Познавательно-игровой проект для детей раннего возраста "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Зоренька»
Алтайский край Курьинский район
Проект
познавательно-игровой
Тема: «Волшебница -вода»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: Казанцева Е.И.воспитатель
с .Курья, 2024 г.
Тип проекта : познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Актуальность. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.
Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемый результат:
- Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»;
- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
- Принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Мероприятия по реализации проекта :
Художественно-творческая деятельность:
- Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады»
- Чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо». «Два веселых гуся», «Щечки? Мыли!», «Кто знает, откуда берется вода?», «Доедим вот кашу»
- Слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь»
- Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
- Продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за
водой)
- Пальчиковое рисование «Дождик».
Игровая деятельность:
- Игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
- Игры, забавы с водой
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».
Трудовая деятельность:
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя;
- Мытье игрушек.
Реализация проекта по этапам
1 этап Беседа о воде.
• Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
• Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
• Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
• Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)
Беседа «Для чего нужна вода?».
Чтение художественной литературы: стихотворения: «Кто знает, откуда берется вода?» ««Доедим вот кашу», «Щечки? Мыли!» Потешки: «Водичка- водичка….», «Ай лады, лады, лады» и т. д.
• каждый день моют руки и лицо;
Итоговая продуктивная деятельность: рисование «Сосульки капают». Заключительный этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda_.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Зоренька»
Алтайский край Курьинский район
Проект
познавательно-игровой
Тема: «Волшебница -вода»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: Казанцева Е.И.воспитатель
с .Курья, 2024 г.
Тип проекта : познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Актуальность. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.
Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемый результат:
- Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»;
- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
- Принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Мероприятия по реализации проекта :
Художественно-творческая деятельность:
- Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады»
- Чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо». «Два веселых гуся», «Щечки? Мыли!», «Кто знает, откуда берется вода?», «Доедим вот кашу»
- Слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь»
- Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
- Продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за
водой)
- Пальчиковое рисование «Дождик».
Игровая деятельность:
- Игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
- Игры, забавы с водой
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».
Трудовая деятельность:
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя;
- Мытье игрушек.
Реализация проекта по этапам
1 этап Беседа о воде.
• Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
• Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
• Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
• Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)
Беседа «Для чего нужна вода?».
Чтение художественной литературы: стихотворения: «Кто знает, откуда берется вода?» ««Доедим вот кашу», «Щечки? Мыли!» Потешки: «Водичка- водичка….», «Ай лады, лады, лады» и т. д.
• каждый день моют руки и лицо;
Итоговая продуктивная деятельность: рисование «Сосульки капают». Заключительный этап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...
«Волшебный сундучок» познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста
laquo;Волшебный сундучок»познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста...
Познавательно-игровой, творческий проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
Сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.Сказки учат различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу......