Конспект ОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
- учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру.
Развивающие:
- развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_zimuyushchie_ptitsy.docx | 815.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №144»
Конспект ОД (ознакомление с природой)
«Зимующие птицы»
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет №8
Подготовила и провела:
воспитатель Красносамарская Е.Л.
Оренбург, 2023г.
Конспект ОД по ознакомлению с природой «Зимующие птицы»
(во второй младшей группе)
Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
- учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру.
Развивающие:
- развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Материал: Предметные картинки: воробей, сорока, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке, фланелеграф, звукозапись «Пение птиц в лесу»;
Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц».
Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы»
Цель игры: формировать знания детей о зимующих птицах; развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, тренировать мелкую моторику пальцев рук и формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2,4 части.
Материалы: Целые картинки зимующих и перелетных птиц и точные их копии, только в разрезанном виде.
Ход игры: перед ребенком лежат разрезные картинки птиц и образец целой картинки его задача как можно быстрей собрать изображение, кто первый собрал тот и победил.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, полукругом. На фланелеграфе предметные картинки с изображением снегиря, голубя, сороки, воробья, синицы.
Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).
- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про зимующих птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе?
Ответы детей: вороны, синицы, воробьи и др.
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
Как назвать нам эту птичку,
Что похожа на синичку:
Тем же ходом и размером,
Только цветом-буро-серым? (Воробей)
- Послушайте стихотворение про воробья:
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
Воспитатель рассматривает картинку воробья вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается воробей.
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Сизый-дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый
Символ мира-это белый.
Ответы детей: голубь.
Воспитатель рассматривает картинку голубя вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается голубь.
- Послушайте стихотворение про голубя:
Стайка серых голубей
К нам на крышу прилетела,
И теперь нам веселей,
Каждый день у нас есть дело:
Крошки хлеба, со стола,
Мы в ладошки собираем,
И из дома выходя,
Голубям своим бросаем!
- А вот ещё одна загадка:
Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая?
- Правильно, ребята ворона.
-А у меня еще есть загадка:
Где шум и гам, там и она,
Идёт о ней в лесу молва:
Что нет болтливей этой птицы,
Что ей на месте не сидится,
Что там, где драка, ссора, склока,
Там точно кружится… (Сорока)
Воспитатель рассматривает картинку сороки вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается сорока.
- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика... (синичка).
Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.
- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.
Послушайте загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ..(снегири)
-Послушайте, стихи про снегиря:
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой.
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоньке
Весело снуют.
Гусениц мороженых
Яблоки клюют.
Воспитатель рассматривает картинку снегиря вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.
- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Скачет шустрая синица»:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).
- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.
- Ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают ближе к жилью человека. Птицам зимой очень трудно, они не всегда могут найти корм. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).
- Правильно, ребята.
Кормушка для птиц
Кормушку папа сделал,
Повесил за окно –
И вот какой-то смелый
В ней голубь ест пшено!
Весёлые синички
Слетелись в гости к нам,
Я завтра этим птичкам
Кусочек сала дам.
Синички звонко пели,
А после, ровно в три,
Из леса прилетели
Красавцы снегири!
Забыла я игрушки,
Смотрю теперь в окно,
Как воробьи в кормушке
Весь день клюют зерно…
Ах, милые пичужки,
Как радует ваш вид!..
А вдруг к моей кормушке
Жар-птица прилетит?..
(Яна Воронец)
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Яшин «Покормите птиц»:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы»
- Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, в заключении еще раз вспомним, что умеют делать птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...