Развлечение «Детям знать положено правила дорожные». Старший возраст. МДОУ детский сад № 98"Сказка",г. Петрозаводск.Воспитатели: Анфимова Е. И., Лейковская Е. Д.
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Развлечение «Детям знать положено правила дорожные». Старший возраст.
В гостях у детей сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
Цель:
Закрепить в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения, о работе инспектора ГИБДД.
Задачи:
Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.
Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Воспитывать культуру поведения на улице,в транспорте с целью предупреждения ДПТ.
Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, эмоциональную сферу, выразительность речи.
Совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
«Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа:
познавательные занятия на темы: « Правила дорожного движения», «Дорожные знака»; встречи с сотрудниками ГИБДД, дидактические игры по ПДД; беседы по теме; чтение художественной литературы , заучивание стихов, разгадывание загадок; разучивание песен; рассматривание иллюстраций, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Атрибуты: дорожные знаки, жезл, светофор, костюмы героев инсценировки стихотворения С.Михалкова «Бездельник светофор», елочки, пенечки, муравейник, «норка крота», лопатка, зеркальце, мяч, аудиозапись звуков природы, книга,корзинка с грибочками,аудиозапись звука пропеллера, подарок от детей инспектору ГИБДД (плакат с рисунками и текстом стихотворения « АВТОИНСПЕКТОР»), подарок Карлсону , книга « Правила дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_stsenariy_na_13_noyabrya_vstrecha_s_sotrudnikami_gibdd_.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Детям знать положено правила дорожные». Старший возраст.
В гостях у детей сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
Цель:
Закрепить в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения, о работе инспектора ГИБДД.
Задачи:
Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.
Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Воспитывать культуру поведения на улице,в транспорте с целью предупреждения ДПТ.
Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, эмоциональную сферу, выразительность речи.
Совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
«Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа:
познавательные занятия на темы: « Правила дорожного движения», «Дорожные знака»; встречи с сотрудниками ГИБДД, дидактические игры по ПДД; беседы по теме; чтение художественной литературы , заучивание стихов, разгадывание загадок; разучивание песен; рассматривание иллюстраций, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Атрибуты: дорожные знаки, жезл, светофор, костюмы героев инсценировки стихотворения С.Михалкова «Бездельник светофор», елочки, пенечки, муравейник, «норка крота», лопатка, зеркальце, мяч, аудиозапись звуков природы, книга,корзинка с грибочками,аудиозапись звука пропеллера, подарок от детей инспектору ГИБДД (плакат с рисунками и текстом стихотворения « АВТОИНСПЕКТОР»), подарок Карлсону , книга « Правила дорожного движения».
Ход.
Дети старшей и подготовительной групп входят в зал под музыку. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Мы сегодня соберёмся в тесный круг,
И о правилах расскажем всем вокруг,
Потому что их необходимо знать,
И всегда умело применять.
Дети, а кто из вас догадался, о каких правилах мы будем говорить сегодня , какие правила мы будем вспоминать? ( ПДД).
Ребята, сегодня у нас в гостях сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения и мы очень рады вновь встретиться с ними. Наш гость, инспектор ГИБДД хочет узнать , какие правила дорожного движения вы знаете и как их соблюдаете.
1 ребенок:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок.
Помни правила движенья назубок!
2 ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
3 ребенок:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
4 ребенок:
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Слышится звук мотора. В зал влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, разрешите у вас приземлиться?
Воспитатель: Что? Что? Что случилось?
Карлсон: Посадку давай! Не видишь, я ослабеваю.
Воспитатель: Конечно, конечно. Присаживайтесь, пожалуйста. А вы кто?
Карлсон: Я Карлсон, я самый обаятельный и привлекательный мужчина, в самом расцвете сил.
Воспитатель: Очень приятно, Карлсон! А меня зовут Елена Ивановна. Очень рада нашему знакомству. Карлсон, а что у тебя случилось? Почему ты у нас приземлился?
Карлсон: Да вот пропеллер плохо стал работать и мотор забарахлил. Придется наверное мне учиться ходить пешком по улицам, а не летать.А ходить по улицам я ведь совсем не умею!!!
Воспитатель: Спокойствие, Карлсон, только спокойствие! Ты очень удачно залетел к нам.Как раз сегодня мы собрались с ребятами в этом зале, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. И наши дети с большим удовольствием расскажут тебе, как надо вести себя на улице и как соблюдать правила. А ещё у нас в гостях инспектор ГИБДД .
Карлсон: Инспектор чего?!!! Не понимаю!!! Я вот главный инспектор по варенью.Люблю варенье, варенье – это счастье!!!
Воспитатель:Поверь Карлсон, не в варенье счастье.
Карлсон:А в чём еще?
Воспитатель:В том , чтобы быть воспитанным, культурным, здоровыми и умным человеком.
Карлсон: А вот вы говорили про какие ПДД. Что это такое? Вы меня научите?
Воспитатель: Мы говорили про правила дорожного движения –ПДД. Конечно научим. Сейчас наши дети споют для тебя очень поучительную песенку про СВЕТОФОР.
Дети исполняют песню «Светофор».
Карлсон: Какая интересная песня! Кажется я теперь начинаю немного понимать в правилах дорожного движения.
Ой, но что-то я засиделся совсем! А давайте немного разомнемся!
Карлсон проводит разминку « Красный, зеленый». На слове «красный» дети должны стоять, на слове « зеленый» - идти. Карлсон вводит в заблуждение детей, произнося слова «фиолетовый», «оранжевый», «синий».
Карлсон: Ой, устал! Немного надо отдохнуть.
Воспитатель: Отдыхай, Карлсон . А дети тебя познакомят ещё с некоторыми правилами дорожного движения.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
2 ребенок:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
3 ребенок:
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
4 ребенок:
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой.
Но не играй на мостовой!
5 ребенок:
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом городе, где много машин и дорог. А чтобы не было аварий на дорогах, для этого что надо? (светофоры и дорожные знаки). В лесу нужны дорожные знаки и светофор? (нет). Почему? А вот С. Михалков рассказал в своем стихотворении «Бездельник светофор», как медведь решил принести светофор в лес и что дальше произошло, вы сейчас увидите сами.
Сценка « Бездельник светофор».
Действующие лица:
Рассказчица
Ежик
Волк
Заяц
Лиса
Сова
Крот
Светофор
Инспектор ДПС
Мальчик
Девочка
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу». На поляну поочередно выходят действующие лица. Ежик собирает в корзину грибы, Волк и Заяц играют в мяч, Лиса прихорашивается перед зеркалом, Крот роет лопатой новый ход, Сова читает книгу, сидя на пне.
Рассказчица выходит на сцену, держит в руках макет светофора:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
(Звери оставляют свои занятия и рассматривают светофор)
И первым начал Ёжик…
Ежик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
(отходит в сторону, садится под елкой).
Волк:
-Я с Ёжиком согласен! -
Рассказчица:
Сказал зевая Волк.
Волк:
-А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
Заяц (опускает мяч на землю):
-И я,
Рассказчица:
- сказал Зайчишка,
Заяц:
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу! (идет с Волком играть в мяч).
Лиса:
- У нас,
- Лиса сказала,
Лиса:
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ! (снова садится перед зеркалом, причесывается)
Крот (выглядывает из норки):
-Мне тоже он не нужен! –
Рассказчица:
Сказал из норки Крот,-
Крот:
Я сам себе пророю
Подземный переход! (продолжает работу лопатой).
Рассказчица:
Услышав под собою
Разумные слова,
Сова: (летает по полянке)
-Я вообще летаю! –
Рассказчица:
Прогукала Сова. -
Сова:
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Рассказчица: (вешает светофор на елку)
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник- светофор.
(на сцену выходят Светофор, Инспектор ДПС, Мальчик с Девочкой).
Светофор:
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты -
Хожу я на работу,
И в садик ходишь ты.
Инспектор ДПС:
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Девочка: (держит в руках знак «Внимание! ДЕТИ!»)
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет.
Мальчик: (держит в руках знак «Пешеходный переход»)
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Дети исполняют песню, на мелодию « Бременских музыкантов».
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья,
Не страшны любые приключенья (2 раза)
Постовой к нам мило отзовется,
Вслед помашет жезлом, улыбнется.
Мы дорогу нашу уважаем
И по ней мы весело шагаем. (2 раза)
Жить без правил нам не безопасно,
Выполняем их мы не напрасно.
Тем, кто дружит с ними безраздельно,
Не страшны любые приключенья. (2 раза)
Воспитатель:
Ребята, Карлсон, вы сейчас посмотрели представление «Бездельник светофор», почему автор назвал так стихотворение? Могут ли отказаться от светофора люди?( Нет, не могут .Светофор – помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все мы обязаны подчиняться его сигналам). На каких перекрестках устанавливаются светофоры?Как называют такие перекрестки? ( регулируемые перекрестки).
Ребёнок:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Карлсон: А мне очень хочется загадать детям загадки про правила дорожного движения.
Воспитатель: Конечно, Карлсон! Дети с удовольствием постараются дать правильный ответ.
Карлсон:
.1.Дом по улице идет, на работу всех зовет.
Не на курьих ножках,а в резиновых сапожках.(автобус)
2. Эту ленту не возьмёшь им косички не вплетешь.
На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит.(дорога)
3. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.
Подскажу когда стоять, когда движенье начинать.(светофор)
4.Тут машина не пройдёт.Главный здесь- пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,надо справа путь держать.( тротуар)
5. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,а за ним и весь народ.(«зебра»)
6. В два ряда дома стоят :десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными газами друг на друга глядят.( улица)
Карлсон проводит с детьми игру « Это я, это я, это все мои друзья ».
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Карлсон: Молодцы, ребята. Вы отлично знаете правила дорожного движения.
Ведущий: Дорогой наш Карлсон, мы хотим подарить тебе вот замечательную книжку, она называется «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Прочитав ее , ты узнаешь все правила . И тогда, если вдруг твой моторчик опять забарахлит, ты сможешь безопасно передвигаться по городу пешком.
Карлсон: Ух ты! Спасибо! А ещё, прочитав эту книжку, я смогу стать настоящим автоинспектором. Буду полосатой палочкой на дороге размахивать.
Воспитатель: Что ты Карлсон?! Чтобы стать настоящим автоинспектором надо много чему учиться. Инспекторы ДПС- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Сейчас наши дети прочитают стихотворение, которое называется « Автоинспектор».
1 ребенок:
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
2 ребенок:
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропустил ли кто-то?
3ребенок:
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
А если вдруг по рации
Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.
4 ребенок:
И их, рискуя жизнью,
Он задержать поможет.
В обязанность инспектора
Погоня входит тоже.
Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе.
Воспитатель предоставляет слово инспектору ГИБДД. Дети и воспитатели дарят подарок ,сделанный своими руками инспектору, благодарят за присутствие на мероприятии.
Воспитатель: Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье..А мы будем продолжать изучать правила дорожного движения и всегда будем рады нашим встречам с сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
"Детям знать положено - правила дорожные!" (сценарий развлечения для старшей группы)
Сценарий развлечения для детей старшей группы...
Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)
Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения пешеходов;- Создавать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на ...
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....
Развлечение "Детям знать положено правила дорожные".
Дети розновозростной группы изучают правила дорожного движения в игровой форме....
Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"...