Конспекты
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспекты занятий в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пришла весна | 11.66 КБ |
Вода | 13.44 КБ |
Волшебница - водица | 21.34 КБ |
Волшебные камни | 14.27 КБ |
Мы с водичкой поиграем | 16.22 КБ |
Дружба | 14.16 КБ |
Песок | 14.08 КБ |
Семья | 14.75 КБ |
Снежинка в гостях у ребят | 16.47 КБ |
Собери пирамидку | 12.06 КБ |
Чудеса со снегом | 14.03 КБ |
За солнышком | 27.4 КБ |
Лесные чудеса | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Беседа с детьми:
«Пришла весна».
Воспитатель Жукова Н.Н.
Беседа на тему: «Весна пришла».
Задачи:
- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.
- Развивать внимательность, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе.
Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.
Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
Презентация для детей: время года – весна.
Март - Протальник, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Посмотри, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. В марте погода еще мокрая, то дождь, то снег. Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный.
Рыхлый снег темнеет в марте. (С. Маршак)
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте,
И по карте на стене.
Апрель – Снегогон, потому что быстро тает снег. Если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки - из них скоро появятся первые листочки. Снег почти растаял и появилась зелёная травка. В апреле становится теплее и вот тогда снег начинает обильно таять. От тепла он превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому ручейку во дворе.
Апрель, апрель! (С. Маршак)
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Май - Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Поют, заливаются птицы в весеннем лесу, радуются солнцу. Уже становится тепло и можно пойти гулять в легком пальто. Совсем скоро деревья оденутся в зелёные наряды.
(С. Маршак)
Распустился ландыш в мае.
В самый праздник - в первый день.
Май, цветами провожая,
Распускается сирень.
Весенние загадки
(Т. Бокова)
В ясный день он отдыхает,
А в грозу он громыхает.
(Гром)
Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов!
(Подснежник)
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он надевает.
(Ландыш)
Золотистая коса ,
Сверкает ярко в небесах.
(Молния)
Желтый он будет, пока молодой,
А постареет - и станет седой!
(Одуванчик)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Конспект занятия для детей раннего возраста «Игры с водой»
Выполнила воспитатель:
Жукова Н.Н.
Конспект занятия для детей раннего возраста «Игры с водой»
Задачи:
1. Обогащать жизнь детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями в процессе игр с водой.
2. Формировать умение играть рядом не мешая другим детям, подрожать действиям сверстника.
3. Учить эмоционально откликаться на игру предложенную воспитателем, подрожать его действиям, принимать игровую задачу.
Словарная работа:
- Развивать речевую активность в процессе игры (активный словарь) утя - утя, кря-кря, плыви, кап-кап, много-один.
- активизировать пассивный словарь: вода теплая, капает, утка, утята, утка большая, утята маленькие, крякает, плавает.
Оборудование: игрушка Капелька (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик, столы для игры с водой, утка с утятами, полотенце зеленого цвета (травка, маленькие полотенчики, маленькие солнышки для пальчиковой игры, маленькие воздушные шарики голубого цвета для сюрприза (игра с маленькими капельками).
Ход:
Ребятки посмотрите как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся, скажем: «Здравствуйте». Тети хорошие, добрые, они пришли посмотреть как мы умеем играть. А теперь посмотрите все на тетю Лилю. Ой, кто это? Кто это здесь за пуговку ко мне прицепился? К нам в гости кто то пришел. Капелька. Давайте поздороваемся с ней. Скажем, здравствуй Капелька. Посмотрите какая она красивая. У нее есть глазки, ротик. Она улыбается нам. А какого цвета капелька? Синего. Если Капелька к нам пришла, то с чем мы будем сегодня играть. С водичкой. А где же у нас водичка. Вот она, давайте подойдем к воде. Опустите свои ручки в воду и скажите какая она. Водичка теплая. А ручка наши видны в воде? Да, видны. Анечка, ты видишь свои ручки? Да, вижу. А ты Машенька? Да, вижу. И тетя Таня видит свои ручки. Потому что вода прозрачная. Какая вода? Прозрачная. Достаньте руки из воды. Что водичка делает? Капает. Как она капает? Кап, кап, кап, кап. Теперь давайте спрячем ручки за спинку. Где же наши ручки? Вот они. Снова опустите ручки в воду. Видите свои ручки? Да, потому что водичка прозрачная, чистая. А теперь снова спрячьте их за спину. Нет ручек. Ручки вы где? Вот они. Как весело мы с вами поиграли. Ребятки, а кто это там крякает? Уточка. Какая она грустная, что у тебя случилось уточка? Я потеряла своих деток, маленьких утяток.
Маму слушать не хотят
Убежали далеко
Много маленьких утят
Маме с ними не легко
Ищет деток утка-мать
Крякает, зовет утят
Кря, кря, кря.
Где мои утятки?
Кря, кря, кря.
Где мои ребятки?
Давайте, ребятки вместе с уточкой, позовем маленьких утят. Скажем кря, кря, кря, может быть они услышат нас и прибегут? Ну что никто не прибежал? Капелька, может быть, ты видела маленьких утят? Нет, не видела, но я думаю мы с ребятками обязательно их найдем. Поможем уточке найти ее малышей. Конечно, поможем. Куда же они могли спрятаться? (дети заглядывают под стол, под диван, да вот же они. Ах вы шалунишки, убежали от мамы.
Мы в траве играли в прятки,
Веселились без оглядки.
А на звуки кря, кря, кря.
К маме мы спешим всегда.
Как же вы спишите к маме? Мы вас звали, искали. Хорошо что вы нашлись. Больше от мамы никуда не убегайте. А искупаться вы не хотите? Хотим. Берите ребятки утят и пойдем купаться. Все идут за мамой уточкой, не отставайте. А вот и озеро, такое большое, красивое. Давайте опустим уточек в воду и посмотрим, что будет? Что делают уточки? Они плавают. Что делает твоя уточка Есения? Плавает. А твоя Алиса? Плывет. Вот как нравиться нашим уточкам плавать в воде. И мама утка плавает. Она какая? Большая? А утятки какие? Они маленькие. Сколько маленьких утят? Много. А мама утка одна.
Жили у реки утята
Очень дружные ребята
В речке плавали, играли
И друг друга догоняли.
Ну что, накупались? Наверное, замерзли? Давайте пойдем за мамой уточкой сушиться и греться на солнышко. А то мои утятки мокрые, как бы они не заболели. Ребятки, а Капелька нашла травку и зовет маму уточку и утяток на полянку. Посадите все уточек на полянку и мама утка тоже сядет рядышком. Что бы наши уточки быстрее согрелись, Капелька позвала к нам много маленьких солнышек. Давайте оденем их на ручки и погреем наших утят.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком малыши сжимают, разжимают пальчики
Всем весело живется.
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
Ну что, уточки, согрелись? Обсохли на солнышке? Да, согрелись. Спасибо вам ребятки. Теперь мы точно не заболеем. Вы утятки, посидите, отдохните на травке, а Капелька зовет ребяток танцевать.
С неба капельки летели
В ручейки попасть хотели бегут
И захватывая дух
Капельки упали бух. Присели
Припев:
Капельки хлоп, хлоп.
Капельки прыг, прыг.
Капельки топ, топ, топ, топ, топ.
Припев: повторяем два раза!
Капельки хлоп, хлоп.
Капельки прыг, прыг.
Капельки топ, топ, топ, топ, топ.
Молодцы. Очень хорошо поплясали.
Сюрпризный момент!
(Сверху падают маленькие воздушные шарики голубого цвета)
Ребятки и правда, с неба капельки упали, да как их много, как весело с ними играть. Это большая Капелька позвала своих подружек к нам в гости, что бы мы все вместе поиграли.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в первой младшей группе
по теме: «Волшебница-водица»
Провела воспитатель
Жукова Н.Н.
2023 г.
Программное содержание
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, цветная, льется, теплая, холодная.
- Формировать представления детей о свойствах воды - (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая).
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
- Стимулировать использование исследовательских и поисковых действии
- Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей (она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения, стирать бельё и т. д).
- Активизировать речь. Обогащать словарь детей новыми словами и понятиями (чистая, прозрачная, льется, цветная, капает, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая).
- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности.
- Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Методы и приёмы
- Наблюдение, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности.
- Проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.
- Использование художественного слова.
- Экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
- Внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Оборудование и материалы
- Стаканы с водой (по количеству детей)
- Пластмассовые стаканчики (по количеству детей).
- Камешки (по количеству детей).
- Трубочки для коктейля (по количеству детей).
- Кисти (по количеству детей).
- Гуашь синяя.
- Салфетки бумажные (по количеству детей).
- Губки (по количеству детей).
- Игрушка Капелька.
- Фартуки и нарукавники (по количеству детей).
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»
- Разучивание наизусть потешеки «Водичка, водичка».
- Дидактические упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п.
- Подвижные игры: «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».
- Игры с водой.
- Наблюдение за дождем, снегом и поливом комнатных растений.
- Рассматривание иллюстраций из цикла «Волшебница Вода».
Ход занятия - экспериментирования:
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
-не брать камни в рот.
-не брызгаться водой.
-не намочить рукава.
-не испачкать руки краской.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: «Она прозрачная, без цвета,
Она без запаха всегда.
И мы, конечно, знаем – это
Принцесса жидкостей …
Дети: Вода.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Правильно вода. К нам в гости пришла капелька (показывает).
Поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются.
Воспитатель: Капелька принесла нам корзиночки , но не знает что с ними делать и просит вас помочь разобраться и узнать, что ребята знают о воде. Поможем Капельке?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столу.
На столе стоит большая емкость с водой. Дети и воспитатель располагаются вокруг нее.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: Водичку.
Воспитатель: Правильно это вода.
Хоровое и индивидуальное повторение слова «водичка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу.
Дети: можно.
Воспитатель выставляет перед каждым ребенком стаканчик и наливает в него воду.
Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю?
Дети: Наливаете воду.
Воспитатель: А вода что делает?
Дети: Льется, переливается из кувшина в стаканчик.
Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Опыт «Вода льётся».
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, и она льётся.
Опыт: «Цвет воды»
Воспитатель: А сейчас в стакан с водой опустим ложку. Видно ложку?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему вы ее видите? Вода прозрачная, поэтому видно ложку. Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.
Воспитатель: Значит вода, у нас какая?
Дети: Прозрачная
Опыт: «Покрасим воду»
Воспитатель: Ребята, вода в наших стаканчиках имеет цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
Дети: цветной и яркой.
Воспитатель: Проверим? Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и размешайте ее в воде.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Какая вода получилась у вас?
Дети: Вода стала цветная – синяя.
Воспитатель: Арина, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А у тебя Соня?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, воду можно окрасить в любой цвет.
Воспитатель: Ребятишки? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, видно ложку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Воспитатель: Капелька принесла нам камешки и трубочки.
Рассыпать на стол, дети рассматривают их.
Воспитатель: А теперь давайте сравним камешки. Камешки все разные.
Сожмите камешки в руке, какие они?
Дети: Твердые.
Воспитатель: Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки?
Дети: Они твердые и тяжёлые.
Воспитатель: А трубочки какие?
Дети: Лёгкие.
Опыт: «Тонет или плывет»
Воспитатель: Ребята возьмите камешки и опустите их в стаканчик с водой.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно стаканчика?
Дети: Камешки опустились на дно стаканчика, они тяжелые.
Воспитатель: Утонули?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Почему камни утонули?
Дети: Они тяжелые.
Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: А теперь возьмите трубочки и опустите их в воду.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Трубочки тяжелые или легкие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Что с трубочкой?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, камень тяжелый он упал на дно, а трубочка легкая, она плавает.
Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?
Дети: Они стали мокрыми и камешки стали мокрыми.
Воспитатель: Значит, вода какая?
Дети: Вода мокрая.
Индивидуальное закрепление слова «мокрая».
Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?
Дети: Пальцы стали сухими.
Воспитатель: А салфетка, стала какой?
Дети: А салфетка стала мокрой.
Воспитатель: Когда вы вынимали камешек из воды, какая была вода
теплая или холодная?
Дети: Вода была теплая.
Воспитатель: Если люди ставят чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду для чаепития, какая вода становится в чайнике?
Дети: Вода в чайнике станет горячей, кипяток.
Воспитатель: Скажите, воду из чайника, который только что закипел, можно трогать?
Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься, обвариться и попасть в больницу.
Воспитатель: Ребята, для чего людям нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, купаться, стирать белье (и т.д.).
Воспитатель: Как вы думаете, можем мы с вами прожить без воды?
Дети: Нет, без воды не прожить.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А сейчас Соня расскажет нам потешку «Водичка, водичка »
Соня читает потешку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зима».
Физкультминутка «Зима».
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Опыт «Воду можно собрать»
Воспитатель: Ребята, наша Капелька огласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столам. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: Тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Воспитатель: Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы! Нашей капельке так всё понравилось. Она говорит вам большое спасибо. А теперь ей пора возвращаться домой .Скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Использованная литература:
О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом»; опыты и эксперименты для дошкольников; творческий центр «Сфера», М., -2011 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44».
Конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментальной деятельности с камнем
в группе раннего возраста
Тема: «Волшебные камни»
Воспитатель: Жукова Н.Н.
Конспект НОД экспериментальной деятельности с камнем в группе раннего возраста
Тема: «Волшебные камни
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Задачи:
- познакомить детей с камнем и его свойствами: твердый, тяжелый;
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать интерес и умение обращаться с данным материалом;
- вспомнить понятия «большой», «маленький».
- обогащение словаря детей новыми словами: « красивый», «твердый», «тонет», «тяжелый», «стучит»;
- активизация словаря детей – «камни», «камешки», «камушек».
Оборудование: игрушка Зайка, мешочек с камнями, тазы с водой, фартуки, полотенца для рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Появляется игрушка Зайка с мешочком. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня? А что мы делаем, когда к нам приходит Зайка? Зайка: Здравствуйте, дети! Я принес вам чудесный мешочек, а что в нём не скажу. Сначала вспомните, что я приносил вам в прошлый раз. Правильно вату. Давайте, вспомним какая она? Молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая. | Дети одевают фартуки. Дети: Здравствуйте Ответы детей. Дети: мягкая, легкая, пушистая. |
2 | Основная часть | Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, надо прощупать его и сказать, что же там лежит. Дети прощупывают мешочек и говорят, что там лежат камни. Зайка: Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей) Зайка открывает мешочек. Воспитатель: Возьмите по одному камню. Воспитатель: Ребята, скажите какого они размера? Игровое упражнение «Определи размер камня» Воспитатель просит детей посмотреть на свои камни и поднять у кого большие, а затем у кого – маленькие камни. Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? Как мы можем это проверить? Воспитатель: Верно, можно сжать камень. Давайте, вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? Воспитатель: Вата была мягкой, а теперь сожмите камень .Камень не сжимается, он твердый. Воспитатель: Камешком можно постучать по столу. Слышите, он стучит? Потому что он какой? Кот хочет поиграть с Зайкой, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики. Пальчиковая игра: Утром на лужайке просыпались зайки (рука в кулачке) - Здравствуй, солнце красное! (разгибаем большой палец) - Здравствуй, небо ясное! (разгибаем указательный палец) - Здравствуй, ёлка! (разгибаем средний палец) - Здравствуй, пень! (разгибаем безымянный палец) - Здравствуй, здравствуй, (разгибаем мизинец) Новый день! (пошевелить всеми пальчиками на руке). Повторить игру 2 раза (с обеими ручками). Воспитатель: Давайте, возьмём камни, положим их на ладошку и подуем на него . Мы смогли сдуть наши камни? Почему? Воспитатель: Мы не смогли сдуть камень, потому что он тяжелый. Воспитатель: Давайте сейчас опустим камень в воду, что с ним произошло? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, почему камешки утонули? Воспитатель: Верно наши камешки тяжёлые, поэтому они тонут в воде, и мы не можем их сдуть с ладошки. | Ответы детей. Дети берут камни. Ответы детей. Дети: твердый. Дети: сжимать. Дети: мягкая. Дети сжимают Ответы детей Дети: твердый. Дети дуют на камни. Ответы детей Дети: утонули Дети: тяжелые |
3 | Заключительная часть | Зайка.: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мой чудесный мешочек, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Доставайте камни из воды . Можно их сразу положить в чудесный мешочек? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в мешочек? В.: Правильно чудесный мешочек промокнет, вытирайте камни и руки полотенцами. Складывайте камешки в мешочек. Воспитатель благодарит Зайку. Дети прощаются и уходят играть. | Дети достают камни Дети :Вытирать |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44».
Конспект занятия в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"
Подготовила воспитатель: Жукова Н.Н.
Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
Цель: Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.
Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу.
Оборудование: 2 таза, лейка, поролоновые губки, 2 пластиковых бутылки, мелкие игрушки, 2 разноса, 2 ложки — шумовки, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, мелкие игрушки из разного материала, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С.
Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.
Предварительная работа: ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г.Остера «Пузыри и лужи»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, капели, игры с водой, переливание.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.
Воспитатель: — Ребята, а еще к нам в гости пришла вода, вот она (подходим к тазу с теплой водой).
Давайте поздороваемся с водой.
— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)
— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
Спрятались в кулак опять.
(Легкие касания пальчиками по поверхности воды. Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).
Практическая деятельность с водой
Поздороваемся с водичкой
Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга.
— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).
Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)
— Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).
— Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).
— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.
— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).
— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием пластмассовой бутылки
Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что еще умеет вода. Это (показываю) бутылка, у нее есть крышечка. Крышка открывается и закрывается. Сейчас бутылка закрыта. Я опущу бутылку в воду, что бутылка делает? (Плавает).
— Давайте открутим крышечку, снова опустим пустую бутылку в воду, что происходит?
— А теперь погружаем бутылку под воду вот так. (Бутылку погружают в воду разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном, горлышком вниз, горлышком вверх). Что происходит?
— Давайте наберем полную бутылку воды. Послушайте звук. Что мы слышим? ( вода булькает) А теперь закроем крышку и опустим в воду бутылку с водой. Что случилось? (Бутылка утонула).
Воспитатель: Возьмите еще такую же бутылку без воды, сравните их, они одинаковые? (Вывод: вода имеет вес: пустая бутылка — легкая и плавает; полная — тяжелая и тонет).
Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом блюде. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).
А теперь соберем рукой то, что плавает, все легкое и сложим на красный разнос, а все, что тяжелое, утонуло, мы выловим, достанем вот такой ложкой и сложим на синий разнос.
— Послушайте, как шумит водичка, которая выливается из бутылки и как шумит водичка, которая выливается из лейки. Одинаково? ( Струйка воды журчит, «дождик» из лейки шумит, «шелестит», «шепчет»).
Физминутка:
Мы ногами топ, топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз -сюда, два- туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли.
Раз – два. Раз – два,
Заниматься нам пора!
Переливание воды
Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?
Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).
Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.
Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.
— Мы совсем забыли о нашем рисунке, я его на доске почему-то не вижу. А вы? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)
(Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)
Что вы еще запомнили о водичке, что она умеет? (Ответы детей, итог экспериментов).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам.
— Попрощайтесь с гостями. Что мы скажем гостям?
— До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44».
Конспект занятия
в первой младшей группе
«Дружба очень нам нужна»
Воспитатель: Жукова Н.Н.
Конспект занятия в первой младшей группе
«Дружба очень нам нужна»
Тема : «Дружба очень нам нужна»
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками; Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
Развивать умение играть дружно, помогать друг другу, вместе радоваться успеху. Способствовать созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
ОО «Познавательное развитие»
Упражнять детей в сборе пирамидки, выделяя цвет, величину колец пирамидки, последовательно нанизывания колец на стержень.
ОО «Речевое развитие»
Продолжать формировать у детей основы коммуникативных навыков. Побуждать детей отвечать на вопросы. (Кто это? Что он делает? Какой он?) Вызвать у детей желание договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихов. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения под музыку, руководствуясь словами воспитателя (топать ногой, кружиться). Побуждать подпевать за воспитателем знакомую песню.
ОО «Физическое развитие»
Продолжать формировать у детей умение двигаться, выполнять движения физкультминутки.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Все ребята станем в кружок.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Мы вместе, мы друзья.
Вдруг раздается плач
За ширмой кукла Оля.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? - Кукла.
Воспитатель: Как зовут тебя куколка? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?
Кукла Оля. – Меня Олей зовут. У меня Мишка пирамидку забрал.
Воспитатель: – Ребята, можно без разрешения брать игрушки? (ответы детей) Правильно вы говорите, – Нет, нельзя брать чужое без разрешения.
Воспитатель: – Если Мишка обидел куклу Олю, они будут считаться друзьями? – Нет.
Воспитатель: - Кто такие друзья? (ответы детей)
Молодцы, правильно, друзья – это кто дружно с другими ребятами живёт, кого любишь, кому рад, когда встречаешь, без кого скучаешь.
Воспитатель: - А можно вас ребята назвать друзьями? – (ответы детей) Вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, надо успокоить куклу Олю, чтоб она не плакала. Назовите её ласково. - Оленька, Олюшка и д.р.
Воспитатель: – Познакомься Оленька с нашими ребятами.
Оленька, смотри это Алла,(воспитатель показывает на ребенка) мы называем её ласково Аллачка. (так знакомят со всеми детьми)
Воспитатель: – Вот и познакомилась куколка Оля с вами.
Воспитатель: - Ребята, нам надо кукле Оле помочь. А как ей помочь? (ответы детей) Правильно, надо найти Мишку и сказать ему, чтоб он отдал кукле Оле пирамидку. Мне кажется, если мы по этой дорожке пойдём, то Мишку найдём. Пошли.
Физкультминутка:
Шли ребята по дорожке.
Топ – топ, топ – топ.
Поднимая выше ножки.
Топ – топ, топ – топ.
Вот перед нами ручеёк,
Через него ребятки скок.
Дальше все мы в лес пришли
И там Мишку нашли.
Воспитатель: Здравствуй Мишка. Ты почему у куклы Оли забрал пирамидку?
Объясните ребята Мишке, можно ли забирать игрушки у ребят. (ответы детей)
Мишка: – Простите меня, я больше никого не буду обижать. Вот пирамидка, которую я забрал у куклы Оли, только я разобрал её, а собрать не смог.
Воспитатель: Помогите ребята Мишке для куклы Оли пирамидку собрать, колечки нанизать на стержень.
Дети выполняют задание «Собери пирамидку»
Воспитатель: – Молодца ребятки, правильно собрали пирамидку для куклы Оли. А теперь надо нам помирить Мишку с куклой Олей. Пойдём Мишка, с куклой Олей мирится.
Кукла Оля мирится с Мишкой.
Воспитатель: - Мишка с куклой Олей помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Покажите, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
Воспитатель: Кукла Оля и Мишка больше не ссорьтесь, не обижайте друг друга, помогайте друг другу. До свидания, Оленька, до свидания, Мишка. До свидания, гости.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 44».
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме:
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Провела воспитатель:
Жукова Н.Н.
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».
Тема : «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить доводить работу до конца.
Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь.
Форма проведения: Подгрупповая.
Материал: песок сухой и мокрый.
Оборудование: игрушка заяц, совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Ребята — это песок. Мне надо пойти в гости и принести угощение, а у меня не получается слепить из песка угощение. Помогите
Воспитатель: Ребята поможем Степе? (Да)
2. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне.
Воспитатель показывает детям песок.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок)
- Правильно, это песок. Давайте посмотри, что можно делать с песком.
Прежде чем работать с песком, нам нужно запомнить некоторые правила.
3. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не толкаться и не мешать друг другу;
- не тереть лицо, глаза грязными руками;
- после игры с песком обязательно помыть руки.
4. Выполнение первой части эксперимента. (Песок сухой и сыпучий)
Воспитатель. Что насыпано в ваших тарелочках? (Песок)
- Дети, потрогайте песок, песок сухой, он сыпется, и мы с вами можем насыпать его на ладошку. Давайте попробуем его насыпать на ладошку.
- Скажем вместе: сухой.
Дети повторяют.
- Посмотрите, ребята песок состоит из песчинок.
- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).
- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.
Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)
- Получились куличики? (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.
5. Выполнение второй части эксперимента (Песок мокрый – он темный, холодный, из него можно лепить куличики)
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем в песок налить воду.
- Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? ( Мокрый)
- Правильно, этот песок сырой, мокрый.
Вывод. Мокрый песок не сыпится.
- Песок мокрый - он темный, из него можно лепить куличики.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?
Дети: Куличик.
Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, теперь Степа знает из какого песка можно лепить разные куличики.
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне в гости пора. До свидания.
Воспитатель: - Ребята за то, что мы помогли Степе он принес угощение.
Достаю чудесный мешочек с угощением.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 44».
Конспект
проведения занятий по сюжетно-ролевой игры в младшей группе
«Семья»
Провела воспитатель:
Жукова Н.Н.
Конспект сюжетно-ролевой игры
в младшей группе «Семья»
Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.
Ход занятия
1. Организационный момент
Беседа с детьми. Использование аппликации.
Воспитатель: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы. А еще бабушки, дедушки, тети, дяди, брат, сестра. Семья может быть очень большая.
2. Распределение ролей.
Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для чего нам нужно распределить. Кто будет мамой, кто папой и кто будет ребенком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа?
Дети: Папа ходит на работу, помогает во всем маме.
Воспитатель: А кто будет мамой? Что будет делать мама?
Дети: Мама будет стирать, убирать, готовить кушать, мыть посуду.
Воспитатель: А кто хочет быть ребенком? Что ты будешь делать?
Дети: Играть, рисовать, помогать маме и папе.
3. Обыгрывание ролей
Дети выполняют свои роли, воспитатель поправляет и направляет их на определенные действия.
В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребенок вытирает ее). Мама готовит еду, ребенок ей помогает.
Дети, используя тазик, стирают одежду кукол.
Папа пришел с работы, мама накрывает на стол, Папа кушает.
Затем убрали посуду со стола и помыли ее. Постиранную одежду, посушили и погладили. Потом гуляют с детьми и укладывают их спать.
4. Итоги игры
Воспитатель говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью, поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям, убирать за собой вещи и класть игрушки на место.
Во время занятия проводится физминутка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №44»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста
«Снежинка в гостях у ребят»
Провела воспитатель
Жукова Н.Н.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега.
Задачи:
Обучающие:
- развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать со снегом;
Развивающие:
- закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
- формирование тактильного восприятия холодного снега
- содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие:
- воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Материал:
- бумажные снежинки
- большая Снежинка из фольги
- чашки со снегом
- салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I часть. – Вводная часть. Организационный момент: | Воспитатель приглашает детей собраться в кружок, в руках у воспитателя коробка со снежинками, вырезанными из бумаги и большая Снежинка из фольги. Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? Воспитатель: Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? Воспитатель: Снег, какой? | Дети: Зима. Дети: Снег. Дети: Белый, пушистый. |
II. Основная часть: III часть. – Заключительная часть: | Воспитатель: Смотрите, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки? Воспитатель: Снежинки какие? Воспитатель с детьми читают стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Дети танцуют вместе со снежинками. Воспитатель. Какого цвета снежинки? Воспитатель: Они настоящие? Воспитатель. Какие они? Воспитатель: А сейчас возьмем по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку. Дети и воспитатель читают стихи: У моей Маринки Две красивые снежинки, Всем хотела показать, Глядь, снежинок не видать. Воспитатель: Растаяли ваши снежинки? Воспитатель: А почему? Воспитатель: А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет. Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом. Воспитатель: Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку: У моей Маринки Две красивые снежинки, Всем хотела показать Глядь, снежинок не видать. Воспитатель: Дети, открываем ладошки! (снега нет). Куда исчез снег? Воспитатель. Почему? Воспитатель сливает с подноса воду в стакан. Воспитатель. Это что? Воспитатель. Вода из чего получилась? Воспитатель. Спасибо тебе Снежинка за опыт со снегом. Теперь мы знаем, что снег тает в теплом помещении, а в теплой ладошке превращается в воду. А бумажные снежинки не тают на ладошке. | Дети: Летят Дети: Легкие, воздушные Дети: Белого. Дети. Нет. Дети. Бумажные, игрушечные. Дети. Нет. Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках. Дети: Растаял, превратился в воду. Дети: Ладошки теплые. Дети: Вода. Дети: Из снега. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Тема: «Соберем пирамидку»
Провела воспитатель:
Жукова Н.Н.
2023
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Тема: «Соберем пирамидку»
Цель: Познакомить детей со сборно – разборной игрушкой пирамидкой.
Задачи НОД:
1. Учить выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца, обращать внимание на величину колец.
2. Учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию).
3. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
4. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».
5. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; развивать мелкую моторику рук.
6. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).
7. Воспитывать бережное отношение к предметам.
И. О. О.
«Коммуникация» - учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.
«Чтение худ. Литературы» - воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.
«Здоровье» - физкультминутка, пальчиковая гимнастика, развивать двигательную активность.
«Музыка» - стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.
«Познание» - сенсорное развитие цвет, величина.
Материал: Пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, игрушка Мишка, игрушечная машина.
Инд.Работа: с Викой Г, Машей, Мишей. собирании пирамидки.
Ход НОД:
Орг. Момент – Дети кто приехал к нам в гости? (мишка) Правильно! Мишка что - то нам привез, посмотрите что это? (пирамидка).
Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Вика, подойди к столу и найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Какое по величине кольцо и цвету ты взяла? (ответ ребенка).
Правильно, это самое большое кольцо желтого цвета. Надень его на стержень. Молодец!
Теперь, Артем, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Какое это кольцо по величине и цвету? (ответ ребенка). Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец!
Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.
Сколько колец мы надели на пирамидку?
Дети: много колец.
А сколько колец у нас осталось на столе?
Дети: Одно кольцо.
Какое по величине это кольцо и цвету?
Дети: Маленькое кольцо желтого цвета.
Правильно, это кольцо самое маленькое желтого цвета. Софья, надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Посмотрите, ребята, у каждого из вас тоже есть кольца желтого цвета и стержень для пирамидки. Сколько колец лежит у нас на столе?
Дети: Много колец желтого цвета.
Покажите мне самое большое кольцо желтого цвета, которое у вас есть.
Дети показывают.
Какое по величине это кольцо и цвету?
Дети: это самое большое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)
Покажите мне самое маленькое кольцо желтого цвета, которое у вас есть. (Дети показывают).
Какое по величине это кольцо и цвету?
Дети: это самое маленькое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)
А, сейчас ребятки мы с вами поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Теперь ребятки соберите каждый свою пирамидку
В пирамидку я играю
Словно башню собираю
Все цветы я подбираю
По размеру подставляю.
Итог: Ребята, вы молодцы! Какие красивые пирамидки у вас получились!
Мишка очень рад пора прощаться с ним он поехал в другой детский сад к другим ребяткам. Он вас угощает конфетками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №44»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»
Воспитатель: Жукова Н.Н..
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»
Тема: «Чудеса со снегом»
Возраст:1,5-2 года
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области:
Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация: Стимулировать детские высказывания.
Познание: Обогащать знания детей.
Здоровье: Проводить и по ходу занятия подвижную игру.
Художественное слово: Чтение стихотворений, загадка.
Под область: Мир природы.
Предварительная работа: Игры со снегом на прогулке. Рассматривание снежинок. Беседа о сезонах года.
Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом,
Ход НОД
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года наступило за окном? Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно! Загадка
Зайка: Здравствуйте, ребята. Дети садятся на ковре. Воспитатель дает потрогать детям, при этом проговаривает, что снег белый, холодный, мокрый, пушистый и т.д. | Дети: Зима Дети: Зайка. Дети: Здравствуй, зайка! Дети: Белый. | |
2 часть 3 часть | Воспитатель: Правильно, белый. Снег холодный или теплый? Зайка: Да, но я не умею лепить снежки Воспитатель: Ребятки научим зайку лепить снежки. Подвижная игра со снежками: Воспитатель: Ребятки а давайте покажем зайке что со снегом можно делать. Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем зайке, что снег может, тает. Воспитатель предлагает детям взять немного снега в руки и подуть на него теплым воздухом. Воспитатель: Ребятки снег растаял, превратился в водичку. Воспитатель: Ручки, какие стали сухие или мокрые. Воспитатель: А давайте наш снег положим в воронку и попробуем пропустить через него? Снег нельзя пропустить через воронку, но мы попробуем полить его теплой водичкой. Потекла что ребятки? Воспитатель: Ребятки, а что будет, если мы наш снег положим в водичку? Воспитатель: Ребятки, а скажите зайчику можно кушать снег?А почему Зайка :Какие вы молодцы. Все знаете, научили меня лепить снежки, показали опыт со снегом. Пора мне возвращаться в лес | Дети: Холодный Дети: Можно. Дети: Лепить. Дети: Да Дети: Да Дети: Мокрые Дети :Водичка Дети: Он растает Дети : Нет,он грязный и может заболеть горлышко. |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс педагогических достижений 2024 Номинация «Воспитатель года» - ДЕБЮТ Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «В гости к Солнышку» для детей I младшей группы Разработала: Жукова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 44 Февраль, 2024 год |
Задачи:
- Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все: и люди, и звери.
- Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных и их жилищах (заяц, медведь).
- Закреплять умение различать и называть жёлтый цвет.
- Упражнять в умении имитировать движения животных (зайца, медведя).
- Развивать внимание, мышление, активный словарный запас, моторику рук.
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение к окружающей природе.
Материалы и оборудование:
Стол, кровать игрушечная, декорация “домик”, ель искусственная (2 шт), скамейка, корзина, колокольчик; мягкие игрушки: заяц, медведь, солнце; вещи для животных: шарфики разноцветные, одеяло, подушка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, как много у нас гостей! Поздоровайтесь с ними. Гости хотят посмотреть, как вы умеете играть и заниматься.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад, а на улице было очень холодно и темно. Почему? Потому что Солнышко спит и не греет.
- А еще, я нашла корзинку, а в ней какие-то палочки! Что же это может быть? На что они похожи? Это же лучики! Посмотрите, какие они? (Желтые, длинные и короткие). Наверное, Солнышко их потеряло. Надо вернуть лучики Солнышку, оно и проснется.
- Пойдем солнышко искать? /Да!/ Давайте оденемся потеплее, и шапку, и варежки, и теплую шубку, и сапожки.
- Дети, посмотрите, что у меня есть. Это волшебный колокольчик! Послушайте, как он звучит. (Потрясла колокольчиком, звуковой эффект.)
Динь, дон повернись и в лесу окажись!
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая, пушистая елочка. Может быть тут Солнышко спряталось? Нет..., тут зайка сидит, хвостик у него дрожит. Замерз зайка в лесу!
- Посмотрите, какой зайка маленький? Какие у зайки ушки? (длинные, мягкие). А какой хвостик? (маленький, короткий, пушистый), шубка у него зимой белая, пушистая. Лапки у зайки быстрые! Погладьте зайку!
- Дети, давайте поможем Зайчику согреться, подарим ему желтый, как солнышко, шарфик. У меня есть несколько шарфиков (показать). Не знаете, какой из них желтый? Вот он. Какой шарфик? (мягкий, теплый, желтого цвета). Держи, Заинька, шарфик и не мерзни. Давайте попрыгаем, как зайчики! Согрелись?
- Зайка, а мы Солнышко ищем, ты не знаешь, где оно живёт?
Зайка:
- Нет, не знаю, у медведя спросите? Может он знает.
Воспитатель:
- Ребята, пойдем медведя искать! Покажем, как мишки косолапые ходят. /имитационные движения/
Медведь: /рычит/
- Кто тут ходит, кто меня разбудил? Мне еще рано просыпаться, еще Солнышко не встало, весна не пришла!
Воспитатель:
- Посмотрите, какой большой медведь. Мишка косолапый, лапы у него большие! Шуба у него теплая, мягкая.
- Мишка, не сердись на нас. Мы Солнышко ищем, ты не знаешь, где оно живет?
Медведь:
- Знаю, вон в том домике.
Воспитатель:
- Спасибо. А за помощь твою, мы подарим тебе одеяло. Теплое, мягкое, желтое, как солнышко. Пойдем, ребята, пусть Медведь дальше спит в своей берлоге, не будем его тревожить.
Воспитатель и дети подходят к домику
Воспитатель:
- Ой, какой красивый домик. Давайте в него заглянем. Посмотрите, а Солнышко - то спит! Давайте его, разбудим, лучики ему вернем, и оно, может быть, проснется. /Положить солнышко на стол/ Берите лучики и прикрепляйте к нашему Солнышку. Какие молодцы!
Воспитатель:
- Вот и Солнышко проснулось
Нашим деткам улыбнулось!
- Дети, какое солнышко? Солнышко желтое, круглое, теплое, ласковое, доброе. Будет согревать своим теплом всех деток и зверей.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу. А в группу мы поедем на желтом автобусе. Садитесь в автобус. Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
- Ребята, Солнышко дарит вам подарки, желтые игрушки.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Самоанализ НОД в 1 младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром
«В гости к Солнышку»
Сегодня я провела с детьми I младшей группы занятие по ознакомление детей с окружающим миром «В гости к Солнышку».
Задачи:
- Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все: и люди, и звери.
- Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных и их жилищах (заяц, медведь).
- Закреплять умение различать и называть жёлтый цвет.
- Упражнять в умении имитировать движения животных (зайца, медведя).
- Развивать внимание, мышление, активный словарный запас, моторику рук.
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение к окружающей природе.
Для успешной реализации поставленных задач я предприняла следующее, в соответствии с СанПиН:
- занятия было проведено с подгруппой детей;
- я старалась выдержать общую длительность занятия – 10 мин. /посмотреть на время/
Занятие проводилось в группе, дети находились в атмосфере душевного тепла, что обеспечило психологический комфорт детей.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Проведение занятий по ознакомлению с окружающим базируется на основных принципах дидактики, важнейшими из которых являются:
- принцип системности: данное занятие, было спланировано мною в контексте образовательной программы д/с № 47 и является логическим продолжением предшествующей работы по направлению «Познавательное развитие» - разделы – ознакомление с окружающим, сенсорное развитие.
- принцип доступности: содержание ОД соответствовало возрасту и знаниям детей первой младшей группы, о чем говорит тот факт, что все дети справились с предложенными заданиями и на протяжении всего занятия у детей сохранялся интерес.
- принцип наглядности: для занятия были подготовлены и подобраны привлекательные, яркие наглядные пособия и игрушки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и речевой деятельности. Пособия и игрушки достаточного размера, эстетически оформлены, безопасны. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
- принцип индивидуализации: каждый ребенок в процессе занятия имел возможность принять участие в общей беседе и выполнить игровое действие.
- принцип научности: в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность.
Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии.
Структура занятия выдержана.
Для реализации поставленных задач мною выбрана игровая совместная деятельность с единым сюжетом и мотивацией детей на игровой, практический характер занятия.
На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у детей для включения их в образовательную деятельность, предложила отправиться в гости к Солнышку.
Осуществляя переход к основному этапу образовательной деятельности, использовала сюрпризный момент – волшебный колокольчик, который погрузил детей в атмосферу сказочного леса. Деятельность проходила через игровые ситуации: знакомство с дикими животными, имитацией в повадках животных, а также решением маленьких проблем игрушек.
Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая, а быстрая смена заданий и перемещение по группе, не позволили детям устать. В процессе совместной ОД старалась активизировать всех детей, подводя к правильному ответу, особое внимание уделяла застенчивым, робким детям. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.
В ходе занятия осуществляла педагогическую поддержку через подсказку, похвалу, подбадривание, тактильный такт и применяла метод контроля.
Старалась, чтоб моя речь была эмоциональной, общалась с детьми «глаза в глаза», обращалась к каждому ребенку индивидуально.
Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.
В целях закрепления материала на заключительном этапе в форме рефлексии детям было предложено вспомнить, где побывали дети, кого они встретили, чем помогли, что им понравилось больше всего.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44» ГМО воспитателей групп раннего возраста Семинар-практикум: «Организация работы по ознакомлению с окружающим миром в группах раннего возраста» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по теме «Дикие животные» (познавательное развитие, развитие речи, формирование сенсорных эталонов, решение проблемы игрушек) «Лесные чудеса» Составила: Жукова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44» 31.01.2023 |
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с животными (зайцем, белкой), их внешнем видом, особенностями питания.
- Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами льда.
- Активизировать речь детей за счет слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «растаял», «ледяные», «теплый», «пушистый», «пушистая», «мягкая», «мягкий», «короткий», «длинный».
- Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание бусин на шнур.
- Вызывать эмоциональный отклик от встречи с игрушками.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: стол, стулья, ель искусственная; мягкие игрушки: зайка, белочка; угощения для животных: игрушки - капуста, морковь, шишки; бусы ледяные на блюдечке; миски для ледяных бус и воды; крупные деревянные бусины, шнуры по кол-ву детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как много у нас гостей! Поздоровайтесь с ними. Гости хотят посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Проходите на ковер, присаживайтесь на стульчики.
Садятся на стульчики.
Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лесу была,
Бусы дивные нашла.
Вот какие!
Воспитатель подносит бусы, вместе рассматривают.
Воспитатель:
- Ребята, красивые я бусы нашла? Потрогайте!
- Скажите, какие они? (холодные, мокрые, блестящие). Правильно! Эти бусы прозрачные, холодные, блестящие, мокрые.
- Из чего же сделаны бусы? Правильно! Изо льда. Ледяные бусы. Скажите «ЛЕДЯНЫЕ»!
- Дети, а я не знаю, чьи бусы? А вы не знаете? Ну, кто же потерял в лесу такие красивые бусы?
(Дети высказывают свое мнение).
- Давайте пойдем вместе на лесную полянку и поищем, кто же их потерял. А бусы на блюдце в группе оставим. (воспитатель кладет бусы) В лесу холодно! Надевайте шапку, варежки, теплую шубку, сапожки. Корзинку возьму с гостинцами, вдруг лесных жителей встретим. Пойдемте за мной и не отставайте.
Игра «По ровненькой дорожке»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Мы, шли, шли, в лес пришли.
Никто не замерз? Присаживайтесь на пенечки, под елочку.
А у кочки, под кусточком зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Наверное, нас испугался!
Воспитатель: Давайте позовем зайку. «Иди к нам, зайка!» Нет, не идет! Громко позвали! Давайте позовем его еще раз тихонечко: «Иди к нам, зайка!»
Воспитатель достает зайчика (мягкая игрушка)
Воспитатель: Зайка живет в лесу, под кустом! И ему не холодно, почему? Потому что у него шубка какая? Потрогайте! Тёплая, пушистая, зимой белая! Какой зайка большой или маленький? (маленький). Какие у зайки ушки? (длинные, мягкие, ушки на макушке). А какой хвостик? (маленький, короткий, пушистый)
- Зимой зайке в лесу голодно! Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? (Ответы детей.) Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, лимон. Что дадим зайчику?
Воспитатель: Ребята, спросите зайчика, не он потерял бусы? (Ребята спрашивают)
Воспитатель за зайку: - Нет, не я! Может это белочка потеряла? Она на сосне живет, рядом с моей елочкой. Пойду, позову белочку.
(включить цокот белки)
Воспитатель: Послушайте, как белочка с нами здоровается. Здравствуй белочка!
- Белочка, ты не замерзла в лесу?
Воспитатель за белочку: - Нет, не замерзла!
- Наверно, дети, потому что у нее тоже шубка, какая? Потрогайте! Теплая, пушистая, мягкая, рыжая!
- А белочка, большая или маленькая? (маленькая). Какие у белочки ушки? (маленькие, острые, с кисточками на концах). Какой хвост? (большой, пушистый, длинный). А глазки какие? (блестящие, черные). Носик? (маленький, черный).
- Белочка живет в лесу. В дупле. Там у белочки кладовочка. Что там она хранит? (дети отвечают) Правильно запасы: грибы, орехи, шишки.
- Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим, шишкой или лимоном? (Выбор между лимоном и шишкой)
Воспитатель: Ребята, спросите белочку, не она потеряла бусы? (Ребята спрашивают)
Воспитатель за белочку: - Я потеряла!
- Белочка, а я нашла, только они у нас в группе остались. Пойдем с нами в детский сад, отдадим тебе!
Игра «По ровненькой дорожке»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Мы, шли, шли, в детский сад пришли.
Воспитатель: показывает миску с водой и ниткой.
- А где же бусы? (показывает блюдечко с водой) Одна вода! Что случилось? (растаяли)
- Почему растаяли? (ответы детей)
- Да потому что у нас в группе тепло, и лед растаял. Белочка, ты не расстраивайся, мы тебе сделаем новые бусы, не ледяные, а игрушечные! Сделаем бусы для белочки, дети? Вот у меня есть веревочка и бусины, возьмите каждый по бусине и наденьте на веревочку (дети делают бусы)
- Готовы бусы! Вот, белочка, тебе новые, красивые, разноцветные бусы! Беги в лес, и бусы не теряй!
- Дети, а у меня остались еще бусинки, давайте сделаем бусы для наших кукол!
Воспитатель достает сундучок с бусинами и предлагает детям сделать бусы для кукол,
игровая деятельность продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....