Конспект летней прогулки в средней группе (экспериментирование с песком)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки в средней группе

Тема «Удивительный песок» (свойства сухого и мокрого)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Задачи:

- познакомить детей с происхождением, строением и применением песка (песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок), а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка;

- обогатить словарный запас, связная речь детей (употребление полных предложений).

- развитие мелкой моторики;

- развитие умения путём исследовательской деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Оборудование: песок, вода, формочки и стаканчики под песок, лупа стекла из оргстекла, камешки, цветы, листья.

Ход прогулки:

Наблюдение за песком

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом, чтобы узнать о чем идет речь, отгадайте загадку.

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

(песок)

Воспитатель: да, мы познакомимся с песком. Каждый день вы его видите и с ним играете. А что вы о нем знаете?

Воспитатель предлагает сравнить: цвет сухого и сырого песка. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету). Спросить, живут ли в песке насекомые, растут ли растения.

Познавательно – исследовательская деятельность

Воспитатель: Дети, а давайте проведем опыт, сначала с сухим песком:

- возьмем песок в ладошки и высыпаем тонкой струйкой. Что происходит с песком? (Он растет в высоту, скатывается вниз).

- рассмотрим песчинки через лупу. Из чего состоит песок? (из зёрнышек, песчинок, камешек). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки друг на друга?

Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка может катится вниз по горке.

Опыт с мокрым песком:

Дети самостоятельно насыпают песок в формочки (стаканчики) и смешивают его с водой.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, а что можно делать с таким песком? (лепить) Делаем фигуры из песка.

Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнут, мокрые грани слипаются и держат друг друга. 

Игровая деятельность

Игра с песком

"Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие замечательные рисунки у вас получились.

Воспитатель: А теперь давайте мы поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра

«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Воспитатель: Сколько вы всего интересного рассказали. Молодцы. А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Подвижная игра

«Догони мяч»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук в стороны и с помощью считалочки выбирают ведущего:

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от ведущего ребенку дают мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три-беги!» На этот сигнал, мяч начинают передавать вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, пытаясь добежать до своего места быстрее, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется несколько раз.

Цель: развивать ловкость и быстроту.

Воспитатель: побегали, попрыгали, отдохнули. А теперь давайте поиграем еще в одну игру.

Игра-упражнение 

«Секретики»

Воспитатель показывает способы построения создания в песочнице «секретиков» из кусочков оргстекла (прозрачной пластмассы) и камешков, цветов, листьев и так далее в песочнице. Ребенок должен осторожно откопать «секретик», так, чтобы получилось «окошечко» в песке. Затем дети самостоятельно изготавливают и ищут «секретики» друг друга.

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, воображения.

Воспитатель: Какие вы молодцы, замечательно у вас все получилось.

Вот видите, как много мы узнали о песке.

Вывод: что вы узнали о нем?

Для чего нужен песок? (чтобы играть, строить, лепить)

Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом по выбору.

Закреплять умение находить игры по интересам, воспитывать дружелюбие в коллективе.

Воспитатель: А теперь ребята пришло время заканчивать нашу прогулку и нам нужно навести порядок после себя.

Элементарная трудовая деятельность 

Сбор песка в песочницу, сбор выносного материала.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки в средней группе

Конспект летней прогулки в средней группе  "Солнышко, солнышко, посвети немножко!"    Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие н...

Картотека подвижных игр на летней прогулке в средней группе

В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей.   Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»

Конспект летней прогулки в старшей группе "Здравствуй, лето!" Задачи: развивать у детей память, развивать речь, активировать двигательную активность, формировать доброжелательность к природе...

Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А.

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии.  формирование навыка экспериментирования с песком,активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики...

Конспект летней прогулки в средней группе «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»

Министерство  образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина .      Конспект летней прогулки в средне...