Природа Астраханского края
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Астраханской области;
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Задачи:
1. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;
2. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
3. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_priroda_astrahanskogo_kraya_starshaya_gruppa.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект старшая группа Тема: «Природа Астраханского края»

Цель:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Астраханской области;

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

2. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

3. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций животных и растений Астраханского края.

Оборудование: Проектор, экран, мяч, иллюстрации животных и растений Астраханского края.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. А еще рады вас видеть наши гости. Посмотрите как они улыбаются. Давайте и им улыбнемся в ответ и поздороваемся.

-Ребята, С гостями мы поздоровались. Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие наше будет не простое – путешествие по родному краю. Но прежде я хочу задать вопрос.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста в каком городе мы живем. Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы к путешествию. Но чтобы отправиться в путешествие нам необходим транспорт. Как вы думаете на чем можно путешествовать. Ответы детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправимся в наше путешествие на вертолете.

Воспитатель: Астраханский край, край удивительной природы – наша родная земля. Она взрастила нас и щедро одарила полноводной Волгой и рыбными богатствами Каспия, ярким солнцем и богатым урожаем полей, разноцветьем трав и простором степей. Она готова снова и снова делиться с нами всем, что сама имеет. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту.

3. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в «Астраханский Заповедник».

Воспитатель: Как здесь спокойно. Наш Астраханский заповедник был создан для изучения и сохранения многообразия растительного и животного мира Волжской Дельты. И все это находится под охраной государства. В заповеднике нельзя рвать редкие растения, охотится на животных, и ловить рыбу. Можно только наслаждаться красотой природы.

Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в заповеднике. Поиграем в игру «Можно — нельзя».

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

Воспитатель: Ребята, если мы будем вести себя в природе так, как положено, можно увидеть много интересного и узнать немало тайн.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: В Астраханском заповеднике можно встретить много редких и красивых растений

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какие растения, растущие в Астраханском заповеднике, занесены в Красную книгу?

Ответы детей: Лотос, чилим, кувшинка белая.

Показ растения.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран какой удивительной красоты цветок. Это лотос. Цветы лотоса. Большие, ярко - розовые. Ветер разносит от них приятный аромат, когда лотос отцветает, теряет лепестки, цветы превращаются в коробочки, внутри которых зреют орешки - семена. Этот цветок очень любит чистую воду. Поэтому мы должны беречь нашу природу и воду.

Воспитатель: Ребята также среди растений в наших водах произрастает и вот такой рогатый орех - чилим (показ). Скорлупа - твердая, не расколешь молотком. Четыре шипа - ими можно уколоться. Чилим-любимая лакомство кабанов и диких гусей.

Воспитатель: Ребята но это еще не все достоинства нашего водного края. Прекрасно смотрятся на водной глади цветы белой кувшинки. Они поднимаются из воды и раскрываются. Кувшинку ещё называют водяной лилией. Плоды кувшинки зреют под водой. Форма плода имеет вид кувшинчика, поэтому растение и называется - кувшинка. Её плодами охотно питаются животные.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Представьте, что вы все белые кувшинки, (проводится физминутка, дети присаживаются)

Белые КУВШИНКИ

Утром открывались (дети медленно поднимаются и поднимают руки к верху).

На водичке плавно

Лепестки качались. (качание рук вправо, влево).

Солнышко садится

Спать пора кувшинкам (медленно присаживаются,

Лепестки закрылись

Солнце в серединке. (закрывают руки, опускают голову на колени.).

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Физминутка «Мы сегодня не скучали»

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали, («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора. (ходьба на месте, лицом в круг)

Прошу вас занять свои места в вертолете, мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Сегодня вы увидели и узнали, как богата и красива

природа нашего края. Нужно любить эту красоту. Ведь именно

любовь к родному краю и бережное отношение к ее богатствам

спасёт её природу. Вот ребята мы и в детском саду.

4. Рефлексия.

Скажите вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

А что вам запомнилось? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной группы по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" . Астраханский край.

Занятие  предназначено для детей подготовительной к школе группы.Цель: Закрепить знания детей о родном крае и его родной природе.Познакомить с  географической каротой Астраханской области, ...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Рыбы Астраханского края.

laquo;ПУСТЬ МНЕ ТВЕРДЯТ, ЧТО ЕСТЬ КРАЯ ИНЫЕ, ЧТО В МИРЕ ЕСТЬ ИНАЯ КРАСОТА, А Я ЛЮБЛЮ СВОИ МЕСТА РОДНЫЕ, СВОИ РОДНЫЕ МИЛЫЕ МЕСТА…»...

Презентация "Система дошкольного образования в Астраханском крае"

Презентация о Муниципальном Казённом Дошкольном Образовательном Учреждении "Детский сад №1 г.Камызяк"...