Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Веселые котята".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Разработанный конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе. Тема "Веселые котята". Цель: расширить представления детей о кошке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_veselye_kotyata.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
Тема: «Веселые котята»
Подготовила : воспитатель
Бутусова А.Б.
Санкт-Петербург
2024 год
Занятие по окружающему миру «Веселые котята » для детей первой младшей группы.
Цель: расширить представления детей о кошке.
Задачи:
- Закреплять представления детей о кошке и котятах : внешний вид, что едят, что любят делать.
- Активизировать словарь детей по теме «кошка/котята».
- Развивать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов, формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса.
- Развивать слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, глаза, рот и т.д.).
- Закреплять названия цвета предметов: красный, желтый, синий, зеленый.
- Развивать навыки мелкой и крупной моторики посредством подвижных и дидактических игр.
- Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, способность к совместной деятельности. Поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.
Словарная работа: клубочки, котята, кошка , пушистый, мягкий, ласковый, красивый, добрый,озорной, части тела (голова, туловище, глаза, хвост, лапы), корм, трава, молоко, рыба, мясо, красный, зеленый, синий, желтый, моталочки.
Планируемые результаты: ребёнок принимает участие в игровой ситуации, отвечает на вопросы взрослого, проявляет инициативу в предложенной деятельности, активно взаимодействует как со взрослым так и со сверстниками, расширяет представления о кошке и ее детенышах - котятах. Эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом; желает сотрудничать с педагогом и другими детьми; умеет самостоятельно действовать, любознательный, активный.
Применяемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Оборудование и материалы: игрушка кошки, игрушки котят, разноцветные клубочки, корзинки 2 шт, моталочки по количеству детей, аудиозапись «мяуканье котят», разрезные изображения: травы, кошачьего корма, мяса, рыбы, молока.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о домашних животных.
- Загадки о домашних животных.
- Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением кошек.
- Рисование клубочка для котят.
- Чтение художественной литературы: В. Берестов «Котенок», Маршак С.Я. «Сказка о глупом мышонке», потешка «Пошел котик на Торжок»
- Слушание песенки «Кошка» муз А. Александрова
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
- Разучивание и проведение подвижных игр.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да, вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки).
(Звучит аудио-запись мяуканья котят)
Воспитатель: Ой, ребята, я что-то слышу! Послушайте, кто это кричит? Откуда идет этот звук? (Дети, с помощью воспитателя, определяют по издаваемым звукам местоположение котят)
Воспитатель: Дети, кто же это? (ответы детей: это котята). (Воспитатель берет корзинку с котятами). Вот кто запутал мои клубочки! Посмотрите, какие котята красивые. Позовём их к нам в группу? Как будем звать? Кис-кис-кис-кис-кис…(дети повторяют). Присядем вместе на коврик и рассмотрим котят.
Основная часть.
Дети и воспитатель садятся на ковер.
Воспитатель: Каждый возьмет по котенку и погладит его! (воспитатель раздает игрушки детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Какие они пушистые, мягкие, ласковые, добрые.
Воспитатель: Что же есть у наших котят? (Описание детьми) : голова, туловище, глаза, ушки, лапки, хвост, с показом частей тела на себе.
Воспитатель: А у Вас есть лапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что у вас есть вместо лапок?
Дети: Ноги/руки.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки у кошки есть хвост?
Дети: Да.
Воспитатель: А у вас есть хвост?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали! А теперь вспомним чем питаются котята.
На столе представлены разрезные картинки, дети соединяют части, чтоб получить единое изображение (молоко, корм, рыба, мясо, трава).
Воспитатель: Что же изображено на картинках? (ответы детей)
Рассказать детям, что пока котята совсем маленькие они питаются молоком кошки, а когда подрастают, начинают есть корм и тд. Похвалить детей за проявленную активность.
Воспитатель: Ребята, я кое- что придумала! Наши котята очень любят играть и я приготовила для них игру - принесла для наших пушистых гостей моталочки (показать что из себя представляет моталочка, объяснить суть игры), на конце веревочки игрушка, с ней то и будут играть котята, а чтобы игра началась начинайте крутить палочку в руках, чтоб веревочка с игрушкой убегала от котят, а они будут ловить.
Воспитатель «ловит» игрушки на конце моталочек с помощью двух игрушечных котят на резинке.
Дидактическая игра «Моталочки».
Воспитатель: Как здорово у нас получилось! Теперь у каждого котенка есть своя игрушка - моталочка и мои клубочки они больше путать не будут. Пора уже позвать их маму кошку. Повторяйте за мной!
Динамическая пауза «Кошка»
Кошка прятаться любила,
Кошка спрятаться решила. (Приседаем)
Мы ее везде искали, мы ее повсюду звали (Качаем головой в разные стороны)
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»,
Выходи к нам, покажись (Наклониться и звать кошку)
В дом тебя мы унесем
И напоим молоком (Складываем ладошки, чтоб «напоить» кошку)
Воспитатель: А вот и мама – кошка. Мама кошка у котят большая, а котята какие? (ответы детей). Кошка мяукает громко (показ воспитателя), а котята мяукают тихо (предложить показать детям).
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошечка говорит вам спасибо, за то, что вы поиграли с ее детками и подарили котятам разноцветные моталочки. Вы сегодня большие молодцы! Ребята, котята наигрались и устали, отнесем их маме кошечке, она очень соскучилась по своим котятам. Пусть они отдохнут и поспят рядом с мамой. А пока котята отдыхают, мы с вами поиграем.
(Дети прощаются с котятами и кошкой, относят их в укромный уголок).
Подвижная игра «Кошка и котята».
Цель: Учить детей по-разному выполнять движения (легкий бег, прыжки на двух ногах). Имитировать кошку и котят. Учить выполнять задания, регулируя свои действия.
«Кошка Мурка крепко спит,
На котяток не глядит.
Кошку Мурку не будите,
За ней внимательно следите».
Дети бегают по залу в разных направлениях.
«Кошка глазки открывает
И котяток догоняет».
По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...