Интегрированное занятие для детей 4-5 лет «Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок».
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Черных Надежда Михайловна

Программное содержание:

  1. Формировать представление о внешнем виде семян репы и навыков посадки (сделать лунки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить), заинтересовать детей созданием огорода.
  2. Закрепить знания о внешнем виде, вкусе овощей (моркови, капусты, свеклы)
  3. Развивать эмоциональность ребенка, желание трудиться, умственную активность, творческие способности. Поощрять проявление в работе старания, аккуратности, активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kruglyy_bok.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Заворонежский детский сад

            Интегрированное занятие

                                                 

 

для детей 4-5 лет

   

«Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок».

                                                                                Подготовила:

                                                                                воспитатель I кв. категории

 Черных Надежда Михайловна

 «Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок».

Программное содержание:

  1. Формировать представление о внешнем виде семян репы
    и навыков посадки (сделать лунки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить), заинтересовать детей созданием огорода.
  2. Закрепить знания о внешнем виде, вкусе овощей (моркови, капусты, свеклы)
  3. Развивать эмоциональность ребенка, желание трудиться, умственную активность, творческие способности. Поощрять проявление в работе старания, аккуратности, активности.

 

Предварительная работа. 

Чтение и обыгрывание сказки «Репка», настольно — печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Задание родителям сходить со своим ребенком в овощной магазин и купить там разные овощи. Дома малышу следует рассмотреть и попробовать на вкус морковь, свеклу, капусту. Попросите родителей провести с ребенком дома знакомую игру «Узнай на вкус». Для этого малышу надо дать попробовать разные виды сырых овощей, нарезанные маленькими кусочками, и спросить, что это за овощи. Затем вместе с ребенком можно приготовить салат из овощей и угостить им всех членов семьи.

Материал: корзина с овощами,  коробочки пластмассовые (горшочки) с землей, леечки с водой, семена репы в блюдцах, стаканчики   палочки, фартуки,  картинки с изображением этого овоща,  схема  «Посадка семян»     костюм  хозяюшки для воспитателя, оборудование и материалы для изодеятельности.

Организационный момент
Воспитатель появляется в образе хозяюшки радостно встречает детей словами:
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
А мальчики то, как ясные соколы!
А девочки то, как аленькие цветочки!

 А знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам покажу. Живёт у меня собачка Жучка. Жучка дом охраняет, кот Васька – ночью мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. И мышка Норушка – по дому крошки собирает, да зерно припасает..

 Я к вам с подарками. Как вы думаете, ребята, что я вам  принесла?  

Дети рассматривают овощи, отвечают на вопросы:

-  Как называется этот овощ? Какого он цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус?

 Воспитатель угощает детей заранее нарезанными кусочками овощей, поясняет, что свекла, морковь, капуста — все это овощи.

А теперь я загадаю вам загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка!

Воспитатель: (достает из корзинки репку) Правильно! Вот она какая, наша репка: большая, желтая, сочная, вкусная. А про нее я вам в младшей группе еще читала сказку, помните, как она называется?

Дети: «Репка»!

Воспитатель. Дети, возьмите каждый себе по репке. Посмотрите на репку и скажите: какого она цвета? (жёлтая.) Потрогайте и скажите: какой она формы?(круглая.)Покажите, что она круглая.(дети в воздухе руками показывают круг)  Какая репка? (жёлтая, круглая). Пощупайте, погладьте репку и скажите: гладкая ли репка? Нажмите на неё пальцем: твёрдая или мягкая? (репка твёрдая и гладкая).

Познавательный рассказ воспитателя «Сказка о том, как репка на огороде расти стала»

«Давным-давно, когда не было еще ни царства, ни государства, в дремучем сосновом бору, на речном берегу, в старой, наполовину вкопанной в землю землянке жили-были дед и баба. В то время люди еще не имели огорода. Дед охотился на зверя и птицу, рыбу в реке ловил. Баба ягоды, грибы да съедобные коренья собирала. Была среди них и репка, но только не такая, как мы сейчас сажаем на огороде, — большая и вкусная, а маленькая и не такая вкусная. Однажды закончилась у них пища вокруг того места, где стояла землянка.  Задумались дед с бабой, что им делать, как быть. Думали, думали и решили: освободим место для репки: срубим деревья, сожгем их, перекопаем землю, чтобы освободить ее от других растений. А затем огородим частоколом, чтобы дикие звери не могли съесть урожай.

Говорит дед: Хорошо мы все придумали, да староват я стал для таких дел!

Бабка ему отвечает:  Да мы тебе подсобим. Я костры жечь буду, внучка — ветки собирать да плетень плести. Жучка — от зверья всякого по ночам сторожить, кошка — запасы наши в погребе стеречь, а к лошади привяжи бревно с сучьями — так и землю вспашешь быстро. Всем работа найдется.. Глядишь, до зимы и управимся. А с весны семена сажать начнем, да не одну репу, но и другие съедобные растения посадим. Сорняки полоть будем, водой поливать — и к осени у нас своя репка будет.

— Ну и баба, ну молодец, все придумала,! Но как же нам назвать это место? Придумал! Назовем его — огород!

И закипела у них работа. Расчистили они землю, огородили, принесли из леса семена, посадили их весной, ухаживали за ними, а осенью уродился богатый урожай. Стал дед каждый день есть свою репку. А чтобы она вкуснее была, он семена брал для посадки только от самых крупных и сладких растений. Зажили они лучше прежнего!»

Репа - это овощ, корнеплод. Она растет на огороде на грядке. Плоды репы спрятаны под землей. Поэтому этот овощ назван корнеплодом. Раньше, когда не было картофеля, то в пищу чаще употребляли репу. И деткам полезно каждый день  кушать репу вместе с другими овощами (морковью, капустой, свеклой и т.д.)

Физминутка:

Дедка репку посадил
Дождичек ее полил -
Кап-кап-кап (Присаживаемся  и тихонечко пальчиками барабаним по макушке)

Репка выросла большая!
Вот такая! Вот такая! (Ручки поднимаем вверх и тянемся).

Дедка  репку стал тянуть -
Уть-уть! Уть-уть! (Показываем ручками как тянем репку из земли).

Надо бабку в помощь  звать!

Ать-ать! Ать-ать! (Снова показываем ручками как тянем репку)

Вот и внучка подошла!
Ла-ла! Ла-ла! (Пританцовываем на месте)

А собачка лает, внучке помогает!
Ав-ав-ав! (Бегаем  и лаем как собачка)

Киску звали на подмогу,
Но репку вытянуть не могут! (Машем  головой в стороны)

Но вот мышка прибежала,

Сразу всем им легче стало:
Дедке, бабке, внучке, Жучке ,
Киске, мышке  - репка в ручки! (Ручками обнимаем репку)

Воспитатель:  Мы размялись и теперь можно приступать к работе
Дети, скажите, как можно вырастить из семян репку?

Я покажу вам семена репы. Рассмотрите их. Скажите, какие они?:

Воспитатель: Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Дети: Здесь есть стаканчики с землей, лейка для полива, палочки, табличка «Репка», схема посадки семян.

Воспитатель: Верно. А знаете ли вы, детушки, как сеять, сажать?

Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена репки.

Дети: Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.

Воспитатель : Что значит ухаживать?

Дети: Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

 
Итак, схема «Посадка семян»:

 1. Сначала нужно взрыхлить землю и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться.
2. Палочкой сделать лунку, чтобы посадить в неё семечко.
3. Положить семечко в лунку и присыпаем землей.
4. Чтобы не забыть, что посадили, поставить табличку с изображением репки.

Самостоятельная работа детей по посадке семян. Когда дети справятся с работой, все вместе говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста, Да! (Топнуть ногой).

Коллективная работа (техника рваная аппликация)  «Вот какая наша репка»

 Воспитатель : Чтобы репа выросла нужно сначала посадить семена в землю, затем за ними нужно ухаживать, поливать, вырывать сорняки. Вскоре появятся из земли первые листочки (ростки). Когда Репа вырастит она начнет цвести. А потом появится урожай. Давайте представим какой вырастет наша репка! Приступим к  процессу творчества.

Во время работы воспитатель и дет приговаривают:

В огороде репка

Сидит на грядке крепко.

Ребятишек манит,

Кто за хвост потянет –

Вытащит репку

Желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую.

Итог

Ребята, какие мы с вами молодцы. Вместе дружно сделали хорошее и полезное дело, посадили репку. А еще мы с вами заведем дневники наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения. А теперь пойдемте попробуем нашу гостью-репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок»

Конспектинтегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок». Направлен на развитие и активизацию речи детей,выполнию движений, соответствующих тексту....