Наблюдение за облаками. Старший возраст. МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск Воспитатель: Анфимова Е.И.
материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД на прогулке в старшей группе.
Наблюдение за облаками.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисковую – познавательную деятельность. Продолжать закреплять знания детей о видах облаков.
Задачи:
-Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта;
-Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки;
-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;
-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
- Способствовать развитию двигательной активности детей;
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке; воспитывать интерес к неживой природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_oblakami.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на прогулке в старшей группе.
Наблюдение за облаками.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисковую – познавательную деятельность. Продолжать закреплять знания детей о видах облаков.
Задачи:
-Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта;
-Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки;
-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;
-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
- Способствовать развитию двигательной активности детей;
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке; воспитывать интерес к неживой природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Дети отвечают, что это облака. Воспитатель объясняет, что сегодня они будут изучать облака и говорить о них. Она спрашивает детей, где находятся облака. Дети рассказывают, что видят чистое, голубое или серое небо, описывают его как низкое или хмурое.
Воспитатель интересуется, есть ли на небе облака, и дети замечают тёмные облака, которые называют тучами. Воспитатель спрашивает, на что похожи облака, и дети предлагают разные варианты: на зверей, птиц, замки и так далее.
Воспитатель спрашивает, какие бывают облака, и дети называют три вида: перистые, слоистые и кучевые. Они описывают, какие облака они видят сегодня.
Воспитатель рассказывает детям, что облака состоят из водяного пара и кристаллов льда.
Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду.
Она знакомит детей с приметами:
— Облака плывут высоко — к хорошей погоде.
— Синие вечерние облака — к перемене погоды.
— Разорванные в лохмотья кучевые облака — к ненастью и ветру.
Давайте посмотрим на облака и попробуем угадать, какая будет погода!
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактические игры:
1. «Назови признак»: назовите относительные прилагательные к слову «облака».
2. «Нарисуй облако»: нарисуйте палочкой на песке облака и тучи и опишите их словесно.
Воспитатель предлагает детям увидеть, как рождается облако.
Опыт «Облачко в банке».
Перед началом экспериментальной деятельности мы поговорим о правилах безопасности.
Ход экспериментальной деятельности:
В трёхлитровую банку налейте горячую воду (примерно 2,5 сантиметра). Сверху на банку положите грелку со льдом. Воздух внутри банки поднимается вверх и охлаждается. Содержащийся в нём водяной пар поднимается вверх, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.
Воспитатель предлагает детям рассказать, как образуются облака на небе. Дети отвечают.
Воспитатель объясняет, что облака — это вода, которая испарилась и превратилась в пар из морей, океанов, рек, озёр и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх, где им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, и из множества облаков появляется большая туча. Капельки становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.
Подвижная игра «Круговорот воды в природе» помогает детям лучше понять этот процесс.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и представить, что они большая лужа. Она может быть разной формы: овальной или круглой. Вот нашу лужу начало пригревать солнышко, и вода начала нагреваться и подниматься вверх в виде пара. Капельки стали соединяться и образовывать облака. Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными и тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождём.
Воспитатель предлагает детям ещё раз встать в круг и представить себя маленькими облачками. Она будет ветерком, который ловит облака, а дети должны не попасться ей.
Проводится подвижная игра «Поймай облачко».
Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать любое облако и понаблюдать за ним, дав ему название.
Игра «Волшебные превращения облаков» помогает детям развить воображение и креативность. Когда воспитатель играет в бубен, дети изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен они замирают в позах, которые представляют собой изображения облаков. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Детям знать положено правила дорожные». Старший возраст. МДОУ детский сад № 98"Сказка",г. Петрозаводск.Воспитатели: Анфимова Е. И., Лейковская Е. Д.
Развлечение «Детям знать положено правила дорожные». Старший возраст. В гостях у детей сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.Цель:Закрепить в и...
Конспект НОД по аппликации «Скворечник для птенцов». Старший возраст. МДОУ детский сад № 98 " Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.
Конспект НОД по аппликации «Скворечник для птенцов». Старший возраст.Цель: Воспитывать познавательный интерес к птицам. Формировать интерес и любовь к природе.Задачи: Образовател...
Дидактические игры на развитие фонетического слуха.Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.
Дидактические игры на развитие фонетического слуха....
Наблюдения. Время года-Зима.Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.
Темы наблюдений в природе. Примерный перечень.Время года-Зима.Старший возраст....
Презентация проекта "Птицы, которые нас окружают". Старший возраст. МДОУ"Детский сад № 98"Сказка". Петрозаводск.
Презентация проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». Анфимова Елена ИвановнаВоспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследова...
Наблюдение за подорожником. Старший возраст. МДОУ " Детский сад №98" Сказка", г.Петрозаводск Воспитатель: Анфимова Е.И.
Наблюдение на прогулке. Тема: Лекарственное растение ...