"Путешествие в королевство природы" Экологическое развлечение для старшей группы.
материал по окружающему миру (старшая группа)
На развлечении закрепляются знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развиваются творческие способности детей, смекалка и сообразительность, эрудиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в королевство природы»
Экологическое развлечение для старшей группы
Воспитатель: Солдатова Е.И.
Цель:
Воспитание экологической культуры.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оборудование:
Письмо; цветок с заданиями; карты-схемы «Напоминающих знаков»; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; карточки «Что чем было»; аудиозапись песни для музыкальной паузы.
Ход развлечения:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада Ромашка. Я - Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…
Встали… Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
Задания Цветика – Семицветика:
Красный лепесток. «Назови художника».
Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима, (белый)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна, (зеленый)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака (Лето, (красный)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень, (желтый)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал.
Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
Жёлтый лепесток.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы!
Зелёный лепесток. Физкультминутка.
(Дети под музыку выполняют движения.)
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
Голубой лепесток.
Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
(ответы детей)
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?
(ответы детей)
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
(ответы детей)
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
(ответы детей)
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляет «напоминающий знак».
Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
Фиолетовый лепесток.
Блиц – вопросы для юных знатоков природы.
Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.
Воспитатель: Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Синий лепесток.
Появляется Фея Природы
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. А теперь послушайте меня, как вы поступили в этой ситуации.
- Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Что мы должны сделать в этой ситуации? (ответы детей). Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».
Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину.
Фея Природы: Ребята, какие вы молодцы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». Давайте же всегда ее беречь! Фея Природы читает стихотворение.
Стихотворение: ”Зеленый дом”.
Вот он лес-зеленый дом,
Сто секретов скрыто в нем.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют.
Животные-очень разные,
Есть хищные и опасные,
Есть смелые и трусливые,
Невзрачные и красивые,
Есть милые, симпатичные,
Диковинные, обычные,
Бесшерстные, очень чистые,
Спокойные и драчливые,
Есть шумные, молчаливые,
Они, как и люди, разные,
По-своему все прекрасны.
Лес для них - зеленый дом,
Пусть уютно будет в нем!!!!!!!!
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну «Светофорию»» (развлечение в старшей группе)
конспект для старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....
Экологическое развлечение для старшей группы."Путешествие в королевство природы ".
Закрепить знания детей о природе,о бережном и заботливом отношении к природе....
"Путешествие в страну Здоровья" развлечение в старшей группе
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение...
Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...
Занятие по развитию речи «Путешествие в королевство Буковки» для детей старшей группы
Конспект по разваитию речи в старшей группе детского сад....