«Путешествие с капелькой̆» во второй̆ младшей̆ группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
Учреждение города Москвы «Школа №2115»
Дошкольный корпус №5
Конспект открытого интегрированного занятия
по экологическому воспитанию с использованием ИКТ
«Путешествие с капелькой̆»
во второй̆ младшей̆ группе №4
Воспитатели: Исаева Е.А
Андрющенкова Р.А.
Москва 2020 г.
Конспект открытого интегрированного занятия
по экологическому воспитанию с использованием ИКТ
«Путешествие с капелькой̆»
во второй̆ младшей̆ группе
Ц е л ь: формирование представления у детей̆ о свойствах воды, о значении воды в нашей̆ жизни.
Развивающие: развивать познавательные способности детей̆ в процессе совместной̆ исследовательской̆ деятельности, практических опытов с водой̆.
Образовательные: побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Воспитательные: поддерживать стремление детей̆ активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ввести в активный̆ словарь детей̆ слова: жидкость, тяжелая, прозрачная.
Предварительная работа: Чтение художественной̆ литературы (К. И. Чуковский̆ «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»).
Заучивание наизусть стихов, потешек.
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Методы и приёмы: игровой̆ (приход игрового персонажа), наглядный̆ (картотека), практический̆ (опыты), словесный̆ (вопросы, краткая беседа, художественное слово).
Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики, кипяченая вода, краски (красная, синяя, зеленая), кружки с кипячёной̆ водой̆, салфетки, стакан, ведерко, бутылка с водой̆, камушки, клеенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
(Звучит колокольчик.)
Воспитатель: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит речей̆, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
Появление Капельки.
Воспитатель: Кажется, я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку».
Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.
Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней̆ поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
Дети слушают рассказ о воде.
«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране...»
Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька?
(Ответы детей̆).
Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Растениям, животным, человеку.
Воспитатель: А для чего вода растениям?
(Ответы детей̆).
Правильно, растениям вода нужна для питания, для роста, для развития.
Слайд 1 Растения
Воспитатель: А для чего вода животным?
(Ответы детей̆).
Вода животным нужна для питания, и чтобы не погибнуть от жажды.
Слайд 2 Животные
Воспитатель: А человеку вода нужна?
(Ответы детей̆).
И человеку вода очень нужна, прежде всего, для питания, умываться, купаться, пить.
Слайд 3 Человек
Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Мы не можем прожить без воды. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей̆ планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться.
Ребята, а во что она может превращаться?
Она может превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
Слайд 4 Роса, лед, снег
Воспитатель: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой̆ можно
проводить разные опыты с водой̆. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой̆ и узнаем, как вода может изменяться. А перед тем, как отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.
Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать.
Больше нету здесь детей̆. Превратились в капельки поскорей̆!
(Надеваем платочки).
Воспитатель: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит
(Посадить Капельку на окно).
1 опыт Вода – это жидкость
Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой̆? (Переливаю)
Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой̆. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой̆.
(Дети переливают воду)
Воспитатель: Ребята, что такое вода? (Вода – это жидкость)
Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость.
(Повторить хором: «Вода-это жидкость!»)
Воспитатель: А сейчас возьмите в руку пустой̆ стакан. Что вы почувствовали? Он кокой̆? (Лёгкий̆).
Воспитатель: А теперь возьмите в руку стакан с водой̆. Что можно сказать о стакане с водой̆?
(Ответы детей̆)
Какой̆ он? Правильно, он тяжёлый̆, а пустой̆ стакан лёгкий̆. Вода имеет вес, она тяжелая.
Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали?
(Ответы детей̆)
Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой̆.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдём к другому столу. У нас опыты еще не закончились!
2 опыт Вода бесцветная, прозрачная
Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане?
(Ответы детей̆).
Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода
(Ответы детей̆).
Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой̆?
(Ответы детей̆).
Правильно вода стала цветной̆, грязной̆. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной̆.
Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить?
(Ответы детей̆).
Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки.
Воспитатель: Давайте попробуем спрятать в воде камушек. Вот у меня два стакана с водой̆. Попробуйте найти, куда я спрячу камушек. Сначала, камушек опускаем в чистую воду, затем в подкрашенную. Почему вы первый̆ раз быстро увидели камушек?
(Потому, что вода чистая)
Воспитатель: Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали здесь? Что вода чистая, прозрачная. Что она может изменить свой цвет.
Воспитатель: Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Капелька говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский̆ сад,
Игры заждались ребят!»
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Капельке тоже очень понравилось путешествовать с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы
занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект занятия по физическому развитию на тему «Капелька» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Здоровьесберегающая технология из серии здоровье.Цель: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем о...
Конспект занятия по физическому развитию «Капелька» во второй младшей группе.
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе...
Проект «Кап-кап - капелька» во второй младшей группе
Проект«Кап-кап - капелька»во второй младшей группеТип проекта: информативно-воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочныйВозраст: 3-4 года.Участники: воспитатели, ...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе
Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»во второй младшей группеЦель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей ж...
Проект «Путешествие волшебной капельки» во второй младшей группе
Тип проекта: исследовательско - творческий.Вид проекта: краткосрочный.Время проведения: 17 октября – 25 октября.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Пояснительная...