проект "О чем поют птицы!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности и начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Данный проект призван восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_chem_poyut_ptitsy.docx | 288.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад «Родничок»
комбинированного вида
Экологический проект
«О чём поют птицы?»
Подготовила
Янузакова Ф.Т.
Пыть-Ях 2022
Участники проекта: воспитатели
Дети подготовительной «А» группы (6-7 лет)
родители воспитанников
Тип проекта:
- по числу детей – групповой;
- по содержанию – социально-педагогический;
- по доминирующему методу – информационно-практико- ориентированный;
- по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое);
- по продолжительности – краткосрочный (2 недели)
Период работы: с 1 ноября по 15 ноября.
Итоговое мероприятие: познавательно игровая программа «Птицы – наши друзья».
Дата проведения итогового мероприятия: 15 ноября.
Проблема: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Перед нами встает задача – расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, познакомить с их видами и характерными особенностями; воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Актуальность. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности и начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Данный проект призван восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.
Цель: формирование у дошкольников на основе экологических знаний бережного и созидательного отношения к миру птиц.
Задачи:
- систематизировать представления детей о месте обитания птиц, способах добывания пищи, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды;
- развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями;
- совершенствовать изобразительные умения детей, поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для лепки и рисования, развивать творчество и фантазию;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- укреплять сотрудничество педагогов и родителей в вопросах экологического воспитания детей в рамках экологического проекта.
- воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности;
Взаимодействие с родителями:
- подбор новых более эффективных форм сотрудничества с родителями;
- изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование);
- помощь родителей в изготовлении настольно- печатных игр, дидактических игр;
- участие родителей в конкурсе-выставке «Лучший домик для птиц»;
- взаимодействие с родителями при подготовке к досугу «Птицы – наши друзья»;
- памятки и консультации для родителей «Как кормить птиц», «Как помочь птицам пережить зиму», «Как изготовить кормушку для птиц».
Предполагаемый результат:
- формирование у детей представлений о жизнедеятельности зимующих птиц;
- накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой;
- формирование осознанного отношения к объектам живой природы;
- развитие практических действий по охране природы;
- пополнение активного словаря детей;
- воспитание любви и бережного отношения к птицам.
Реализация проекта.
1-й этап – подготовительный :
- довести до участников проекта данную проблему;
- обсуждение целей и задач проекта;
- распределение материала на блоки, составление плана работы по проекту;
- закрепление ответственных за определённое направление работы;
- организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскрасок на тему «Птицы – наши друзья»;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, музыкального материала по теме;
- разработка сценария итогового мероприятия с родителями, педагогами и детьми разновозрастной группы.
2-й этап – основной, практический :
Вид деятельности | Задачи | Ответственные |
Наблюдение за птицами в природе, целевые прогулки | - побуждать детей к наблюдению за повадками птиц, их пением; - закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду; - расширять знания о жизни птиц в холодный период; - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам; - развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, внимание. | Воспита-тели |
Совместная ОД (познание) «Перелётные птицы» | - обобщить знания детей о перелетных птицах; - закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии, вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты. | Воспита-тели |
Беседы: «Охрана птиц» «Правила кормления птиц» «Для чего нужны кормушки?» «Какие птицы прилетают к птичьей столовой?» «О чём поют птицы летом, зимой?» | - расширять знания детей о повадках, образе жизни птиц; - уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, - уточнить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, - воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым, желание заботиться о них. | Воспита-тели |
Совместная ОД (пластилинография) «Снегири на ветке рябины» | - расширять представления о зимующих птицах посредством творческой деятельности; - развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей. | Воспита-тели |
Раскрашивание птиц «Птичка на ветке» | - развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей; - расширять представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности. | Воспита-тели |
Совместная ОД (лепка) «Учимся лепить птиц» | - формировать умение детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину), исходя из ряда наблюдений за птицами. | Воспита-тели |
Дидактические игры «Третий лишний», «Каких птиц зимой не увидишь?» | - воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; - развивать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею; - развивать мышление, память, сообразительность. | Воспита-тели |
Музыкальные, пальчиковые и подвижные игры | - развивать двигательную активность через передачу образов птиц и животных; - развивать мелкую моторику, память; - развивать координацию движений. | Муз.рук. |
Организация конкурса «Лучший домик для птиц» | - вызывать у детей и родителей их интерес к окружающему миру; - способствовать совместному творчеству. | Воспита-тели, родители |
Акция «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца» | - обогащать словарный запас; - закрепить знания детей о том, чем питаются птицы в холодный период года; - развивать умение строить причинно-следственные связи. | Воспита-тели |
Чтение художеств. литературы | - активизировать интеллектуально-познавательную деятельность; - воспитывать бережное отношение к миру природы; - расширять словарь ребёнка. | Воспита-тели |
Продукт проекта:
- выставки детских работ («Снегирь на ветке рябины», «Раскрашиваем птиц», «Учимся лепить птиц»);
- выставка совместных работ (кормушек) «Лучший домик для птиц»;
- оформление памяток для детей и родителей «Как помочь зимующим птицам?»;
- оформление буклетов для родителей «Как кормить и охранять птиц»;
- оснащение участка кормушками для птиц, изготовленными своими руками;
- проведение акции «Покорми птиц вместе с детьми»;
- проведение досуга для детей и родителей «Птицы – наши друзья».
В результате проведенной работы дети узнали:
- какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по внешнему виду, повадки птиц;
- какие корма предпочитают птицы;
- о чём поют птицы летом, а о чём - зимой, почему песни у них разные;
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
3-й этап – заключительный :
- итоговое мероприятие по проекту (познавательно игровая программа «Птицы – наши друзья»;
- презентация проекта;
Вывод. Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О чем поют птицы весной" Непосредственно- образовательная деятельность.
Методическая ценность этого материала в том, в течении 20 минут дети узнают: о приметах ранней весны, о перелетных и зимующих птицах, о традициях и обычиях на Руси и другие интересные факты....
Конспект занятия по экологии "О чем поют птицы весной"
Конспект занятия по экологии...
Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»
Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками, цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...
Конспект НОД по экологии "О чём поют птицы весной"
Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их...
Конспект НОД "О чем поют птицы весной?"
Цель: формирование у детей представлений о перелетных птицах в весеннийпериод....
Детский исследовательский проект "Зачем поют птицы"
Детский исследовательский проект...
Детский исследовательский проект "Зачем поют птицы"
quot;Зачем поют птицы"...