Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Усатые полосатые"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Усатые полосатые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_usatyei_i_polosatye.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Усатые и полосатые»

Младшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»

Время проведения: с 12 по 16 февраля 2024 г.

Выполнила воспитатель:

Гельдибаева Э.Р.

Санкт-Петербург

2024

Проблема и актуальность проекта «Усатые и полосатые»

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребёнок был добрым и отзывчивым.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Формирование представлений у детей о домашних животных через малые фольклорные формы, музыку, художественную литературу.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о домашних животных и группировать на основе существенных признаков: внешний вид, питание, польза для человека.
  • Знакомить с правилами поведения по отношению к домашним животным
  • Воспитывать бережного отношения к животным, необходимости заботиться о них.
  • Приобщать родителей к теме проекта через разные формы взаимодействия.
  • Обогащать развивающую пространственную среду разнообразными материалами по теме проекта.

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно — ориентированная технология.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Время проведения: с 12 по 16 февраля 2024 г.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Знать и называть домашних животных, их детёнышей, особенности внешнего вида, повадки, забота и уход за ними.
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
  • Привитие детям любви и бережного отношения к домашним животным.

На уровне педагогов:

  • Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса для получения новых представлений о видах домашних животных.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия в работе по знакомству детей с домашними животными, зависимости их от человека.

На уровне родителей воспитанников:

  • Установление положительных отношений между родителями и педагогами, взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.
  • Повышение уровня ответственного отношения родителей в вопросах формирования представлений у детей о домашних животных через малые фольклорные формы, музыку, художественную литературу.

На уровне предметно-развивающей среды:

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Усатые и полосатые»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование родителей «Заботимся о братьях наших младших»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для детей «Эти забавные животные».

Продукт проекта:

Создание книги «Домашние животные. Загадки- рифмы»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация «Знакомим детей с домашними животными»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта «Усатые и полосатые»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация «Эти забавные животные».

Беседы на темы: «Домашние животные - наши друзья»

Рассказ воспитателя «У меня живёт котёнок»

Составление описательного рассказа об объекте природы «Котёнок»

Конструирование из строительного материала:

«Моя домашняя ферма» Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Найди пару».

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника для животных».

Игровая ситуация по ОБЖ «Встреча с бездомным домашним животным на улице».

Игровая ситуация «Мне подарили щенка».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

С. Маршак «Усатый – полосатый»

Г. Остер «Котенок по имени Гав»

Заучивание потешки «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота»

К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова»

В. Берестов «Курочка с цыплятами».

Русские народные сказки: «Кот - серый лоб, козел да баран», «Бычок-чёрный бочок, белые копытца», «коза-дереза».

Рассматривание картины: «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами».

Проблемная игровая ситуация "Что делать, если домашнее животное заболело"

Рассматривание картин и иллюстраций «Домашние животные».

Организация книжной выставки по данной теме проекта. Словесно-дидактическая игра «Назови детеныша»

Загадки о домашних животных по теме проекта.

Физическое развитие

Физминутка «Кто живет с тобою рядом»

Физкультурный досуг «Кто живёт с тобою рядом»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс».

Пальчиковая гимнастика «Поросятки» «Лошадки»

Игровое упражнение «Лошадки»

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование сюжетное «Кошка с клубочком»

Аппликация предметная «Поросенок и щенок»

Раскраски по теме проекта: «Котенок», Щенок».

Музыкальный досуг «В гостях у Шарика».

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Заботимся о братьях наших младших»

Круглый стол «Если ребёнок просит домашнего питомца».

Продукт проекта: Создание книги «Домашние животные. Загадки- рифмы»

Прогулка выходного дня «Контактный зоопарк»

«Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...