Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе.

«В лес по грибы».

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация».

Задачи:

1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.

2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.

4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях.

2. Разучивание стихов о грибах, чтение рассказов о природе.

Оборудование:

Макеты кочек, пеньков, деревьев(береза, ель, осина, рябина), муляжи грибов (Подосиновик, подберезовик, боровик, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка), игрушка белка, столы и стулья, счетные палочки, карточки с изображением букв, карточки с изображением трех грибов для игры «Третий лишний».

Ход:

- Ребята, послушайте загадку:

У кого одна нога, да и то без башмака? (Ответы детей).

- Правильно, гриб.

- Где растут грибы? (ответы детей).

- Хотите побывать в лесу и увидеть грибы? (Ответы детей).

- На чем поедем в лес? (Ответы детей).

- Давайте поедем на поезде.

- Билеты на поезд необычные. Чтобы занять свое место, нужно взять карточку, на которой написана буква, выложить из палочек такую же букву на столе. Кто правильно выполнит задание, отправится в лес на поезде. (Дети выкладывают буквы и называют их).

- Молодцы, все справились с заданием. Салитесь на стулья, едем в лес.

Дети садятся на стулья, расставленные друг за другом.

Речь с движением:

Воспитатель

Дети

Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Быстро мчится он вперед.


Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тянут: «Ту–у–у»!

Произносят: «Чух–чух–чух».

Произносят на выдохе с ускорением: «Пш-пш-пш».


Идут друг за другом, имитируют движение колес и произносят:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук».

- Вот мы и приехали в лес.

- Кто же намможет помочь узнать грибы? (Ответы детей).

- Кто питается в лесу грибами? (Ответы детей).

- Да, грибы ест белка, ёж, лось, медведь.

-  Ребята, кто это? (Белка).

- Белка увидела, что мы приехали в лес и решила помочь нам найти грибы. Она знает все грибные места.

- Ребята, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

- Правильно, нельзя шуметь.

- В каком случае в лесу нужно громко кричать? (Ответы детей).

- Кричать нужно, если вы заблудились.

- Что нужно кричать? (Ответы детей).

- Нужно кричать: «Ау!»

- Белка сказала, чтобы мы грибы искали сами, они не крикнут нам: «Ау!»

- Ищите грибы. (Дети ходят по группе).

- Ребята, подойдите к Белке. Она нашла гриб. (В корзине лежит гриб, закрытый платочком).

Из-под елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную
.
(Белый гриб)

- Что за гриб? (Ответы детей).

- Как еще по-другому называют белый гриб? (Ответы детей).

- Его называют боровик!

- Почему его так называют? (Ответы детей).

- Он любит расти в бору среди ёлок и дубов.

- Я нашла гриб под березой! Как он называется? (Подберезовик)

- Гриб этот не белый,

  Гриб этот попроще,

  Растет гриб, конечно, в березовой роще.

- Смотрите! Что за гриб стоит на кочке (дети подходят к макету-кочке).

  В красном бархатном платочке? (Ответы детей).

- Это подосиновик.

- Почему его так назвали? (Ответы детей).

- Этот гриб растет под осиной.

- Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей).

- Поищите еще грибы.

- Дети подходят к пеньку.

- Как растут грибы на пеньке? (Ответы детей).

- Грибы растут на пеньке кучкой.

Нет грибов дружней, чем эти.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

- Как же называются эти грибы? (Опята).

- Белка приглашает вас пройти по дорожке.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки).

- Что за гриб у меня?

- Ребята, как нужно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).

- Грибы нужно аккуратно срезать ножом вместе с ножкой, чтобы не разрушить грибницу. Иначе на следующий год на этом месте грибов не будет.

- Ребята, у Белка опять нашла грибы. Она говорит, что эти желтые сестрички спрятались в траве густой. Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.

- Кто узнал грибы? (Лисички).

- Почему они так называются? (Ответы детей).

- Они такого же цвета, как лиса.

- Ребята, куда Белка прячет грибы? (Ответы детей).

- Белка сушит грибы на ветках, запасает их на зиму в дупле.

- Людям можно есть грибы в сыром виде? (Нет).

- Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).

- Из грибов можно приготовить грибной суп, грибную запеканку, грибы можно пожарить с картошкой, грибы сушат для грибного супа, грибы маринуют, из грибов готовят начинку для пирога.

- Как вы думаете, все ли грибы съедобные? (Ответы детей).

- Отгадайте загадку:

Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты.

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку… (мухомор).

- Почему его нельзя есть? (Ответы детей).

- Мухомор – ядовитый гриб. Его нужно обходить стороной. Кто может есть мухомор? (Ответы детей).

- Мухомором лечится лось.

- Посмотрите, что это за гриб? (Ответы детей).

- Скромный, тоненький и бледный.

  Этот гриб, представьте, вредный.

  Попадет грибочек в суп-

  Вас в больницу увезут!

- Это тоже ядовитый гриб – бледная поганка.

- Сосчитайте, сколько съедобных грибов мы собрали. (Ответы детей).

-  Сколько грибов ядовитых мы оставили расти в лесу? (Ответы детей).

- Каких грибов мы нашли больше – съедобных или ядовитых? (Ответы детей).

- Теперь догадайтесь:

1. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? (Ответы детей).

2. Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

3. Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

4. Что лучше найти – пять мухоморов или один боровик? Почему? (Ответы детей).

- Нам пора возвращаться в детский сад. Билеты на поезд необычные. Нужно взять карточку, на которой изображены грибы, и найти третий лишний гриб.

(Игра «Третий лишний гриб»).

- Пока едем домой, вспомним, какие грибы мы нашли.

Пальчиковая гимнастика:

Шли мы тропинками,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Шли мы дорожками.

(Сжимать и разжимать кулачки)

Шли мы с корзинками,

Шли мы с лукошками.

(Указательным и средним пальцами «шагать» по коленям)

Загибать по-одному пальцы:

Вдруг нашли мы сыроежку

И пенек с опенками под рябиною тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

А под ёлкой крепкий белый.

- Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка? (Ответы детей).

- О чем вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).

- Белка поедет обратно в лес. Что мы ей подарим на прощание? (Ответы детей).

- Конечно, мы ей подарим все грибы, которые собрали в лесу. Приближается зима, грибы ей пригодятся.

- До следующей встречи!

-



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе.

«В лес по грибы».

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация».

Задачи:

1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.

2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.

4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях.

2. Разучивание стихов о грибах, чтение рассказов о природе.

Оборудование:

Макеты кочек, пеньков, деревьев(береза, ель, осина, рябина), муляжи грибов (Подосиновик, подберезовик, боровик, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка), игрушка белка, столы и стулья, счетные палочки, карточки с изображением букв, карточки с изображением трех грибов для игры «Третий лишний».

Ход:

- Ребята, послушайте загадку:

У кого одна нога, да и то без башмака? (Ответы детей).

- Правильно, гриб.

- Где растут грибы? (ответы детей).

- Хотите побывать в лесу и увидеть грибы? (Ответы детей).

- На чем поедем в лес? (Ответы детей).

- Давайте поедем на поезде.

- Билеты на поезд необычные. Чтобы занять свое место, нужно взять карточку, на которой написана буква, выложить из палочек такую же букву на столе. Кто правильно выполнит задание, отправится в лес на поезде. (Дети выкладывают буквы и называют их).

- Молодцы, все справились с заданием. Салитесь на стулья, едем в лес.

Дети садятся на стулья, расставленные друг за другом.

Речь с движением:

Воспитатель

Дети

Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Быстро мчится он вперед.


Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тянут: «Ту–у–у»!

Произносят: «Чух–чух–чух».

Произносят на выдохе с ускорением: «Пш-пш-пш».


Идут друг за другом, имитируют движение колес и произносят:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук».

- Вот мы и приехали в лес.

- Кто же намможет помочь узнать грибы? (Ответы детей).

- Кто питается в лесу грибами? (Ответы детей).

- Да, грибы ест белка, ёж, лось, медведь.

-  Ребята, кто это? (Белка).

- Белка увидела, что мы приехали в лес и решила помочь нам найти грибы. Она знает все грибные места.

- Ребята, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

- Правильно, нельзя шуметь.

- В каком случае в лесу нужно громко кричать? (Ответы детей).

- Кричать нужно, если вы заблудились.

- Что нужно кричать? (Ответы детей).

- Нужно кричать: «Ау!»

- Белка сказала, чтобы мы грибы искали сами, они не крикнут нам: «Ау!»

- Ищите грибы. (Дети ходят по группе).

- Ребята, подойдите к Белке. Она нашла гриб. (В корзине лежит гриб, закрытый платочком).

Из-под елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную
.
(Белый гриб)

- Что за гриб? (Ответы детей).

- Как еще по-другому называют белый гриб? (Ответы детей).

- Его называют боровик!

- Почему его так называют? (Ответы детей).

- Он любит расти в бору среди ёлок и дубов.

- Я нашла гриб под березой! Как он называется? (Подберезовик)

- Гриб этот не белый,

  Гриб этот попроще,

  Растет гриб, конечно, в березовой роще.

- Смотрите! Что за гриб стоит на кочке (дети подходят к макету-кочке).

  В красном бархатном платочке? (Ответы детей).

- Это подосиновик.

- Почему его так назвали? (Ответы детей).

- Этот гриб растет под осиной.

- Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей).

- Поищите еще грибы.

- Дети подходят к пеньку.

- Как растут грибы на пеньке? (Ответы детей).

- Грибы растут на пеньке кучкой.

Нет грибов дружней, чем эти.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

- Как же называются эти грибы? (Опята).

- Белка приглашает вас пройти по дорожке.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки).

- Что за гриб у меня?

- Ребята, как нужно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).

- Грибы нужно аккуратно срезать ножом вместе с ножкой, чтобы не разрушить грибницу. Иначе на следующий год на этом месте грибов не будет.

- Ребята, у Белка опять нашла грибы. Она говорит, что эти желтые сестрички спрятались в траве густой. Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.

- Кто узнал грибы? (Лисички).

- Почему они так называются? (Ответы детей).

- Они такого же цвета, как лиса.

- Ребята, куда Белка прячет грибы? (Ответы детей).

- Белка сушит грибы на ветках, запасает их на зиму в дупле.

- Людям можно есть грибы в сыром виде? (Нет).

- Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).

- Из грибов можно приготовить грибной суп, грибную запеканку, грибы можно пожарить с картошкой, грибы сушат для грибного супа, грибы маринуют, из грибов готовят начинку для пирога.

- Как вы думаете, все ли грибы съедобные? (Ответы детей).

- Отгадайте загадку:

Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты.

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку… (мухомор).

- Почему его нельзя есть? (Ответы детей).

- Мухомор – ядовитый гриб. Его нужно обходить стороной. Кто может есть мухомор? (Ответы детей).

- Мухомором лечится лось.

- Посмотрите, что это за гриб? (Ответы детей).

- Скромный, тоненький и бледный.

  Этот гриб, представьте, вредный.

  Попадет грибочек в суп-

  Вас в больницу увезут!

- Это тоже ядовитый гриб – бледная поганка.

- Сосчитайте, сколько съедобных грибов мы собрали. (Ответы детей).

-  Сколько грибов ядовитых мы оставили расти в лесу? (Ответы детей).

- Каких грибов мы нашли больше – съедобных или ядовитых? (Ответы детей).

- Теперь догадайтесь:

1. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? (Ответы детей).

2. Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

3. Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

4. Что лучше найти – пять мухоморов или один боровик? Почему? (Ответы детей).

- Нам пора возвращаться в детский сад. Билеты на поезд необычные. Нужно взять карточку, на которой изображены грибы, и найти третий лишний гриб.

(Игра «Третий лишний гриб»).

- Пока едем домой, вспомним, какие грибы мы нашли.

Пальчиковая гимнастика:

Шли мы тропинками,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Шли мы дорожками.

(Сжимать и разжимать кулачки)

Шли мы с корзинками,

Шли мы с лукошками.

(Указательным и средним пальцами «шагать» по коленям)

Загибать по-одному пальцы:

Вдруг нашли мы сыроежку

И пенек с опенками под рябиною тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

А под ёлкой крепкий белый.

- Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка? (Ответы детей).

- О чем вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).

- Белка поедет обратно в лес. Что мы ей подарим на прощание? (Ответы детей).

- Конечно, мы ей подарим все грибы, которые собрали в лесу. Приближается зима, грибы ей пригодятся.

- До следующей встречи!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"

Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...