Конспект образовательной ситуации "Чудо-дерево" для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивитие творческих и эстетических способностей, поддерживать инициативность, индивидуальные проявления детей. На примере изображения деревьев в живописи, графике, народном искусстве подвести детей к символическому образу дерева.
Предполагается использование презентации «Как у наших, у ворот чудо-дерево растет» https://cloud.mail.ru/public/baNi/BAbkuU8Vz
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_chudo-derevo.docx | 467.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывная образовательная деятельность «Чудо-дерево»
в средней группе
Составила педагог-организатор
Иванова Лариса Геннадьевна
Санкт-Петербург
2024
Программное содержание.
1. Развивать творческие и эстетические способности, поддерживать инициативность, индивидуальные проявления детей. На примере изображения деревьев в живописи, графике, народном искусстве подвести детей к символическому образу дерева.
2. Развивать речь и логическое мышление, умение отвечать на вопросы, активизировать внимание и память детей
3. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора.
4. Воспитывать желание воплотить свой замысел в творческой деятельности, развивать фантазию, воображение.
Материал: презентация «Как у наших, у ворот чудо-дерево растет» https://cloud.mail.ru/public/baNi/BAbkuU8Vz , книга Чуковский К.И. Сказки, АСТ 2023, картон разного цвета, пластилин
Вводная часть. Педагог читает детям четверостишия Корнея Чуковского о Чудо-дереве, уточняет, знакомо ли им это произведение? Предлагает описать, как выглядит невиданное дерево? Уточняет, раз это дерево сказочное, оно должно быть необычным, предлагает вспомнить другие необычные растения, деревья, фрукты и овощи (молодильные яблоки, аленький цветочек). Просит детей назвать известные им настоящие деревья, чем они отличаются друг от друга, что на них растет, что происходит с ними зимой?
Можно использовать загадки:
Стоит могучий богатырь –
Высок, кряжист и прочен.
Под облака взметнулся он,
Шлем – зеленый очень. (дуб)
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками. (береза)
Предлагает заглянуть в сказочный сад, увидеть сказочные деревья и найти самое красивое дерево, созданное художниками и народными мастерами.
Основная часть.
Педагог сообщает детям, что образы деревьев - одни из самых любимых живописцами, графиками, народными мастерами. Дерево часто сравнивают с самим человеком (растет и изменяется), его жизнью (молодой побег, старое дерево), родом (семьей) (старшее поколение - бабушки и дедушки - корни, ствол - родители, листва - дети). Рассказывает о традициях и обычаях, связанных с посадкой дерева.
Последовательно демонстрирует изображения (презентация). Акцентирует внимание детей на используемых художниками средствах выразительности (силуэт, прорисовка деталей или обобщенный контур, цветовая гамма).
При рассматривании Чудо-дерева В. М. Конашевича просит найти необычные предметы, чудным образом выросшие на нем; при рассматривании живописных произведений И. И. Шишкина, И. И. Левитана отмечает реалистичность изображения (такое дерево можно увидеть в лесу), показать игру света и теней на стволе (складки-морщинки на коре, могучая крона). В то же время отметить особую сказочность изображения деревьев (сходство с лесовиком, стариком). При рассматривании деревьев, изображенных народными мастерами, выделяет условность, силуэтность, декоративную сказочность.
Предлагает детям придумать образные слова к рассматриваемым деревьям; какие плоды могли вырасти на них, какие ска¬зочные персонажи могли находиться рядом.
Заключительная часть.
Предложить детям назвать понравившиеся деревья и создать свое Чудо-дерево (в технике рисование пластилином или рельеф).
Приложение 1
Работы детей:
Приложение 2
К. Чуковский «Чудо – дерево» (отрывок)
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...
Конспект НОТ с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическая культура"
Тема: прогулка по Фанни парку...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
конспект образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста"Поспели яблоки в саду"
Формировать первичные представления об окружающем мире и его свойствах. Формировать представление о фруктах, их форме,цвете, где растут, какую пользу для организма человека приносят....