Конспект ОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Красносамарская Елена Леонидовна

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

- учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру.

Развивающие:

- развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zimuyushchie_ptitsy.docx815.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №144»

Конспект ОД (ознакомление с природой)

 «Зимующие птицы»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет №8

Подготовила и провела:

воспитатель Красносамарская Е.Л.

Оренбург, 2023г.

Конспект ОД по ознакомлению с природой «Зимующие птицы»

(во второй младшей группе)

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

Обучающие: 

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

- учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру.

Развивающие: 

- развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитывающие: 

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материал: Предметные картинки: воробей, сорока, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке, фланелеграф, звукозапись «Пение птиц в лесу»;

Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц».

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы»

Цель игры: формировать знания детей о зимующих птицах; развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, тренировать мелкую моторику пальцев рук и формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2,4 части.

Материалы: Целые картинки зимующих и перелетных птиц и точные их копии, только в разрезанном виде.

Ход игры: перед ребенком лежат разрезные картинки птиц и образец целой картинки его задача как можно быстрей собрать изображение, кто первый собрал тот и победил.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На фланелеграфе предметные картинки с изображением снегиря, голубя, сороки, воробья, синицы.

Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про зимующих птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе?

Ответы детей: вороны, синицы, воробьи и др.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Как назвать нам эту птичку,

Что похожа на синичку:

Тем же ходом и размером,

Только цветом-буро-серым? (Воробей)

- Послушайте стихотворение про воробья:

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

Воспитатель рассматривает картинку воробья вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается воробей.

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Сизый-дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый

Символ мира-это белый.

Ответы детей: голубь.

Воспитатель рассматривает картинку голубя вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается голубь.

- Послушайте стихотворение про голубя:

Стайка серых голубей

К нам на крышу прилетела,

И теперь нам веселей,

Каждый день у нас есть дело:

Крошки хлеба, со стола,

 Мы в ладошки собираем,

И из дома выходя,

Голубям своим бросаем!

- А вот ещё одна загадка:

Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая?

- Правильно, ребята ворона.

-А у меня еще есть загадка:

Где шум и гам, там и она,

Идёт о ней в лесу молва:

 Что нет болтливей этой птицы,

Что ей на месте не сидится,

Что там, где драка, ссора, склока,

Там точно кружится… (Сорока)

Воспитатель рассматривает картинку сороки вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается сорока.

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика... (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.

Послушайте загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ..(снегири)

-Послушайте, стихи про снегиря:

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой.

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют.

Гусениц мороженых

Яблоки клюют.

Воспитатель рассматривает картинку снегиря вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Скачет шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

- Ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают ближе к жилью человека. Птицам зимой очень трудно, они не всегда могут найти корм. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

- Правильно, ребята.

Кормушка для птиц

Кормушку папа сделал,

Повесил за окно –

И вот какой-то смелый

В ней голубь ест пшено!

Весёлые синички

Слетелись в гости к нам,

Я завтра этим птичкам

Кусочек сала дам.

Синички звонко пели,

А после, ровно в три,

Из леса прилетели

Красавцы снегири!

Забыла я игрушки,

Смотрю теперь в окно,

Как воробьи в кормушке

Весь день клюют зерно…

Ах, милые пичужки,

Как радует ваш вид!..

А вдруг к моей кормушке

Жар-птица прилетит?..

(Яна Воронец)

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Яшин «Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы»

- Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, в заключении еще раз вспомним, что умеют делать птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...