Конспект образовательной ситуации "Чудо-дерево" для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Лариса Геннадьевна

Развивитие творческих и эстетических способностей, поддерживать инициативность, индивидуальные проявления детей. На примере изображения деревьев в живописи, графике, народном искусстве подвести детей к символическому образу дерева.

Предполагается использование презентации «Как у наших, у ворот чудо-дерево растет» https://cloud.mail.ru/public/baNi/BAbkuU8Vz

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_chudo-derevo.docx467.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность «Чудо-дерево»

в средней группе

Составила педагог-организатор

Иванова Лариса Геннадьевна

Санкт-Петербург

2024

Программное содержание.

1.        Развивать творческие и эстетические способности, поддерживать инициативность, индивидуальные проявления детей. На примере изображения деревьев в живописи, графике, народном искусстве подвести детей к символическому образу дерева.

2.        Развивать речь и логическое мышление, умение отвечать на вопросы, активизировать внимание и память детей

3.        Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора.

4.        Воспитывать желание воплотить свой замысел в творческой деятельности, развивать фантазию, воображение.

Материал: презентация «Как у наших, у ворот чудо-дерево растет» https://cloud.mail.ru/public/baNi/BAbkuU8Vz , книга Чуковский К.И. Сказки, АСТ 2023, картон разного цвета, пластилин

Вводная часть. Педагог читает детям четверостишия Корнея Чуковского о Чудо-дереве, уточняет, знакомо ли им это произведение? Предлагает описать, как выглядит невиданное дерево? Уточняет, раз это дерево сказочное, оно должно быть необычным, предлагает вспомнить другие необычные растения, деревья, фрукты и овощи (молодильные яблоки, аленький цветочек). Просит детей назвать известные им настоящие деревья, чем они отличаются друг от друга, что на них растет, что происходит с ними зимой?

Можно использовать загадки:

Стоит могучий богатырь –

Высок, кряжист и прочен.

Под облака взметнулся он,

Шлем – зеленый очень. (дуб)

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками. (береза)

Предлагает заглянуть в сказочный сад, увидеть сказочные деревья и найти самое красивое дерево, созданное художниками и народными мастерами.

Основная часть.

 Педагог сообщает детям, что образы деревьев - одни из самых любимых живописцами, графиками, народными мастерами. Дерево часто сравнивают с самим человеком (растет и изменяется), его жизнью (молодой побег, старое дерево), родом (семьей) (старшее поколение - бабушки и дедушки - корни, ствол - родители, листва - дети). Рассказывает о традициях и обычаях, связанных с посадкой дерева.

Последовательно демонстрирует изображения (презентация). Акцентирует внимание детей на используемых художниками средствах выразительности (силуэт, прорисовка деталей или обобщенный контур, цветовая гамма).

При рассматривании Чудо-дерева В. М. Конашевича просит найти необычные предметы, чудным образом выросшие на нем; при рассматривании живописных произведений И. И. Шишкина, И. И. Левитана отмечает реалистичность изображения (такое дерево можно увидеть в лесу), показать игру света и теней на стволе (складки-морщинки на коре, могучая крона). В то же время отметить особую сказочность изображения деревьев (сходство с лесовиком, стариком). При рассматривании деревьев, изображенных народными мастерами, выделяет условность, силуэтность, декоративную сказочность.

Предлагает детям придумать образные слова к рассматриваемым деревьям; какие плоды могли вырасти на них, какие ска¬зочные персонажи могли находиться рядом.

Заключительная часть.

Предложить детям назвать понравившиеся деревья и создать свое Чудо-дерево (в технике рисование пластилином или рельеф).

Приложение 1

Работы детей:

E:\20240229_135039.jpg

E:\20240229_135223.jpg

Приложение 2

К. Чуковский «Чудо – дерево» (отрывок)

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

конспект образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста"Поспели яблоки в саду"

Формировать первичные представления об окружающем мире и его свойствах. Формировать представление о фруктах, их форме,цвете, где растут, какую пользу для организма человека приносят....