«Путешествие с капелькой̆» во второй̆ младшей̆ группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_2020_god_2.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

Учреждение города Москвы «Школа №2115»

Дошкольный корпус №5

Конспект открытого интегрированного занятия
по экологическому воспитанию с использованием ИКТ

«Путешествие с капелькой̆»
во второй̆ младшей̆ группе №4

Воспитатели: Исаева Е.А

Андрющенкова Р.А.

Москва 2020 г.

Конспект открытого интегрированного занятия
по экологическому воспитанию с использованием ИКТ

«Путешествие с капелькой̆»
во второй̆ младшей̆ группе

Ц е л ь: формирование представления у детей̆ о свойствах воды, о значении воды в нашей̆ жизни.


Развивающие: развивать познавательные способности детей̆ в процессе совместной̆ исследовательской̆ деятельности, практических опытов с водой̆.

Образовательные: побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Воспитательные: поддерживать стремление детей̆ активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный̆ словарь детей̆ слова: жидкость, тяжелая, прозрачная.

Предварительная работа: Чтение художественной̆ литературы (К. И. Чуковский̆ «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»).

Заучивание наизусть стихов, потешек.

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы: игровой̆ (приход игрового персонажа), наглядный̆ (картотека), практический̆ (опыты), словесный̆ (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики, кипяченая вода, краски (красная, синяя, зеленая), кружки с кипячёной̆ водой̆, салфетки, стакан, ведерко, бутылка с водой̆, камушки, клеенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!
(
Звучит колокольчик.)
Воспитатель: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит речей̆, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
Появление Капельки.

Воспитатель: Кажется, я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку».
Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.

Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней̆ поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

Дети слушают рассказ о воде.

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране...»

Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька?

(Ответы детей̆).

Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Растениям, животным, человеку.
Воспитатель: А для чего вода растениям?

(Ответы детей̆).

Правильно, растениям вода нужна для питания, для роста, для развития.

Слайд 1 Растения

Воспитатель: А для чего вода животным?

(Ответы детей̆).

Вода животным нужна для питания, и чтобы не погибнуть от жажды.

Слайд 2 Животные

Воспитатель: А человеку вода нужна?

(Ответы детей̆).

И человеку вода очень нужна, прежде всего, для питания, умываться, купаться, пить.

Слайд 3 Человек

Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Мы не можем прожить без воды. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей̆ планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться.

Ребята, а во что она может превращаться?
Она может превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Слайд 4 Роса, лед, снег

Воспитатель: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой̆ можно

проводить разные опыты с водой̆. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой̆ и узнаем, как вода может изменяться. А перед тем, как отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать.
Больше нету здесь детей̆. Превратились в капельки поскорей̆!

(Надеваем платочки).

Воспитатель: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит

(Посадить Капельку на окно).

1 опыт Вода – это жидкость

Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой̆? (Переливаю)

Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой̆. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой̆.

(Дети переливают воду)


Воспитатель: Ребята, что такое вода? (Вода – это жидкость)

Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость.

(Повторить хором: «Вода-это жидкость!»)

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку пустой̆ стакан. Что вы почувствовали? Он кокой̆? (Лёгкий̆).

Воспитатель: А теперь возьмите в руку стакан с водой̆. Что можно сказать о стакане с водой̆?

(Ответы детей̆)

Какой̆ он? Правильно, он тяжёлый̆, а пустой̆ стакан лёгкий̆. Вода имеет вес, она тяжелая.

Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали?

(Ответы детей̆)


Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой̆.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдём к другому столу. У нас опыты еще не закончились!

2 опыт Вода бесцветная, прозрачная

Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане?

(Ответы детей̆).

Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода

(Ответы детей̆).

Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой̆?

(Ответы детей̆).

Правильно вода стала цветной̆, грязной̆. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной̆.

Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить?

(Ответы детей̆).

Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки.

Воспитатель: Давайте попробуем спрятать в воде камушек. Вот у меня два стакана с водой̆. Попробуйте найти, куда я спрячу камушек. Сначала, камушек опускаем в чистую воду, затем в подкрашенную. Почему вы первый̆ раз быстро увидели камушек?

(Потому, что вода чистая)

Воспитатель: Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали здесь? Что вода чистая, прозрачная. Что она может изменить свой цвет.

Воспитатель: Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Капелька говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский̆ сад,
Игры заждались ребят!»


Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Капельке тоже очень понравилось путешествовать с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Капелька» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Здоровьесберегающая технология из серии здоровье.Цель: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем о...

Конспект занятия по физическому развитию «Капелька» во второй младшей группе.

Занятие по физическому развитию во второй младшей группе...

Проект «Кап-кап - капелька» во второй младшей группе

Проект«Кап-кап - капелька»во второй младшей группеТип проекта: информативно-воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочныйВозраст: 3-4 года.Участники: воспитатели, ...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»во второй младшей группеЦель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей ж...

Проект «Путешествие волшебной капельки» во второй младшей группе

Тип проекта: исследовательско - творческий.Вид проекта: краткосрочный.Время проведения: 17 октября – 25 октября.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Пояснительная...