методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающих и игровых технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга
|
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
«День рождения Мишутки»
Составила воспитатель высшей
категории Озалайнен Н.М.
Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений посредством развивающих игр
Познавательные задачи:
1.Упражнять детей в сравнении множеств,умении определять ,в какой из групп больше предметов, отражать в речи результаты сравнения.
2.Закреплять навыки сравнения предметов по высоте.
Развивающие задачи:
1.Развивать сенсорные способности детей ( восприятие цвета, формы, величины)
2.Развивать мыслительные операции: анализ и синтез в процессе конструирования по трафарету.
3.Упражнять в классификации предметов по двум при знакам: цвету и форме.
Воспитательные задачи:
1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Материалы к занятию: блоки Дьенеша, игра «Подбери пару», кораблик «Плюх- Плюх», трафареты 1: 1 (конфета) на каждого ребенка, игрушка медвежонок
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Дети и воспитатель встают в круг, выполняется ритуал приветствия:
-Всем- всем доброе утро!
Воспитатель: Ребята! Медвежонок Мишик пригласил нас к себе в гости. У него сегодня День рождения. Пойдем к нему? А живет он в лесу, среди елочек.
(детям предлагается из различных по величине треугольников выложить елочки).
Воспитатель: А в лесу сейчас холодно. Какое время года наступило? (Ответы детей). Конечно, зима!
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Сейчас отправляемся в путешествие в зимний лес. А чтобы не замерзнуть, нужно одеться потеплее. Оделись? Молодцы! А где же ваши рукавички? Ой! Посмотрите! Рукавички все перепутались! Что же будем делать?
Дети: Нужно найти одинаковые.
Проводится дидактическая игра «Подбери пару»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши руки будут в тепле. Можно отправляться в путь. Путь наш проходит через еловый лес, а он темный, веточки елей пропускают мало света, можно заблудиться. Чтобы нам не заблудиться, пойдем по дорожке. Давайте выложим дорожку из кирпичиков так, чтобы рядом лежащие кирпичики отличались и по цвету, и по форме.
( Дети выкладывают «дорожку» из блоков Дьенеша).
Воспитатель: Смотрите, какая дорожка получилась! Сейчас немного отдохнем и в путь.
Физминутка
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы согреем
И потопаем скорее:
Топ-топ- топ-топ- топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели:
Да-да-да-да-да!
Да-да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Ля-ля-ля-ля-ля!
Ля-ля-ля-ля-ля!
Воспитатель: Что-то темнеть стало! Наверное, нужно зажечь фонарики! Будем зажигать их не все сразу, а по очереди.
Зажгите только красные большие фонарики! А теперь- зеленые большие. Зажгите красные маленькие фонарики, зеленые маленькие. Молодцы! Как светло стало!
Воспитатель: Наконец-то, мы пришли к домику медвежонка! ( Воспитатель предлагает детям по трафарету выложить домик). Давайте поздравим его с Днем рождения и угостим вкусными конфетами.
( Дети выкладывают конфету из частей фонариков, накладывая их на трафарет).
Воспитатель: Медвежонок благодарит вас. Он приготовил вам лесной подарок.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель показывает детям «Волшебный мешочек» и предлагает на ощупь узнать, что в нем находится. Выслушиваются ответы детей, из мешка высыпаются еловые и сосновые шишки.
Воспитатель: Как вы думаете, каких шишек больше, еловых или сосновых?
Дети сравнивают ,используя метод приложения, дают ответ.
Воспитатель: Пора возвращаться домой! Давайте попрощаемся с медвежонком!
Дети: До свидания,Мишик!
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось ходить в гости? Что помогло вам не заблудиться в темном лесу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_mishutki.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
«День рождения Мишутки»
Составила воспитатель высшей
категории Озалайнен Н.М.
Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений посредством развивающих игр
Познавательные задачи:
1.Упражнять детей в сравнении множеств,умении определять ,в какой из групп больше предметов, отражать в речи результаты сравнения.
2.Закреплять навыки сравнения предметов по высоте.
Развивающие задачи:
1.Развивать сенсорные способности детей ( восприятие цвета, формы, величины)
2.Развивать мыслительные операции: анализ и синтез в процессе конструирования по трафарету.
3.Упражнять в классификации предметов по двум при знакам: цвету и форме.
Воспитательные задачи:
1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Материалы к занятию: блоки Дьенеша, игра «Подбери пару», кораблик «Плюх- Плюх», трафареты 1: 1 (конфета) на каждого ребенка, игрушка медвежонок
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Дети и воспитатель встают в круг, выполняется ритуал приветствия:
-Всем- всем доброе утро!
Воспитатель: Ребята! Медвежонок Мишик пригласил нас к себе в гости. У него сегодня День рождения. Пойдем к нему? А живет он в лесу, среди елочек.
(детям предлагается из различных по величине треугольников выложить елочки).
Воспитатель: А в лесу сейчас холодно. Какое время года наступило? (Ответы детей). Конечно, зима!
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Сейчас отправляемся в путешествие в зимний лес. А чтобы не замерзнуть, нужно одеться потеплее. Оделись? Молодцы! А где же ваши рукавички? Ой! Посмотрите! Рукавички все перепутались! Что же будем делать?
Дети: Нужно найти одинаковые.
Проводится дидактическая игра «Подбери пару»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши руки будут в тепле. Можно отправляться в путь. Путь наш проходит через еловый лес, а он темный, веточки елей пропускают мало света, можно заблудиться. Чтобы нам не заблудиться, пойдем по дорожке. Давайте выложим дорожку из кирпичиков так, чтобы рядом лежащие кирпичики отличались и по цвету, и по форме.
( Дети выкладывают «дорожку» из блоков Дьенеша).
Воспитатель: Смотрите, какая дорожка получилась! Сейчас немного отдохнем и в путь.
Физминутка
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы согреем
И потопаем скорее:
Топ-топ- топ-топ- топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели:
Да-да-да-да-да!
Да-да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Ля-ля-ля-ля-ля!
Ля-ля-ля-ля-ля!
Воспитатель: Что-то темнеть стало! Наверное, нужно зажечь фонарики! Будем зажигать их не все сразу, а по очереди.
Зажгите только красные большие фонарики! А теперь- зеленые большие. Зажгите красные маленькие фонарики, зеленые маленькие. Молодцы! Как светло стало!
Воспитатель: Наконец-то, мы пришли к домику медвежонка! ( Воспитатель предлагает детям по трафарету выложить домик). Давайте поздравим его с Днем рождения и угостим вкусными конфетами.
( Дети выкладывают конфету из частей фонариков, накладывая их на трафарет).
Воспитатель: Медвежонок благодарит вас. Он приготовил вам лесной подарок.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель показывает детям «Волшебный мешочек» и предлагает на ощупь узнать, что в нем находится. Выслушиваются ответы детей, из мешка высыпаются еловые и сосновые шишки.
Воспитатель: Как вы думаете, каких шишек больше, еловых или сосновых?
Дети сравнивают ,используя метод приложения, дают ответ.
Воспитатель: Пора возвращаться домой! Давайте попрощаемся с медвежонком!
Дети: До свидания,Мишик!
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось ходить в гости? Что помогло вам не заблудиться в темном лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения
В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения...
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе( раздел экологическое воспитание)" Деревья зимой"
Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия прочтённых научно-познавательных и художественных произведений...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе " Русская изба "
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Русская изба " 2022 г...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множества, выделяя в нем каждый отдельный элемент.Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять в умении сравнивать два предмета...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "Сказочное дерево"
Программное содержание:Закреплять представление детей о геометрических фигурах;Закреплять знания основных цветов;Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.Развивать у де...
Методическая разработка по познавательному развитию с младшей группе "Поможем ёжику"
Программное содержание:Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами (один, много, ни одного);Учить различать и н...