КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_spryatalis_kapelki.docx | 900.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательной активности и исследовательских умений детей в ходе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать знания о неживой природе (воде, песке); показать окружающий мир в условиях, доступных детям.
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, умения и навыки проведения элементарных опытов, развивать мыслительную деятельность; обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь другим.
Ход:
Дети заходят в зал и слыша шум дождя. На мультимедийном экране анимированная картина дождя. Рассматривают картину. Вдруг на слайде появляется тучка.
Ой, ребята, появилась тучка. Прислушайтесь, она что-то говорит нам.
Что случилось, тучка?
Тучка: Посмотрите, вокруг идет дождь. Все мои сестрички-тучки радуются – все их капельки на месте, а мои капельки кудато спрятались, и я не могу их найти. Помогите мне пожалуйста их отыскать!
- Ну что, ребятки, что будем делать? (надо помочь тучке).
- А как мы можем ей помочь? (надо найти капельки).
- Пойдем искать!?
- Может они на окошке спрятались? (подходят к окну)
- Здесь нет.
- А может на другом окне? (подходят)
- И здесь нет.
Дети обнаруживают тарелочки с водой на столах, (если не дети, то воспитатель направляет их).
- Вы думаете, что капельки здесь, в тарелках?
- А как это проверить? (ответы детей)
- Попробуйте опустить пальчики в воду и поднимите их повыше… что происходит? (капельки капают с пальчиков)
- Вот как их много (пробуют еще). Какие мы молодцы – нашли капельки.
Наши тарелочки, как будто маленькие лужицы, правда, похожи? (да)
А как вы думаете, как они попали в лужи? (ответы детей)
- Совершенно верно, прошел дождик, и капельки попадали на землю и получились лужи.
- А хотите проверить, как это получается? (да)
Показывает губки голубого цвета…что это? (губки)
- Они как будто маленькие тучки. Если мы с вами положим их в лужицы (кладут), то они начнут пить водичку и станут какими? (тяжелыми)
- Поднимите тучки аккуратно вверх. Они такие тяжелые, что не могут больше держать в себе воду и проливаются дождем (сжимают губки).
Вот и пошел дождь (повторяют эксперимент).
- А как вы думаете, куда еще, кроме луж могли спрятаться капельки?
Может, еще поищем?
Находят на столе сырой песок.
- Что это? (песок) Какой он? Потрогайте пальчиком (сырой). А почему он сырой? (намочили) А кто его намочил, как вы думаете? (вода или капельки)
- Да, капельки решили спрятаться в песочек и намочили его. Вот какие мы с вами молодцы и в песке капельки нашли.
- Но все равно это не все капельки. Ведь у тучки их много. Посмотрите вокруг, может вы еще, где видите капельки?
На интерактивной доске появляется слайд с картиной и спрятавшимися каплями.
Дети видят картину.
Воспитатель: Ребята, где на картине спрятались капельки?
Дети находят и говорят (на дереве, за деревом, за тучкой, за трубой, под крыльцом, под листочком, на платьице у девочки, на окошке).
При ответе на слайде капелька выделяется (анимация).
Когда все капельки найдены, появляется тучка и хвалит ребят.
Тучка: Спасибо вам, ребятки, помогли мне найти все мои капельки.
Рефлексия: Расскажем тучке, где мы нашли капельки! (в лужах, в песке, на картине).
- Какие вы молодцы, сделали доброе дело, помогли тучке. А теперь предлагаю вам подуть на капельки, пусть они летят к своей тучке.
Дети дуют, и капельки перемещаются к тучке. Тучка проливается дождем (анимация).
- Ну что же, ребята, надо нам с вами обязательно рассказать другим ребяткам в группе, как мы капельки искали, пойдем? (дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.
Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир добрее» во второй младшей группе
Цель: формирование умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.ЗадачиОбразовательные: расширять представления о доброте и дружбе;учить ви...