Экскурсия по городу Омску
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
«Путешествие по городу Омску»
Цель: формирование представления у детей о достопримечательностях города Омска.
Задачи:
1. Обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях нашего города.
2. Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
Форма ОД: виртуальная экскурсия.
Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине, народе, крае, городе; разучивание стихов о родном городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, карт, открыток, флагов, гербов страны и города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; организация фотовыставки; экскурсии по городу; посещение городских музеев с родителями.
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, поощрение, одобрение); наглядный (рассматривание, сюрпризный момент); практический (упражнение-имитация, вовлечение в различные виды деятельности).
Оборудование: указка, магниты, магнитофон, аудиокассеты с записями музыкальных произведений, выставка книг, фотографий об Омске, семейных фотографий на фоне омских достопримечательностей, фотография нашего детского садика, флаги России и Омска, гербы России и Омска, развивающие игры «Раздели фотографии», ноутбук с презентацией «Достопримечательности города Омска».
Ход ОД.
Дети заходят в украшенный зал, здороваются с гостями и присаживаются.
Раздается звук поезда. На экране заставка железнодорожного вокзала. Выходит Марина Александровна в наряде девочки-туриста.
М.А. Здравствуйте, меня зовут Василиса. Я очень люблю путешествовать по России. Мне известно, что ваш город богат достопримечательностями: памятниками культуры, вузами, театрами. Ребята, вы расскажете мне о вашем городе?
Воспитатель: Да, Василиса, правильно, что ты к нам приехала. Ну что, ребята, расскажем Василисе о нашем городе? (да)
О нашем городе вы учили стихотворения, давайте расскажем его нашим гостям.
Наш родной, любимый город
На слиянии двух рек.
Расположен он в Сибири
И живет не первый век.
Город наш, как сад зеленый,
В нем театры и мосты,
Парки, фабрики, заводы,
А живут в нем - омичи.
Всю историю Сибири
В Омске бережно хранят.
Памятники и музеи -
Для таких, как мы, ребят.
Создан добрыми руками,
С неба солнцем освещен,
Золотыми куполами
Весь наш город окружен.
Все мы любим этот город,
Им гордимся, им живем.
Всех вас в гости приглашаем
В наш большой зеленый дом.
Воспитатель: Мы не только расскажем, но и покажем тебе, Василиса, наши достопримечательности. А начнем мы нашу экскурсию вот с этого здания, которое ты, Василиса, увидела, когда вышла из поезда. Ты догадалась, что это за здание?
Ребенок (Даша): Железнодорожный вокзал – это старейшее сооружение города и важнейшая транспортная точка. Именно отсюда люди отправляются в путешествия по разным городам и странам. Сюда днем и ночью приезжает много гостей.
Василиса: Точно! И я к вам приехала на ваш железнодорожный вокзал!
Воспитатель: Мало кто знает, что когда-то омский вокзал был одним из самых важных вокзалов всей Транссибирской магистрали. Его история - это история страны. В 1896 году станция встретила первых пассажиров. В этом году, когда открылся наш вокзал, уже стали проводить электричество. Были залы ожидания, буфеты и кассовые залы. Омский вокзал реконструировали трижды. Свой современный вид вокзал принял в начале 2000-х. Последняя реконструкция была в 2006 году, тогда площадь вокзала увеличилась до 9 тысяч квадратных метров. Дополнительно были построены залы ожидания и третий этаж.
Воспитатель: А теперь все вставайте на волшебную дорожку, мы отправляемся! (Дети шагают по дорожке под музыку)
«Площадь Бухгольца».
Вот, ребята мы и оказались на центральной площади нашего города.
-Кто знает, как эта площадь называется?
Ребенок: Если будете в Омске, обязательно прогуляйтесь по центральной площади города-Площади Бухгольца. Она названа в честь основателя города, который заложил в 1716 г. на этом месте первую крепость. С нее началось строительство города Омск. В центре площади расположен огромный шар с изображениями сибирских первопроходцев
Воспитатель: Шар - это памятный знак «Держава».
Создал его омский скульптор Василий Андреевич Трохимчук.
Скипетр и держава — символы российской власти. Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. При коронации на царство держали в руках.
Площадь Бухгольца располагается в месте слияния рек Омь и Иртыш. Площадь представляет собой тихое, уютное пространство вдали от шумных магистралей.
Василиса благодарит детей, говорит, что она сфотографировала площадь Бухгольца и шар.
-А теперь отправляемся дальше, вставайте на дорожку. (шагаем под музыку).
«Музей Врубеля».
Василиса спрашивает: А это что за красивое здание? (ответы детей).
Ребенок: Для ценителей живописи работает в Омске Музей изобразительных искусств имени Врубеля. Это самый крупный и древний художественный музей Сибири, в его коллекции сегодня представлены больше 25 тысяч различных экспонатов, многие из которых имеют мировое значение.
Воспитатель: 5 декабря 2013 года в Санкт-Петербурге между Государственным Эрмитажем и Омской областью было заключено соглашение о создании в Омске Центра «Эрмитаж-Сибирь» на базе Музея имени М. А. Врубеля).
Музей изобразительных искусств имени Михаила Александровича Врубеля — это единственное представительство знаменитого музея за Уралом. Музей был открыт в бывшем особняке губернатора (конец XIX века) и располагает самой крупной в крае экспозицией художественного искусства от античных времен до современности. Именем Михаила Врубеля музей назван совсем не случайно. Известный русский живописец родился в 1856 году в Омске, где его отец в то время проходил службу. Творчеству Врубеля и его современников посвящен отдельный зал.
Василиса: Я обязательно посещу этот музей и сфотографирую разные картины. А есть ли в вашем городе еще музеи? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно у нас есть другие музеи: Омский государственный историко-краеведческий музей, Литературный музей им. Достоевского, музей просвещения, музей воинской славы, музей аэрофлота, железнодорожный музей и другие. И нашем детском саду есть мини-музей, мы обязательно туда зайдем и познакомим вас с ним!
-А напротив музея имени Михаила Врубеля расположено еще одно интересное здание, посмотрите.
«Драматический театр».
Ребенок: Омск считается самым театральным городом Сибири, здесь существует множество театров. Самый известный из них-это Омский драматический театр. Это один из старейших драматических театров Сибири. На сегодняшний день омский драматический театр постоянно принимает участие в различных международных и всероссийских проектах и фестивалях, а также гастролирует по России и за рубежом.
Воспитатель: Нынешнее здание Омского драмтеатра — результат реконструкции 1915 года. В нишах установлены бюсты великих русских писателей, а фронтон украшает оригинальная скульптура работы чешского мастера Винклера «Крылатый гений» – фигурка ангела, словно парящая в воздухе. Репертуар театра строится на русской и зарубежной классике, а также работах современных драматургов.
Ребята, а в каких театрах города вы были? Расскажите!
Василиса: Я очень люблю театры и обязательно посещу Омский драматический театр.
Василиса: Как много красивых мест в вашем городе вы мы мне показали! Спасибо вам! А у меня тоже есть для вас подарок – фотографии мест, где я была. (Рассказывает про каждую фотографию)
Воспитатель: Василиса, у нас тоже есть фотографии нашего города Омска, предлагаю перемешать фотографии с твоими и поиграть с нашими гостями. Посмотрим, знают ли они наш город и смогут ли отличить его от других городов нашей страны России.
Игра «Раздели фотографии»
-А теперь отправляемся дальше, вставайте на дорожку. (шагаем под музыку).
«Степаныч».
- А кто скажет, кому установлен этот памятник?
Ребенок:
Встанем утром рано-рано
И пойдём будить Степана!
Снег на Любинском блестит…
А Степан уже не спит!
Ребенок:
Я – Степаныч, с ценной и незаменимой в быту профессией. Слесарь-сантехник- вот значимая профессия во все времена! Мне очень нравится помогать людям и видеть их добродушные улыбки и счастливые взгляды. Напротив меня сидит на лавочке одна прекрасная дама.
Воспитатель: А вы узнали, что это за дама? (Любочка)
«Любочка».
Ребенок: Я, Любочка, сижу на лавочке
Летом и зимой.
Скучно мне и холодно
Здесь сидеть одной.
Я, Любовь Федоровна, жена губернатора Омска Густава фон Гасфорда. Я привлекаю к себе много туристов, желающих сфотографироваться со мной. На мне надето старинное платье, я сижу на лавочке с книгой в руках.
Василиса: О какие красивые и интересные памятники! Я их сфотографировала! Спасибо, ребята!
Воспитатель: А наша экскурсия продолжается, вставайте на дорожку! (Шагаем под музыку).
«Музыкальный театр»
Омский государственный музыкальный театр ведет свою историю с 1947 года. Новое здание театр получил в 1982 году — через 35 лет после своего открытия. Тематический диапазон творческого репертуара театра обширен. Большое место занимают спектакли, созданные на основе русской литературной классики, например, по произведениям А.С. Пушкина.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию танец под песню омского композитора
«Библиотека имени Пушкина»
Ребенок: Это научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина, она построена давно. В ней находятся читальные залы, которые посещают школьники и студенты, они здесь готовятся к занятиям. А в башне, в которой 14 этажей хранятся книги. Там есть очень редкие, старинные.
Библиотека похожа на Корабль-Парусник, плывущий по Иртышу. Автором этой идеи стал омский скульптор Василий Андреевич Трохимчук. Он же создал скульптуры выдающихся деятелей истории, культуры, науки и просвещения нашего Отечества "Великие русские" на центральном фасаде здания стоят бронзовые фигуры людей, которые очень много сделали для России: Ярослава Мудрого, Сергия Радонежского, Андрея Рублева, Николая Михайловича Карамзина, Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Висильевича Ломоносова, Михаила Ивановича Глинки, Константина Эдуардовича Циолковского.
Воспитатель: Вставайте на дорожку, мы отправляемся дальше.
«Каланча».
-Ребята, вы узнали это здание? Для чего была создана пожарная каланча в Омске?
Ребенок:
Стать пожарным я хочу,
Заберусь на каланчу.
Тут один пожарный есть,
С ним увидим город весь!
Раньше с высоты этой каланчи был виден почти весь город, потому что это было самое высокое здание в Омске. В 2002 году на смотровой площадке установили фигуру пожарного. Его зовут дядя Кузьма. Он напряженно вглядывается, не горит ли что-нибудь в городе Омске?
«Историко-краеведческий музей»
Омский государственный историко-краеведческий музей — музей по истории в городе Омске, один из старейших музеев Сибири и России, основанный в 1878 году.
Омский государственный историко-краеведческий музей является одним из самых крупных в Западно-Сибирском регионе. В фондах музея хранится более 170 тыс. предметов основного фонда, собранных за сто двадцать с лишним лет его развития. Экспозиции и выставки музея охватывают историю Прииртышья с XII тыс. до н.э. и до современности.
А сегодня у нас проходит выставка предметов быта Омского Прииртышья 19 века. Приглашаю всех пройти в зал в наш мини-музей.
Воспитатель: На память о нашей экскурсии мы с ребятами подготовили для тебя, Василиса и для всех гостей памятные подарки – магниты с нашими изображениями.
Василиса: Спасибо ребята за экскурсию, до свидания!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Мы даем вам задание – в выходные дни этого месяца побывать в памятных местах города Омска, фотографироваться с родителями там, а потом рассказать нам о том месте, в котором вы побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
Виртуальная экскурсия по улицам Думская и 10 лет Октября города Омска.
Улица 10 лет Октября - одна из главных улиц города. До революции называлась Думской. Вскоре, после освобождения Омска от колчаковцев, улица Думская была переименована в улицу Троцког...
НОД "Путешествие по городу Омску" (виртуальная экскурсия)
Сценарий педагогического мероприятия по Омскому Прииртышью в подготовительной группе....
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....
НОД по ОО «Познавательное развитие» «Экскурсия по театрам города Омска»
Расширить представления у детей о театрах города Омска: музыкальный театр, омский академический театр драмы, театр кукол «Арлекин». Познакомить детей с профессиями людей, работающих в теат...
Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....