Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Резник Ольга Васильевна

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  на тему: «Домашние животные»

для детей второй младшей группы

с применением здоровьесберегающих технологий.

     Составили: воспитатели

 Иванова А.Н.,

Резник О.В.

Санкт-Петербург

2024

Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения  различать взрослых животных и их детёнышей;

- формирование умения вести диалог между взрослыми и детьми.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию животного мира;

- развивать активный словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать чувства любви и уважения к животному миру.

Материалы и оборудование: изображением домашних животных, д/и «Семья (домашние животные)», д/и «Кто, что ест (домашние животные)», муляж деревенского дома и животных, ферма, мольберты, бидон, шерсть овечья, шерстяные нитки, д/и «Что я знаю о животных», гимнастические палки.

Словарная работа:  ферма, шерсть, блеет, ржет.

Предварительная работа: беседы о домашних животных с использованием демонстрационного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся, скажем все вместе «Здравствуйте».

А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки:

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо, давайте посмотрим от кого оно?

(ответы детей). 

(читаем письмо) — это письмо от бабушки Насти, она живет в деревне, и у нее большая ферма с домашними животными. А у вас дома есть животные?

(ответы детей).

Воспитатель:  животные, которые живут вместе с человеком - называются домашними, человек о них заботится. А у бабушки на ферме тоже есть домашние животные, но они отличаются от животных, живущих в квартире.

Бабушка зовет нас к себе в деревню, в гости! Хотите поехать и  познакомится с ее фермой?
(ответы детей).
Воспитатель:  
Я предлагаю вам отправиться в деревню, на поезде.

Физкультминутка

Идет поезд не спеша

Чух, чух чух чух!

Едет поезд к бабушке

Чух, чух чух чух!

Набирает поезд ход,

Чух, чух чух чух!

И пыхтит как пароход,

Чух, чух чух чух!

  1. Основная часть


Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. Посмотрите, как красиво, тихо и дышится легко !!! Воздух чистый!!! Вдохните глубоко через нос и выдохните через рот (несколько раз).

Дыхательная гимнастика «Чудо-нос».

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. (Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание).

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню я заданье,

Задержу и я дыханье.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый дом, а где же наша бабушка?

Бабушка: Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть! Вы получили мое письмо?

(ответы детей).
Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе, познакомиться с твоими животными.
Бабушка: у меня на ферме много домашних животных (показывает макет с животными фермы), я за ними ухаживаю, а они мне приносят пользу. Ребята прислушайтесь… Вы слышите?

(Звуки животных. (корова))

Бабушка: слышите? Вы знаете чей это голос?

(ответы детей), бабушка вешает изображение коровы на мольберт.
Воспитатель:

Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.

Бабушка: ребята а что дает корова человеку?(ответы детей)

Бабушка: моя корова Буренка дает много молока. (изображение бидона с молоком вешает рядом с коровой). А вы знаете, что можно сделать из молока?(ответы детей).

Бабушка: из молока можно сделать масло, ряженку, кефир, творог. (добавляет картинки рядом с бидоном).

Бабушка: давайте послушаем, а это чей голос?

Звуки животных (овца)

Бабушка: узнали, чей это голос?

(ответы детей), бабушка вешает изображение овцы на мольберт.

Воспитатель: 

Есть на шерстке у овечки, 
Завитушки и колечки.
Если жарко в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.

Бабушка: как вы думаете, какую пользу приносит моя овечка? (ответы детей)

Бабушка: моя овечка Люся, дает мне шерсть, а вызнаете что можно делать из шести?

(ответы детей).

Бабушка: из шерсти можно сделать шерстяные нитки (даёт потрогать клубок, изображение клубка ниток вешает рядом с изображением овцы на мольберт), а из ниток можно сделать: носки, валенки, рукавицы. (добавляет картинки рядом с клубком и демонстрирует настоящие шерсть и нитки). Возьмите ниточку и покатайте её в ладонях, чувствуете, она немного колется? (ответы детей), так шерстяные вещи согревают нас.
Бабушка: а чей же это голос?

Звуки животных (Лошадь)

Бабушка: узнали, чей это голос? (ответы детей)

Воспитатель: 

Цок, цок, цок, цок
Я лошадка - серый бок, 
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Бабушка: лошадь помогает человеку делать очень тяжёлую работу. Вот моя лошадь Зорька (прикрепляет изображение на мольберт), помогает мне вспахивать огород, привезти сено для животных (прикрепляет изображение телеги на мольберт), давайте положим ей в телегу груз, который она может перевозить.

Физминутка «Прокати меня, лошадка»

Бабушка: у лошадки Зорьки есть жеребята, которые тоже любят поиграть и детишек покатать.

 Дети берут жеребят (Палка ГИМНАСТИЧЕСКАЯ на одном конце голова лошади), придерживая её бегают прискоком под музыку).

Бабушка: Ну а эти голоса вы точно узнаете! Послушайте.
Звуки животных (кошка и собака).
Бабушка:  чьи это голоса? (ответы детей) (вешает на мольберт изображение кошки и собаки).
Воспитатель: кошка и собака живут с человеком очень близко. Собака живет в будке и охраняет дом от чужих людей, а кошка ловит мышей, чтобы они не портили жилище и  запасы еды человека. А вы знаете, чем ещё опасны мыши? (ответы детей) Они являются разносчиками разных болезней!
Воспитатель: Теперь мы узнали какие животные живут на ферме, и узнали какую пользу они приносят для людей.

Бабушка: вы большие молодцы! У меня есть части картинок, но никак не получается их правильно сложить, чтобы получилась целая картинка, сможете мне помочь? (ответы детей)

Дети собирают картинки с изображениями домашних животных (половинки изображений разных животных на белом фоне на липучках

Бабушка: Какие вы молодцы, давайте посмотрим, что получилось. Ребята, а что же едят домашние животные? (ответы детей)

Бабушка: А ещё у каждого животного есть дети, и они тоже по-разному  называются. (Называем детей, показ картинок животных и их детенышей). (ответы детей)

Бабушка: Давайте немного подвигаемся, вставайте все в круг.

Физминутка «Мы у бабушки гуляли»

Мы у бабушки гуляли (ходьба на месте)

И корову повстречали (приветственный жест)

Поздоровались: Му-му! (мууууу)

Мы гуляли, мы гуляли, (ходьба на месте)

И лошадку повстречали, (приветственный жест)

Поздоровались: Иго-го! (и-го-го!)

Мы гулял, мы гуляли, (ходьба на месте)

И собачку повстречали, (приветственный жест)

Поздоровались: Гав-гав! (ав-ав-ав!)

Бабушка: вы отлично постарались! А сейчас поиграем в игру, которая называется «Что я знаю о животных».

Проводится игра в ассоциации, круг, в середине изображение животного, на прищепках разные картинки (и еда, и польза, и детёныши) для каждого из животных нужно подобрать всё, что с ним ассоциируется и прикрепить к нему на прищепку.

Бабушка: ребята вы такие молодцы.

Воспитатель: а нам пора прощаться с бабушкой Настей и возвращаться в детский сад!! Давайте скажем бабушке «Спасибо», за то, что она так много рассказала нам о своих животных и попрощаемся – «До свидания!»

Физкультминутка:

Едет поезд не спеша,

Чух, чух чух чух!

Едет поезд в детский сад,

Чух, чух чух чух!

Набирает поезд ход,

Чух, чух чух чух!

И пыхтит как пароход,

Чух, чух чух чух!

  1. Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята, садитесь на стулья. Скажите, пожалуйста, а у кого мы сегодня были в гостях? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы там встретили? (ответы детей)

Воспитатель: вы помните, что делает кошка? А лошадь? А корова? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. Ой, а тут посылка, давайте посмотрим от кого? (ответы детей), это бабушка Настя из деревни для вас испекла угощение!

Воспитатель: нам пора попрощаться с нашими гостями и сказать: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...