КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кондратьева Лидия Фёдоровна

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_spryatalis_kapelki.docx900.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Valera\Desktop\d0bad0b0d0bfd0bbd18f.jpgC:\Users\Valera\Desktop\d0bad0b0d0bfd0bbd18f.jpg

C:\Users\Valera\Desktop\d0bad0b0d0bfd0bbd18f.jpg

Цель: развитие познавательной активности и исследовательских умений детей в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать знания о неживой природе (воде, песке); показать окружающий мир в условиях, доступных детям.

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, умения и навыки проведения элементарных опытов, развивать мыслительную деятельность; обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь другим.

Ход:

Дети заходят в зал и слыша шум дождя. На мультимедийном экране анимированная картина дождя. Рассматривают картину. Вдруг на слайде появляется тучка.

Ой, ребята, появилась тучка. Прислушайтесь, она что-то говорит нам.

Что случилось, тучка?

Тучка: Посмотрите, вокруг идет дождь. Все мои сестрички-тучки радуются – все их капельки на месте, а мои капельки кудато спрятались, и я не могу их найти. Помогите мне пожалуйста их отыскать!

- Ну что, ребятки, что будем делать? (надо помочь тучке).

- А как мы можем ей помочь? (надо найти капельки).

-  Пойдем искать!?

- Может они на окошке спрятались? (подходят к окну)

- Здесь нет.

- А может на другом окне? (подходят)

- И здесь нет.

Дети обнаруживают тарелочки с водой на столах, (если не дети, то воспитатель направляет их).

- Вы думаете, что капельки здесь, в тарелках?

- А как это проверить? (ответы детей)

- Попробуйте опустить пальчики в воду и поднимите их повыше… что происходит? (капельки капают с пальчиков)

- Вот как их много (пробуют еще). Какие мы молодцы – нашли капельки.

Наши тарелочки, как будто маленькие лужицы, правда, похожи? (да)

А как вы думаете, как они попали в лужи? (ответы детей)

- Совершенно верно, прошел дождик, и капельки попадали на землю и получились лужи.

- А хотите проверить, как это получается? (да)

Показывает губки голубого цвета…что это? (губки)

- Они как будто маленькие тучки. Если мы с вами положим их в лужицы (кладут), то они начнут пить водичку и станут какими? (тяжелыми)

- Поднимите тучки аккуратно вверх. Они такие тяжелые, что не могут больше держать в себе воду и проливаются дождем (сжимают губки).

Вот и пошел дождь (повторяют эксперимент).

- А как вы думаете, куда еще, кроме луж могли спрятаться капельки?

Может, еще поищем?

Находят на столе сырой песок.

- Что это? (песок) Какой он? Потрогайте пальчиком (сырой). А почему он сырой? (намочили) А кто его намочил, как вы думаете? (вода или капельки)

- Да, капельки решили спрятаться в песочек и намочили его. Вот какие мы с вами молодцы и в песке капельки нашли.

- Но все равно это не все капельки. Ведь у тучки их много. Посмотрите вокруг, может вы еще, где видите капельки?

На интерактивной доске появляется слайд с картиной и спрятавшимися каплями.

Дети видят картину.

Воспитатель: Ребята, где на картине спрятались капельки?

Дети находят и говорят (на дереве, за деревом, за тучкой, за трубой, под крыльцом, под листочком, на платьице у девочки, на окошке).

При ответе на слайде капелька выделяется (анимация).

Когда все капельки найдены, появляется тучка и хвалит ребят.

Тучка: Спасибо вам, ребятки, помогли мне найти все мои капельки.

Рефлексия: Расскажем тучке, где мы нашли капельки! (в лужах, в песке, на картине).

- Какие вы молодцы, сделали доброе дело, помогли тучке. А теперь предлагаю вам подуть на капельки, пусть они летят к своей тучке.

 Дети дуют, и капельки перемещаются к тучке. Тучка проливается дождем  (анимация).

- Ну что же, ребята, надо нам с вами обязательно рассказать другим ребяткам в группе, как мы капельки искали, пойдем? (дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир добрее» во второй младшей группе

Цель: формирование умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.ЗадачиОбразовательные: расширять представления о доброте и дружбе;учить ви...