Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Будь здоров"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Будь здоров".
Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bud_zdorov.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
Тема: «Будь здоров»
Автор - разработчик: воспитатель
Бутусова А.Б.
Санкт-Петербург
2023 год
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Будь здоров».
Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, о правильном пользовании предметами гигиены.
- формировать знания детей о пользе овощей и фруктов.
- продолжать развивать способность у детей узнавать и называть овощи и фрукты.
- развивать у детей речевую активность, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, поощрять желание вступать и поддерживать диалог со взрослыми не отвлекаясь от темы.
- развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
- развивать навыки мелкой и крупной моторики посредством подвижных и дидактических игр.
- воспитывать дружеские отношения между детьми, способность к совместной деятельности, желание помочь ближнему.
Применяемые технологии: здоровье-сберегающие.
Методы: словесные, наглядные.
Предварительная работа:
- Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением фруктов и овощей, картинок с изображением КГН
- Чтение С. Капутикян. «Все спят», А. и П. Барто «Девочка-рёвушка» , «Девочка чумазая» , Аким Я. «Мыло»
- Разучивание стихотворений, потешек : «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»;
- Ситуативные беседы с детьми о здоровом образе жизни, о культурно-гигиенических навыках.
- Беседа с детьми: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»
- Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
- Пословицы, поговорки, потешки (о здоровье, о частях тела).
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
- Проведение подвижных игр.
Материалы:
кукла Катя (гуашью коричневого нанесена «грязь» на щеки и руки), магнитная доска, карточки с изображением предметов личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная щетка и носовой платок), кусковое мыло в упаковке, полотенце, носовой платок, расчёска, зубная щетка, игрушечные фрукты и овощи, корзинки 2 шт, бумажки с загадками.
Словарная работа: здоровье, витамины, апельсин (какой) - оранжевый; яблоко (какое) – зелёное; груша (какая) – зелёная и тд.
Планируемые результаты: ребёнок принимает участие в игровой ситуации, умеет различать фрукты и овощи по внешнему виду и называть их, у детей прививается бережное отношение к своему здоровью, формируются знания об особенностях его сохранения и укрепления, соблюдению культурно-гигиенических навыков. Активизируется желание участвовать в совместных мероприятиях группы.
Дальнейшая работа: закреплять полученные знания и применять их на практике (соблюдать распорядок дня, мыть руки, пользоваться предметами личной гигиены, правильно питаться).
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: (Начало в раздевалке) Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Катя.
Катя: Здравствуйте, ребятки! (Дети: Здравствуй Катя)
Воспитатель: Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья!
Катя: А что же лучше - быть здоровым или болеть? (Ответы детей) (здоровым)
Катя (грустно): А я не знаю что надо делать, чтобы быть здоровой.
Воспитатель: Катя, в нашей группе есть островок Здоровье, отправимся на него вместе и мы всему тебя научим! Долетим туда на самолетах(руки в стороны, заводим мотор и полетели)
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приземлились на нашем острове. Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки). Правильно, с зарядки. Катя, каждый день мы по порядку утром делаем зарядку! Сейчас и тебя научим.
Динамическая пауза «Утренняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) (Далее дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Катя, тебе понравилось?
Катя: Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
(следующая остановка магнитная доска)
Катя: Какие вы сегодня все красивые, нарядные! А я вот грязная ,чумазая(кукла заранее была испачкана краской коричневого цвета, имитирующей грязь). У меня нет мыла и полотенца! Дайте, пожалуйста, мне свое мыло и полотенце, чтобы я тоже стала чистой и опрятной!
Воспитатель: Ой, ребята, разве можно давать свое полотенце кому – нибудь? (Ответы детей) (Нет) А почему? (ответы детей) А нельзя, Катя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть! Ребята, давайте мы Кате подарим все что необходимо для личной гигиены! А чтобы узнать что нам необходимо, нужно отгадать загадки, (подходим к магнитной доске, воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и прикрепляют на магнитную доску карточки с изображением загаданного предмета)
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … зубная – щётка
Ручки моешь? Очень мило
Значит пригодиться … мыло
Всех лохматых расчесать
Кудри в косы заплетать
Делать модную прическу
Помогает нам… расческа
Кто помылся тот о нем не забывает
Взрослого и младенца
Вытрет … (полотенце)
Нос детишкам вытирает
Этот ткани лоскуток
Горе тем, кто забывает
Положить в карман… платок.
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали и теперь можем подарить Кате набор предметов гигиены! (Воспитатель берет с полки заранее подготовленную корзинку с предметами из загадок и продемонстрировав содержимое (дети называют предметы) дарит Кате)
Катя: Спасибо! Теперь я всегда буду чистая и опрятная! (дети садятся на стульчики)
Катя: Ой! А что это такое у вас тут лежит? (на столе лежит «волшебный мешочек», дети отвечают что это) Не терпится узнать что же там внутри! (воспитатель по очереди подходит к детям с мешочком, сидящие дети достают фрукты/овощи, называя их и описывая (цвет))
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась корзинка с фруктами и овощами. Ребята, витамины, которые содержат фрукты и овощи укрепляют наш организм и тогда ему легче бороться с болезнями, а когда организм здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны, правда? (Да, правда)
Предлагаю приготовить из овощей вкусный и полезный (салат) (дети отвечают с опорой на картинку с изображением салата)
Пальчиковая гимнастика (салат)
мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони
- мы морковку трем, трем- (растирание ладоней).
- мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть).
– мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .
Воспитатель: Катя, посмотри, сколько сегодня всего полезного мы с ребятами полезного для тебя и приготовили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила: делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, и правильно питаться , а значит будешь красивой, опрятной и здоровой!
Катя: Я все хорошо запомнила. Теперь я как и вы буду здоровой и сильной! За вашу доброту и отзывчивость, я приготовила вам подарок – полезную сочную грушу! (занятие построено так, что по окончании, дети идут мыть кукле Кате лицо и руки и приступают ко второму завтраку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...