Конспект летней прогулки в средней группе "Знакомство с жуком - оленем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Обогащать знания детей о насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком- оленем.

Цель. Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и миру и насекомых.

Задачи:

- продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их общие признаки;

- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука-оленя;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность, речь детей;

- воспитывать любовь и бережливость к природе и насекомым;

- воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Ход прогулки.

1. Вводная беседа.

- Ребята, а какое время года идёт? (Ответы детей)

- Назовите признаки лета. (Ответы детей)

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

- Отгадайте сейчас загадки про насекомых и потом скажете, чем же похожи они между собой.

Крыльями порхает,

Летая с цветка на цветок,

Но чтоб поймать ее,

Тебе будет нужен сочок!

(Бабочка)

У нее глаза большие,

Крылья, словно самолет,

Ловко мошек поедает,

Около воды живет.

(Стрекоза)

Крыльями порхает,

Летая с цветка на цветок,

Но чтоб поймать ее,

Тебе будет нужен сочок!

(Бабочка)

Это яркая букашка

С точками на спинке,

Летом встретишь ты ее

На каждой травинке.

(Божья коровка)

Работяга маленький,

Но весьма удаленький,

Он без дела не сидит,

Строить дом себе спешит.

Дом его в лесу найдешь,

Мимо точно не пройдешь!

(Муравей)

Два рога, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит — так воет,

Сядет — землю роет.

(Жук - олень)

(Интернет- ресурсы)

- Молодцы! Насекомых вы знаете. А какие общие черты они имеют?

-1 признак - наличие 6 ног.

- 2 признак- особенность строения тела насекомых в том, что оно разделено на три части: голова, грудь и брюшко.

- 3 признак - наличие усиков.

- 4 признак - наличие двух пар крыльев.

- Ребята, скажите, а где обитают насекомые? (В воздухе, в почве, в воде.)

- Чем питаются насекомые?Многие насекомые питаются растениями, некоторые бабочки – пыльцой.

2. Наблюдение за насекомым.

А теперь посмотрите, кого я нашла сегодня в песочнице. Кто это? Это жук - олень.

- Посмотрите на строение тела. Сколько ног? Где у него усики? Почему называют его жук - олень?

- Название этому жуку дали его удивительно развитые темно-красные верхние челюсти, которые внешне очень напоминают рога оленя. Насекомое использует их в драке с другими жуками и для защиты от нападения хищников. Часто случаются стычки, перерастающие в настоящие бои. Несмотря на имеющиеся средства защиты, жука-оленя может съесть ворона, сорока или сова.

- У жука-оленя большая голова, похожая на шлем, грудь и брюшко черного или темно-коричневого цвета. По обеим сторонам от тела расположено по три ноги с острыми коготками на конце. На голове, помимо глаз, имеются чувствительные усики.

Тонкие крылья жука прячутся под прочными надкрыльями, защищающими их как чехол. В дикой природе жук-олень с удовольствием лакомится росой, цветочным нектаром и соком растений.

- Где живёт этот жук?

- Искать жука – оленя нужно в старом гнилом пне, потому что он там живёт со своими детёнышами, которые питаются древесиной (гнилым пнём).

- Посмотрите очень внимательно на него, а потом мы его отпустим.

3. Игры на природе.

Давайте поиграем в игры.

- Дидактическая игра

«Собери картинку из частей».

- Подвижные игры.

5. Трудовая деятельность

6. Итоги.

- А зачем нам нужны насекомые?

- Да, ребята. Мы должны их беречь и приумножить, как всё живое в природе, потому что они приносят пользу. Но есть насекомые, от которых только вред, но об этом в следующий раз поговорим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки в средней группе

Конспект летней прогулки в средней группе  "Солнышко, солнышко, посвети немножко!"    Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие н...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

Конспект летней прогулки: «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем» для детей средней группы

Цель: Отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.Задачи:Образовательные: формирование технических навыков и умений рисования на   асфальте; расширять представление детей о рисовании ме...

Конспект летней прогулки в средней группе (экспериментирование с песком)

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность....

Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"

Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры....

Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области      Конспект летней прогулки в детск...