методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающих и игровых технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга

 

 

 

 

 

 

 


Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«День рождения Мишутки»

 

 

 

Составила воспитатель высшей

категории Озалайнен Н.М.       


 

Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений посредством развивающих игр

Познавательные задачи:

1.Упражнять детей в сравнении множеств,умении определять ,в какой из групп больше предметов, отражать в речи результаты сравнения.

2.Закреплять навыки сравнения предметов по высоте.

Развивающие задачи:

1.Развивать сенсорные способности детей ( восприятие цвета, формы, величины)

2.Развивать мыслительные операции: анализ и синтез в процессе конструирования по трафарету.

3.Упражнять в классификации предметов по двум при знакам: цвету и форме.

Воспитательные задачи:

1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Материалы к занятию: блоки Дьенеша, игра «Подбери пару», кораблик «Плюх- Плюх», трафареты 1: 1 (конфета) на каждого ребенка, игрушка медвежонок


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Дети и воспитатель встают в круг, выполняется ритуал приветствия:

-Всем- всем доброе утро!

Воспитатель: Ребята! Медвежонок Мишик пригласил нас к себе в гости. У него сегодня День рождения. Пойдем к нему? А живет он в лесу, среди елочек.

(детям предлагается из различных по величине треугольников выложить елочки).

Воспитатель: А в лесу сейчас холодно. Какое  время года наступило? (Ответы детей). Конечно, зима!

                   Уж ты, зимушка-зима,

                   Ты с морозами пришла.

                   Ветер воет, вьюга вьет,

                   Вдоль по улице метет.

 Сейчас отправляемся в путешествие в зимний лес. А чтобы не замерзнуть, нужно одеться потеплее. Оделись? Молодцы! А где же ваши рукавички? Ой! Посмотрите! Рукавички все перепутались! Что же будем делать?

Дети: Нужно найти одинаковые.

Проводится дидактическая игра «Подбери пару»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши руки будут в тепле. Можно отправляться в путь. Путь наш проходит через еловый лес, а он темный, веточки елей пропускают мало света, можно заблудиться. Чтобы нам не заблудиться, пойдем по дорожке. Давайте выложим дорожку из кирпичиков так, чтобы рядом лежащие кирпичики отличались и по цвету, и по форме.

( Дети выкладывают «дорожку» из блоков Дьенеша).

Воспитатель: Смотрите, какая дорожка получилась! Сейчас немного отдохнем и в путь.

                   Физминутка

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы согреем

И потопаем скорее:

Топ-топ- топ-топ- топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели:

Да-да-да-да-да!

Да-да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Ля-ля-ля-ля-ля!

Ля-ля-ля-ля-ля!

Воспитатель: Что-то темнеть стало! Наверное, нужно зажечь фонарики! Будем зажигать их не все сразу, а по очереди.

Зажгите только красные большие фонарики! А теперь- зеленые большие. Зажгите красные маленькие фонарики, зеленые маленькие. Молодцы! Как светло стало!

Воспитатель: Наконец-то, мы пришли к домику медвежонка! ( Воспитатель предлагает детям по трафарету выложить домик). Давайте поздравим его с Днем рождения и угостим вкусными конфетами.

( Дети выкладывают конфету из частей фонариков, накладывая их на трафарет).

Воспитатель: Медвежонок благодарит вас. Он приготовил вам лесной подарок.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель показывает детям «Волшебный мешочек» и предлагает на ощупь узнать, что в нем находится. Выслушиваются ответы детей, из мешка высыпаются еловые и сосновые шишки.

Воспитатель: Как вы думаете, каких шишек больше, еловых или сосновых?

Дети сравнивают ,используя метод приложения, дают ответ.

Воспитатель: Пора возвращаться домой! Давайте попрощаемся с медвежонком!

Дети: До свидания,Мишик!

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось ходить в гости? Что помогло вам не заблудиться в темном лесу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_mishutki.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«День рождения Мишутки»

Составила воспитатель высшей

категории Озалайнен Н.М.        


Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений посредством развивающих игр

Познавательные задачи:

1.Упражнять детей в сравнении множеств,умении определять ,в какой из групп больше предметов, отражать в речи результаты сравнения.

2.Закреплять навыки сравнения предметов по высоте.

Развивающие задачи:

1.Развивать сенсорные способности детей ( восприятие цвета, формы, величины)

2.Развивать мыслительные операции: анализ и синтез в процессе конструирования по трафарету.

3.Упражнять в классификации предметов по двум при знакам: цвету и форме.

Воспитательные задачи:

1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Материалы к занятию: блоки Дьенеша, игра «Подбери пару», кораблик «Плюх- Плюх», трафареты 1: 1 (конфета) на каждого ребенка, игрушка медвежонок


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Дети и воспитатель встают в круг, выполняется ритуал приветствия:

-Всем- всем доброе утро!

Воспитатель: Ребята! Медвежонок Мишик пригласил нас к себе в гости. У него сегодня День рождения. Пойдем к нему? А живет он в лесу, среди елочек.

(детям предлагается из различных по величине треугольников выложить елочки).

Воспитатель: А в лесу сейчас холодно. Какое  время года наступило? (Ответы детей). Конечно, зима!

                Уж ты, зимушка-зима,

                Ты с морозами пришла.

                Ветер воет, вьюга вьет,

                Вдоль по улице метет.

 Сейчас отправляемся в путешествие в зимний лес. А чтобы не замерзнуть, нужно одеться потеплее. Оделись? Молодцы! А где же ваши рукавички? Ой! Посмотрите! Рукавички все перепутались! Что же будем делать?

Дети: Нужно найти одинаковые.

Проводится дидактическая игра «Подбери пару»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши руки будут в тепле. Можно отправляться в путь. Путь наш проходит через еловый лес, а он темный, веточки елей пропускают мало света, можно заблудиться. Чтобы нам не заблудиться, пойдем по дорожке. Давайте выложим дорожку из кирпичиков так, чтобы рядом лежащие кирпичики отличались и по цвету, и по форме.

( Дети выкладывают «дорожку» из блоков Дьенеша).

Воспитатель: Смотрите, какая дорожка получилась! Сейчас немного отдохнем и в путь.

                Физминутка

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы согреем

И потопаем скорее:

Топ-топ- топ-топ- топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели:

Да-да-да-да-да!

Да-да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Ля-ля-ля-ля-ля!

Ля-ля-ля-ля-ля!

Воспитатель: Что-то темнеть стало! Наверное, нужно зажечь фонарики! Будем зажигать их не все сразу, а по очереди.

Зажгите только красные большие фонарики! А теперь- зеленые большие. Зажгите красные маленькие фонарики, зеленые маленькие. Молодцы! Как светло стало!

Воспитатель: Наконец-то, мы пришли к домику медвежонка! ( Воспитатель предлагает детям по трафарету выложить домик). Давайте поздравим его с Днем рождения и угостим вкусными конфетами.

( Дети выкладывают конфету из частей фонариков, накладывая их на трафарет).

Воспитатель: Медвежонок благодарит вас. Он приготовил вам лесной подарок.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель показывает детям «Волшебный мешочек» и предлагает на ощупь узнать, что в нем находится. Выслушиваются ответы детей, из мешка высыпаются еловые и сосновые шишки.

Воспитатель: Как вы думаете, каких шишек больше, еловых или сосновых?

Дети сравнивают ,используя метод приложения, дают ответ.

Воспитатель: Пора возвращаться домой! Давайте попрощаемся с медвежонком!

Дети: До свидания,Мишик!

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось ходить в гости? Что помогло вам не заблудиться в темном лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения

В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения...

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе( раздел экологическое воспитание)" Деревья зимой"

Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия прочтённых научно-познавательных и художественных произведений...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе " Русская изба "

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе  " Русская изба " 2022 г...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множества, выделяя в нем каждый отдельный элемент.Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять в умении сравнивать два предмета...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "Сказочное дерево"

Программное содержание:Закреплять представление детей о геометрических фигурах;Закреплять знания основных цветов;Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.Развивать у де...

Методическая разработка по познавательному развитию с младшей группе "Поможем ёжику"

Программное содержание:Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами (один, много, ни одного);Учить различать и н...