Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Май 2024
Цель: обобщение элементарных знаний о насекомых.
Задачи:
• Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями;
• Воспитывать бережное отношение к насекомым;
• Формировать умение согласовывать движения с текстом.
Материалы и оборудование: картинки, игрушки насекомые, цветы.
Ход занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_poznovatelnomu_razvitiyu_nasekomyk_may.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Май 2024
Цель: обобщение элементарных знаний о насекомых.
Задачи:
• Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями;
• Воспитывать бережное отношение к насекомым;
• Формировать умение согласовывать движения с текстом.
Материалы и оборудование: картинки, игрушки насекомые, цветы.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна—красна. Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель.
- Основная часть
- Светит солнце, вылезла трава, а в траве прячутся наши друзья насекомые
Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
-
Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.
-Всех я знаю на лугу
Познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва-
Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)
Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят,
Что еще вчера в траве
Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)
Рядом с речкой стрекоза
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)
Как у божьей у коровки
Крылья – пестрые обновки
Гладкие, атласные,
Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько усиков?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько ножек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.
Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.
Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.
- Заключительная часть
- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.
Ребята, а что это? (раскраски)
- Да это раскраски. Хотите раскрасить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зимние забавы» приоритетная ОО «Речевое развитие»
Зимние забавы...
методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающих и игровых технологий
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию в мл...
Методическая разработка для занятий во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»
Презентации для занятий по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе( раздел экологическое воспитание)" Деревья зимой"
Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия прочтённых научно-познавательных и художественных произведений...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город». ...
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Космос для малышей».
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Космос для малышей». ...