Проект «Кап-кап - капелька» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект
«Кап-кап - капелька»
во второй младшей группе
Тип проекта: информативно-воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Проблема:
- у детей недостаточно сформированы представления о воде;
- потребительское отношение к воде воспитанников и родителей;
- люди не задумываются бережном отношении к воде;
Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи:
Обучающие:
- Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
- Определение уровня знания детей о воде.
- Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
- Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
- Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
- Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
II. Основной этап.
Организация и проведение различных видов деятельности.
- Художественное – эстетическое развитие:
- «Друзья для Осьминожки» - рисование ладошкой; рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»; аппликация «Снеговик»; лепка «Мы скатали снежный ком».
- Слушание звуков «Шум ручья»; слушание музыкального произведения «Дождик» Г. Лобачевой; пение песенки «Дождик, дождик, веселей».
- Чтение р. н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», Э. Мошковская «Приказ»; потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».
- Познавательное развитие:
- Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, тумана, дождя, снега, града, реки, пруда, болота, моря, океана, ручейка и др.
- Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
- Беседа «Где живет водичка?»,», «Кто живет в воде?», «Водичка бывает холодная и горячая», «Кому нужна вода?
- Просмотр презентации «Путешествие капельки»,
- Опыты с водой: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода».
- Социально-коммуникативное развитие:
- Игры – забавы с водой: «Здравствуй, водичка», «Рыбалка», игры с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Мы стираем – маме помогаем», «Мы готовим обед»; игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку».
- Дидактические игры: «Купание куклы Дуняши», «И цветы хотят пить», «Капельки и тучки».
- Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями.
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, пол.
- Режимный момент – умывание.
- Речевое развитие:
- Речевые игры «Дождик, дождик».
- Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют», «Снежки».
- Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой»;
- Игра «Капитаны» (дуть на кораблик, оттягивая губы трубочкой). Упражнение на дыхание «Дождик»
- Физическое развитие:
- Физминутки: «Дождик», «На рыбалку мы пойдём!», «Тучка и капельки», «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать!» Игровое упражнение «Побродим по лужам».
III этап. Заключительный
Продукт проектной деятельности:
- Лэпбук «Вода»
- Коллаж «Для чего нужна вода»;
- Выставка творческих работ детей;
- Книжка-малышка «Зачем нужна вода?»;
Работа с родителями
- Знакомство родителей с задачами проекта.
- Консультация «Мокрые игры», «Как играть с водой», «Эксперименты с подкрашенной водой», «Лёд – это тоже вода».
Совместная деятельность детей и родителей:
Мастерим кормушки для птиц; Приобретение разнообразных круп, семян для кормления зимующих птиц.
Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту:
В ходе реализации проекта у детей сформировались начальные элементарные представления о воде как источнике жизни живых организмов. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту, знают свойства воды и умеют о них рассказать.
Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы
занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...
Конспект занятия по физическому развитию на тему «Капелька» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Здоровьесберегающая технология из серии здоровье.Цель: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем о...
Конспект занятия по физическому развитию «Капелька» во второй младшей группе.
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе
Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»во второй младшей группеЦель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей ж...
Проект «Путешествие волшебной капельки» во второй младшей группе
Тип проекта: исследовательско - творческий.Вид проекта: краткосрочный.Время проведения: 17 октября – 25 октября.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Пояснительная...
«Путешествие с капелькой̆» во второй̆ младшей̆ группе
конспект по экологии...