Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Будь здоров"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бутусова Анастасия Борисовна

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Будь здоров".

Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_bud_zdorov.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

Тема: «Будь здоров»

Автор - разработчик: воспитатель

Бутусова А.Б.

Санкт-Петербург

2023 год

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Будь здоров».

Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, о правильном пользовании предметами гигиены.
  • формировать знания детей о пользе овощей и фруктов.
  • продолжать развивать способность у детей узнавать и называть овощи и фрукты.
  • развивать у детей речевую активность, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, поощрять желание вступать и поддерживать диалог со взрослыми не отвлекаясь от темы.
  • развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
  • развивать навыки мелкой и крупной моторики посредством подвижных и дидактических игр.
  • воспитывать дружеские отношения между детьми, способность к совместной деятельности, желание помочь ближнему.

Применяемые технологии: здоровье-сберегающие.

Методы: словесные, наглядные.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением фруктов и овощей, картинок с изображением КГН
  2. Чтение С. Капутикян. «Все спят», А. и П. Барто «Девочка-рёвушка» , «Девочка чумазая» , Аким Я. «Мыло»
  3. Разучивание стихотворений, потешек : «Водичка, водичка…»«Мыло душистое, белое, мыло…»«Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»;
  4. Ситуативные беседы с детьми о здоровом образе жизни, о культурно-гигиенических навыках.
  5. Беседа с детьми: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»
  6. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
  7. Пословицы, поговорки, потешки (о здоровье, о частях тела).
  8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
  9. Проведение подвижных игр.

Материалы:

кукла Катя (гуашью коричневого нанесена «грязь» на щеки и руки), магнитная доска, карточки с изображением предметов личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная щетка и носовой платок), кусковое мыло в упаковке, полотенце, носовой платок, расчёска, зубная щетка, игрушечные фрукты и овощи, корзинки 2 шт, бумажки с загадками.

Словарная работа: здоровье, витамины, апельсин (какой) - оранжевый; яблоко (какое) – зелёное; груша (какая) – зелёная и тд.

Планируемые результаты: ребёнок принимает участие в игровой ситуации, умеет различать фрукты и овощи по внешнему виду и называть их, у детей прививается бережное отношение к своему здоровью, формируются знания об особенностях его сохранения и укрепления, соблюдению культурно-гигиенических навыков. Активизируется желание участвовать в совместных мероприятиях группы.

Дальнейшая работа: закреплять полученные знания и применять их на практике (соблюдать распорядок дня, мыть руки, пользоваться предметами личной гигиены, правильно питаться).

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель: (Начало в раздевалке) Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Катя.

Катя: Здравствуйте, ребятки!  (Дети: Здравствуй Катя)

Воспитатель: Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья!

Катя: А что же лучше - быть здоровым или болеть?  (Ответы детей) (здоровым)

Катя (грустно): А я не знаю что надо делать, чтобы быть здоровой.  

Воспитатель: Катя, в нашей группе есть островок Здоровье, отправимся на него вместе и мы всему тебя научим! Долетим туда на самолетах(руки в стороны, заводим мотор и полетели)

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приземлились на нашем острове. Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки). Правильно, с зарядки. Катя, каждый день мы по порядку утром делаем зарядку! Сейчас и тебя научим.

Динамическая пауза «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу) (Далее дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Катя, тебе понравилось?

Катя: Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

 (следующая остановка магнитная доска)

Катя: Какие вы сегодня все красивые, нарядные! А я вот грязная ,чумазая(кукла заранее была испачкана краской коричневого цвета, имитирующей грязь). У меня нет мыла и полотенца! Дайте, пожалуйста, мне свое мыло и полотенце, чтобы я тоже стала чистой и опрятной!

Воспитатель: Ой, ребята, разве можно давать свое полотенце кому – нибудь? (Ответы детей) (Нет) А почему? (ответы детей) А нельзя, Катя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть! Ребята, давайте мы Кате подарим все что необходимо для личной гигиены! А чтобы узнать что нам необходимо, нужно отгадать загадки, (подходим к магнитной доске, воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и прикрепляют на магнитную доску карточки с изображением загаданного предмета)

Всех микробов точно плёткой

Выгонит … зубная – щётка

Ручки моешь? Очень мило

Значит пригодиться … мыло

Всех лохматых расчесать

Кудри в косы заплетать

Делать модную прическу

Помогает нам… расческа

Кто помылся тот о нем не забывает

Взрослого и младенца

Вытрет … (полотенце)

Нос детишкам вытирает

Этот ткани лоскуток

Горе тем, кто забывает

Положить в карман… платок.

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали и теперь можем подарить Кате набор предметов гигиены! (Воспитатель берет с полки заранее подготовленную корзинку с предметами из загадок и продемонстрировав содержимое (дети называют предметы) дарит Кате)

Катя: Спасибо! Теперь я всегда буду чистая и опрятная! (дети садятся на стульчики)

Катя: Ой! А что это такое у вас тут лежит? (на столе лежит «волшебный мешочек», дети отвечают что это) Не терпится узнать что же там внутри! (воспитатель по очереди подходит к детям с мешочком, сидящие дети достают фрукты/овощи, называя их и описывая (цвет))

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась корзинка с фруктами и овощами. Ребята, витамины, которые содержат фрукты и овощи укрепляют наш организм и тогда ему легче бороться с болезнями, а когда организм здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны, правда? (Да, правда)

Предлагаю приготовить из овощей вкусный и полезный (салат) (дети отвечают с опорой на картинку с изображением салата)

Пальчиковая гимнастика (салат)

мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони

- мы морковку трем, трем- (растирание ладоней).

- мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть).

– мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Воспитатель: Катя, посмотри, сколько сегодня всего полезного мы с ребятами полезного для тебя и приготовили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила: делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, и правильно питаться , а значит будешь красивой, опрятной и здоровой!

Катя: Я все хорошо запомнила. Теперь я как и вы буду здоровой и сильной! За вашу доброту и отзывчивость, я приготовила вам подарок – полезную сочную грушу! (занятие построено так, что по окончании, дети идут мыть кукле Кате лицо и руки и приступают ко второму завтраку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...