Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Усатые полосатые"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Усатые полосатые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_usatyei_i_polosatye.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Усатые и полосатые»
Младшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»
Время проведения: с 12 по 16 февраля 2024 г.
Выполнила воспитатель:
Гельдибаева Э.Р.
Санкт-Петербург
2024
Проблема и актуальность проекта «Усатые и полосатые»
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребёнок был добрым и отзывчивым.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта: Формирование представлений у детей о домашних животных через малые фольклорные формы, музыку, художественную литературу.
Задачи:
- Формировать у детей представления о домашних животных и группировать на основе существенных признаков: внешний вид, питание, польза для человека.
- Знакомить с правилами поведения по отношению к домашним животным
- Воспитывать бережного отношения к животным, необходимости заботиться о них.
- Приобщать родителей к теме проекта через разные формы взаимодействия.
- Обогащать развивающую пространственную среду разнообразными материалами по теме проекта.
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно — ориентированная технология.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Время проведения: с 12 по 16 февраля 2024 г.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Знать и называть домашних животных, их детёнышей, особенности внешнего вида, повадки, забота и уход за ними.
- Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
- Привитие детям любви и бережного отношения к домашним животным.
На уровне педагогов:
- Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса для получения новых представлений о видах домашних животных.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия в работе по знакомству детей с домашними животными, зависимости их от человека.
На уровне родителей воспитанников:
- Установление положительных отношений между родителями и педагогами, взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.
- Повышение уровня ответственного отношения родителей в вопросах формирования представлений у детей о домашних животных через малые фольклорные формы, музыку, художественную литературу.
На уровне предметно-развивающей среды:
Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Усатые и полосатые»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Анкетирование родителей «Заботимся о братьях наших младших» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей «Эти забавные животные». Продукт проекта: Создание книги «Домашние животные. Загадки- рифмы» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация «Знакомим детей с домашними животными» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта «Усатые и полосатые»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация «Эти забавные животные». Беседы на темы: «Домашние животные - наши друзья» Рассказ воспитателя «У меня живёт котёнок» Составление описательного рассказа об объекте природы «Котёнок» Конструирование из строительного материала: «Моя домашняя ферма» Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Найди пару». | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника для животных». Игровая ситуация по ОБЖ «Встреча с бездомным домашним животным на улице». Игровая ситуация «Мне подарили щенка». | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Усатый – полосатый» Г. Остер «Котенок по имени Гав» Заучивание потешки «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота» К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова» В. Берестов «Курочка с цыплятами». Русские народные сказки: «Кот - серый лоб, козел да баран», «Бычок-чёрный бочок, белые копытца», «коза-дереза». Рассматривание картины: «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами». Проблемная игровая ситуация "Что делать, если домашнее животное заболело" Рассматривание картин и иллюстраций «Домашние животные». Организация книжной выставки по данной теме проекта. Словесно-дидактическая игра «Назови детеныша» Загадки о домашних животных по теме проекта. | |
Физическое развитие | Физминутка «Кто живет с тобою рядом» Физкультурный досуг «Кто живёт с тобою рядом» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс». Пальчиковая гимнастика «Поросятки» «Лошадки» Игровое упражнение «Лошадки» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование сюжетное «Кошка с клубочком» Аппликация предметная «Поросенок и щенок» Раскраски по теме проекта: «Котенок», Щенок». Музыкальный досуг «В гостях у Шарика». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Заботимся о братьях наших младших» Круглый стол «Если ребёнок просит домашнего питомца». Продукт проекта: Создание книги «Домашние животные. Загадки- рифмы» Прогулка выходного дня «Контактный зоопарк» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...