Методическая разработка "Путешествие к неизведанным мирам"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Егорова Елена Юрьевна

Методическая разработка "Путешествие к неизведанным мирам" об интеграции художественно-эстетической и познавательной областей развития. В разработке рассказывается об использовании техники граттаж

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ПУТЕШЕСТВИЕ К НЕИЗВЕДАННЫМ МИРАМ»

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Задачи:

  • продолжать осваивать технику граттажа
  • закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла
  • расширять словарный запас

Техника работы: граттаж

Предварительная работа. Наблюдение за ночным небом, беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов.

Оборудование: интерактивный стол, презентация, лист бумаги для фона, обработанный парафином и покрытый гуашью.

Дети входят в зал под звуки «космической» музыки.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Какой вид транспорта нам понадобится? (ответы детей)

Что нам понадобится из одежды? (ответы детей)

Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. С вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

1. Занять места

2. Пристегнуть ремни

3. Начинается отсчет времени: 10,9,8, 7,6, 5, 4,3,2,1, старт!

На интерактивном столе – слайд запуска ракеты

4. Преодолеваем земное притяжение

5. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Чувствуете состояние невесомости? Слайд – открытый космос

6. Давайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую планету. Слайд – планета Земля

7. Вот Млечный Путь, иначе – Галактика (около 500 тысяч звезд)

8. Это Красная планета и её жители – слайд марсиане, планета Марс

9. Это голубая планета – слайд планета Земля

10. А вот веселый космокласс – слайд с космическими музыкантами-инопланетянами

11. Смотрите – разноцветная планета и ее житель

12. Поверхность планеты покрыта горами

13. А это  фантастический город

14. Зеленая планета Толстячков и Худеньких

15. Вот сфера – дом инопланетян

16. Космический дом – корабль

17. Парад планет

Показ слайдов сопровождается предположениями детей и педагога о том, кто живет на планете, чем они занимаются.

Воспитатель. Нам пора возвращаться на Землю. Все, что мы свами сейчас увидели, надо записать в бортовые журналы, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии. «Писать» мы будем палочками на специально приготовленных листах, техника рисования – граттаж, что в переводе с французского означает «скрести», «процарапывать». Можно работать всей поверхностью палочки (показ), тогда линия получается широкая, или ребром палочки – в этом случае линия более тонкая, изящная, более подходящая для процарапывания мелких деталей. Работа осуществляется по следующему плану:

1. Основываясь на впечатлениях от космического путешествия и подключив собственную фантазию, дети делают набросок тонкими линиями, процарапав основные детали

2. Затем процарапывают  большие поверхности широкими линиями

3. Уточняют рисунок, процарапав мелкие детали

4. Готовят небольшой рассказ по рисунку (какую планету, космический город и т.д. изобразили, кто его жители, как они выглядят, чем любят заниматься и т.д.)

Физкультминутка

Я веселый марсианин,

Много рук и много ног:

Двумя руками звезды мою,

Двумя рисую лунный круг,

Глазами вдаль смотрю и вижу,

Как звезды падают вокруг.

А мы с планеты Линземенов

Очень весело живем,

Целый день  цветы сажаем,

Дружно песенки поем.

Практическая работа. Воспитатель по ходу занятия помогает определиться с выбором композиции, показывает (индивидуально), как работать с палочкой.

Воспитатель. Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю! Снять скафандры!

Дети показывают свои рисунки, сопровождая их рассказом о необычном путешествии по другим планетам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".

Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться....

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Методическая разработка "На неизведанной планете"

Путешествие на неизведанную планету. интересный досуг для старших школьников...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...