинок, камешек). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки друг на друга?
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка может катится вниз по горке.
Опыт с мокрым песком:
Дети самостоятельно насыпают песок в формочки (стаканчики) и смешивают его с водой.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, а что можно делать с таким песком? (лепить) Делаем фигуры из песка.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнут, мокрые грани слипаются и держат друг друга.
Игровая деятельность
Игра с песком
"Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие замечательные рисунки у вас получились.
Воспитатель: А теперь давайте мы поиграем еще в одну игру.
Дидактическая игра
«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка.
Цель: научить составлять предложения на заданную тему.
Воспитатель: Сколько вы всего интересного рассказали. Молодцы. А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Подвижная игра
«Догони мяч»
Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук в стороны и с помощью считалочки выбирают ведущего:
«Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты».
Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от ведущего ребенку дают мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три-беги!» На этот сигнал, мяч начинают передавать вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, пытаясь добежать до своего места быстрее, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется несколько раз.
Цель: развивать ловкость и быстроту.
Воспитатель: побегали, попрыгали, отдохнули. А теперь давайте поиграем еще в одну игру.
Игра-упражнение
«Секретики»
Воспитатель показывает способы построения создания в песочнице «секретиков» из кусочков оргстекла (прозрачной пластмассы) и камешков, цветов, листьев и так далее в песочнице. Ребенок должен осторожно откопать «секретик», так, чтобы получилось «окошечко» в песке. Затем дети самостоятельно изготавливают и ищут «секретики» друг друга.
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, воображения.
Воспитатель: Какие вы молодцы, замечательно у вас все получилось.
Вот видите, как много мы узнали о песке.
Вывод: что вы узнали о нем?
Для чего нужен песок? (чтобы играть, строить, лепить)
Самостоятельная деятельность:
Игры с выносным материалом по выбору.
Закреплять умение находить игры по интересам, воспитывать дружелюбие в коллективе.
Воспитатель: А теперь ребята пришло время заканчивать нашу прогулку и нам нужно навести порядок после себя.
Элементарная трудовая деятельность
Сбор песка в песочницу, сбор выносного материала.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летней прогулки в средней группе
Конспект летней прогулки в средней группе "Солнышко, солнышко, посвети немножко!" Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие н...
Картотека подвижных игр на летней прогулке в средней группе
В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей. Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...
Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»
Конспект летней прогулки в старшей группе "Здравствуй, лето!" Задачи: развивать у детей память, развивать речь, активировать двигательную активность, формировать доброжелательность к природе...
Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А.
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии. формирование навыка экспериментирования с песком,активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики...
Конспект летней прогулки в средней группе
Тема: "Бабочки"...
Конспект летней прогулки в средней группе "Знакомство с жуком - оленем"
Обогащать знания детей о насекомых....
Конспект летней прогулки в средней группе «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект летней прогулки в средне...