Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Мы к звездам полетим"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить с названиями планет Солнечной системы. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики. Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Развивать интерес к космосу. Развивать логическое мышление, фантазию, умение импровизировать. Воспитание любви к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_k_zvezdam_poletim._-_kopiya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
«Мы к звездам полетим»
Воспитателя Мосман Елены Александровны
Программное содержание:
Познакомить с названиями планет Солнечной системы. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики.
Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Развивать интерес к космосу. Развивать логическое мышление, фантазию, умение импровизировать.
Воспитание любви к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них.
Предварительная работа:
Беседы по темам:
1.Земля – наш дом во Вселенной.
2.Что такое Солнечная система.
3.Планеты Солнечной системы.
4.Луна – естественный спутник Земли.
5.Созвездия.
6.Что такое метеориты.
7.Первый космонавт Земли.
8.Российские космонавты.
9.Какими качествами должны обладать космонавты.
Материалы и оборудование:
Глобус. Фланелеграф. Картинки с изображением Солнца и планет Солнечной системы (для фланелеграфа). Модули звезд для игры: «Собери звезды».
Словарная работа: каньоны, вулканы, кратеры.
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости!
1 ребенок:
Мы пришли на космодром.
Посмотрели мы кругом –
Видим белую ракету.
Высотой с огромный дом.
2 ребенок:
Вышел из нее пилот.
Посмотрел на звездолет.
И сказал: «Привет, ребята!
Вот и смена нам растет!»
3 ребенок:
Космонавтами мы будем,
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом!
Ведущая: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(ответы детей)
Ведущая: Правильно, именно 12 апреля в 1961 году в космос полетел первый человек нашей планеты.
Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?
(ответы детей)
Ведущая: Правильно ребята, Юрий Алексеевич Гагарин, успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
1 ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущая: Много замечательных стихов и песен сложил народ о своем герое. Вот послушайте!
Звучит 1 куплет песни, «Каким он парнем был» (фонограмма)
Ведущая: Я предлагаю вам совершить сегодня Космическое путешествие.
Вы согласны?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда давайте сначала проведем испытания и проверим ваши знания о космосе и вашу подготовку к полету.
Ведущая: 1 испытание:
Я проведу блиц – опрос, отвечать на вопросы надо быстро и четко.
Итак, внимание:
1.Солнце – это планета или звезда?
2.Как назывался космический корабль Ю.Гагарина?
3.Первая в мире женщина – космонавт?
4.Естественный спутник Земли?
5.Вокруг чего обращаются планеты?
Ведущая: 2 Испытание:
Спеть песню о космосе!
Дети поют песню «Марш юных космонавтов»
Ведущая: 3 Испытание:
Теперь проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Вы должны встать, развести прямые руки в стороны, поднять 1 ногу, закрыть глаза и простоять так на счет от 1 до 10.
Считаем: 1 – 2 – 3 … 10
Ведущая: Молодцы! Вы выдержали все испытания, можно отправляться в путь!
1 ребенок:
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов!
Ведущая: А дорогу к звездам нам покажет Звездочет!
Звездочет:
На Земле жил Звездочет,
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон!
Ведущая: А полетим мы вот на этом космическом корабле!
Корабль готов к полету! Занимайте места!
Дети занимают места в корабле.
Ведущая:
Все готово? Ключ на старте!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – Пуск!
(звучит космическая музыка)
Ведущая: Мы отправляемся от Земли, летим с огромной скоростью. Вот мы вырвались из притяжения Земли, теперь у нас состояние невесомости.
Ведущая: И первая наша остановка – Луна. Луна – это естественный спутник Земли. На этой планете нужно двигаться очень осторожно, нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь.
Теперь вы можете прогуляться по Луне.
Дети под музыку двигаются по залу плавно, как бы в замедленном темпе.
Ведущая: А кто хочет рассказать о Луне?
1 ребенок: На Луне есть пустыни, горы. Но нет ничего живого: ни растений, ни птиц, ни зверей. Потому что на ней нет ни воды, ни воздуха, а без воды и воздуха жить невозможно.
Ведущая: Молодец! Все правильно! А кто еще расскажет о Луне?
1 ребенок:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться,
Можно в космос улететь!
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!
Ведущая: Домой нам еще рано, поэтому летим дальше! Занимайте места!
(летят под космическую музыку)
Звездочет: Мы приближаемся к ближайшей планете – Марс!
(дети выходят)
Ведущая: На Марсе, ребята, имеются глубокие каньоны, вулканы, кратеры, пустыни. Эту планету называют Красной, так как ее поверхность покрыта камнями и песком, имеющий красноватый оттенок. У Марса есть два крохотных спутника – Фобос и Деймос.
Ведущая: А может быть кто-то хочет дополнить о Марсе?
Дети: Марс – четвертая планета от Солнца, вдвое меньше Земли.
Ведущая: Летим дальше!
(летят под космическую музыку)
Ведущая: Ребята, а кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?
(ответы детей)
Ведущая: Правильно! А давайте тоже выйдем в открытый космос и полюбуемся на звезды. Посмотрите, как много звезд вокруг.
Танец «Звезд».
Ведущая: Звезды – это огромные светящиеся шары. Звезды различаются по размерам, по цвету. Чтобы не запутаться в подсчете звезд, люди объединили их в группы – созвездия. И дали им имена. Какие созвездия вы знаете?
(ответы детей)
Ведущая: Молодцы! Летим дальше!
(летят под космическую музыку)
Звездочет: Мы приближаемся к какой-то новой, неизведанной планете!
До нас здесь еще никто не был.
Ведущая: Интересно! Ребята, давайте выйдем и посмотрим, что это за планета?
(выходят, их встречает инопланетянин Игрунчик)
Ведущая: Посмотрите, нас встречает инопланетянин. Кто вы и как называется ваша планета?
Инопланетянин: Наша планета называется «Играйка». А меня зовут Игрунчик. Я живу здесь очень давно. Все про всех знаю, потому что мои уши очень хорошо слышат, даже если я не хочу подслушивать. Я очень люблю размышлять, поэтому я умный. Но больше всего я люблю играть. Поэтому наша планета и называется «Играйка».
Ведущая: Вот здорово! А мы прилетели с планеты Земля. Наши дети тоже очень любят играть в разные игры. Можно нам с тобой, Игрунчик, поиграть?
Инопланетянин: Конечно! С большим удовольствием! У меня на животе 3 кнопки. Если нажать первую, то я играю в спокойные игры. Если на вторую – в шумные, где надо бегать и прыгать. Третья кнопка – чтобы соревноваться в ловкости и быстроте.
Ведущая: Все понятно! Тогда начнем с первой кнопки.
(нажимает).
Инопланетянин:
Отгадайте-ка, ребятки,
Поскорей мои загадки
Про далекие планеты,
Космос, звезды и ракеты.
1 загадка:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… телескоп.
2 загадка:
Телескопам сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…астроном.
3 загадка:
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше всех видна
В небе полная…Луна.
4 загадка:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…Ракета.
5 загадка:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английский «астронавт»
А по-русски…космонавт.
Инопланетянин: Отлично! У вас умные дети.
(ведущая нажимает вторую кнопку)
Инопланетянин: А теперь подвижная веселая игра: «Земля – космос».
Объясняю правила игры: под музыку все двигаются по планете. С окончанием музыки вы все остаетесь на своих местах. До кого я дотронусь палочкой и произнесу слово «земля», то вы должны назвать слово, связанное с вашей планетой (река, море, лес, город, трава, люди…). А если я произнесу слово «космос». То вы называете явление, связанное с космосом (планета, ракета, космонавт, звезда, Солнце…).
Игра «Земля – космос».
Ведущая: Как интересно и весело у вас! Ну что, ребята, у Игрунчика есть еще одна кнопочка – поиграем?
Дети: Да!
(ведущая нажимает кнопку)
Игра – соревнование: «Собери звезды».
Ведущая: Очень было весело и интересна нам, Игрунчик, на твоей планете, но нам пора лететь дальше! А на память мы тебе хотим подарить вот это…(дает ему глобус)
Инопланетянин: Спасибо! Но что это?
Дети:
Это глобус – макет нашей планеты.
Это наша Земля – она очень красивая.
Инопланетянин: Да, у вас действительно, очень красивая планета. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Ведущая: До свидания! А мы летим дальше!
(летят под космическую музыку)
Звездочет: Нас встречает планета Сатурн.
(выходят из ракеты)
Ведущая: Ребята, а кто знает, чем эта планета отличается от других планет?
(выходят два ребенка, у одного «кольцо» на голове)
1 ребенок:
У каждой планеты
Есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее,
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
2 ребенок:
Оно не сплошное
Из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно
Там замерзла вода,
И кольца Сатурна
Из снега и льда.
Ведущая: Сатурн – это яркая белая планета. Она очень красивая. Это газовая планета, потому что состоит в основном из газов и не имеет твердой поверхности. Сатурн окружен кольцами, которые хорошо видно в телескоп.
(показать картинку с изображением планеты Сатурн)
Ведущая: Ребята, время нашего космического путешествия подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Занимайте места в ракете, мы возвращаемся на Землю.
(летят под космическую музыку)
Звездочет: Вот и Земля!
(выходят)
Ведущая: Как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?
(ответы детей)
Ведущая: Молодцы! Все вы сказали правильно! А вот что сказал о нашей планете Юрий Алексеевич Гагарин, когда вернулся из космоса:
(читает): «Облетев Землю в корабле, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».
Музыкальная композиция «Земляне».
1 ребенок:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
2 ребенок:
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Все: Ведь другой, похожей нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".
Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"
Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...