Проект с детьми 6-7 лет "Почему извергаются вулканы?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект с детьми дошкольного возраста "Почему извергаются вулканы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vulkany.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Познавательно –исследовательский проект
«Почему извергаются вулканы?»
Воспитатель Зайцева Я.Х.
Учитель-логопед Троицкая Л.В.
Учитель-дефектолог Фадеева Я.А.
Декабрь 2023
Тема: «Почему извергаются вулканы?»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети группы «Колокольчики», воспитатель Зайцева Я.Х., учитель-логопед Троицкая Л.В., учитель-дефектолог Фадеева Я.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Проблема: Воспроизвести извержение вулкана.
Актуальность для педагогов: Образовательная деятельность в ДОУ направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование познавательных интересов детей. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании и образовании, но они необходимы для выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.
Актуальность для детей: Однажды дети увидели на столе у педагога кусок застывшей лавы. Им стало интересно, что это за такой необычный камень. Так и начался наш проект.
Цель проекта: реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей подготовительного к школе возраста через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Формировать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, процессе извержения;
- Познакомить детей с профессией вулканолога;
- Помочь детям понять, почему вулканы – это грозные явления природы;
- Закреплять умение детей работать с картой, глобусом;
- Формировать представление о действующих, спящих и потухших вулканах.
Активизировать в речи слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава, пемза, извержение
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;
- Развивать активность и инициативность в познавательной деятельности;
- Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Развивать аккуратность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира;
- Поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Методы и приёмы:
- Познавательные беседы;
- Экспериментирование;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр видеофильмов и мультфильмов.
Ожидаемые результаты проекта:
Этапы проекта.
I этап – Подготовительный
- Выяснение первоначальных знаний детей о вулканах
- Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы
- Разработка плана проекта
II этап – Основной этап
- Просмотр познавательных роликов
- Чтение литературы
- Беседы
- Организация исследовательской деятельности детей
III этап — Заключительный этап
- Создание макета извергающегося вулкана
- Создание познавательного уголка в группе «Что я знаю о вулканах»
- Фотоотчёт по итогам проекта.
Планирование работы с родителями.
Цель: Заинтересовать родителей темой проекта, привлечь их к активному участию в проекте совместно с детьми.
- Рекомендации родителям по подбору энциклопедий для детей
- Картотека познавательных видеоматериалов и мультфильмов о вулканах
- Фотоотчёт по итогам проекта.
Ожидаемый результат:
- В процессе экспериментальной деятельности дети выяснили, как и почему извергаются вулканы; из чего состоит вулканический камень и почему он не тонет;
- Дети узнали, что вулкан – природное явление (разлом в земной коре, через которую на поверхность земли выходит магма);
- Узнали, как выглядит вулкан в разрезе, изучили виды и типы вулканов;
- Познакомились с вулканами России мира, осознали опасность, которая может возникнуть в результате извержения вулкана;
- Научились находить на карте и глобусе полуостров «Камчатка»
- Словарь детей пополнился новыми словами: лава, магма, жерло, кратер, щитовидный, конусообразный, действующий, спящий, потухший и т.д.
План реализации проекта в группе
Интеграция образовательных областей | Формы и содержание работы |
Познавательное развитие | - Опыт «Извержение вулкана» - Опыт «Сравнение камней по их породным свойствам» - Создание макета действующего вулкана - Просмотр познавательных роликов: «Вулканы и гейзеры», «Извержение Вулканов», «Вулканы Камчатки», «Вулканы и гейзеры Курильских островов», «Типы вулканов». - Беседы: «Что такое вулкан?», «Почему извергаются вулканы?», «Вулканы Камчатки», «Типы вулканов» - Чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» И.О. Перфильев - Расположение вулканов на земле – работа с картой. - Д/И «Исправь ошибку», «Найди лишнее», |
Речевое развитие | Д/И - «Закончи предложение» - «Назови слово на звук…» - «Скажи, какой?» - «Один-много» - «Измени слово» - «Что можно делать с этим предметом?» - «От каждого по словечку» - «Пропавшее слово» |
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование - Закрашивание - Пластилинография - Лепка - Аппликация |
Социально-коммуникативное развитие | - Безопасность (техника безопасности при проведении опытов) - СРИ «Вулконологи» - СРИ «Геологи» |
Физическое развитие | - Физкультминутка «Высокая гора» - Физкультминутка «Вулкан» - Физкультминутка «По дорожке мы шагали» - «Подвижная игра «Вулкан» - Пальчиковая гимнастика «Посчитаем мы сейчас, где вулканы есть у нас?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Проект с детьми 2- младшей группы "Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет"
проект долгосрочный...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы «Почему извергаются вулканы?»
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы«Почему извергаются вулканы?"...