Занимательная деятельность по познавательному развитию "Наша Родина-Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пестрикова Антонина Сергеевна

 

Конспект

Занимательной деятельности

 подготовительная  к школе группа

ОО «Ознакомление с окружающим»

на тему: «Наша Родина - Россия».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_rodina-rossiya.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

п. Новопушкинское Энгельсского муниципального района Саратовской области

413141 п. Новопушкинское, Б-р Вавилова8. Т.77-63-05

Конспект

Занимательной деятельности

 подготовительная  к школе группа

ОО «Ознакомление с окружающим»

на тему: «Наша Родина - Россия».

Подготовил:

Пестрикова Антонина Сергеевна

воспитатель МДОУ

«Детский сад п.Новопушкинское»

Энгельсского  муниципального района

Саратовской области

2023 год.

Тема ЗД: «Наша Родина-Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающие задачи: Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материал к занятию:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия»«Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг»«Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город»«Путешествия по городу»; о Москве.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие .

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: групповая работа, индивидуальная.

Творческая работа:

- рисование городов РФ, Государственного флага

Продолжительность: 30минут.

 Ход Занимательной Деятельности

 Вводная часть: Воспитатель: Дети по патриотическую песню входят в группу и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (модель земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- В каждой стране есть главный город называется столицей.

- Столица России – город …(Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент). . Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)(Показ фото президента).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. В этой резиденции В.В. Путин обсуждает важные вопросы.  

-Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в виртуальную экскурсию)

Основная часть- Сегодня мы отправимся на экскурсию по бескрайней Родине – России. Для этого надо купить билеты

- Билеты куплены – занимайте места.  Экскурсия начинается

Воспитатель:

- А что бы нам было не скучно  давайте поиграем!

Пальчиковая игра

«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые

ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

- Внимание на экран: «Символ нашей страны – России». Флаг

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. Он подарил его флагу так появилась белая полоса

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Идем дальше.

Воспитатель:

- Внимание на экран

Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Послушайте я сейчас включу вам первый куплет  гимна Росси        

Державная – это значит независимая страна.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель - ну что же идем дальше.

Прошу внимание на экран. Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель: - ребята вот и прошла наша виртуальная экскурсия и мы  возвращаемся в детский сад

Рефлексия

Воспитатель:. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

О чем вы узнали ? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?

Но это еще не все хочется проверить как вы запомнили цвета Русского герба. И на память разукрасить его. А потом мы с вами проверим кто самый внимательный

Спасибо всем. Наше занимательная деятельность закончена.

Литература: интернет-ресурсы

 

Дети заходят под музыку в группу   и  садятся на стульчики.

Ответы детей

Отвечают пословицы.

Показ  презентации

Дети выполняют движения по тексту

 

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение

Показ презентации

 

 

 Дети выполняют движения.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ребенок читает стихотворение

Разъяснения и ответы детей.

продуктивная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа

Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...