Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Встреча осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД поможет закрепить знания детей средней группы об овощах: название, внешний вид; развить вкусовые анализаторы детей, обучит узнавать овощи на вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vstrecha_oseni_srednyaya_gruppa.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа №1279 «Эврика»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме:
«Встреча осени»
Разработали воспитатели: Овчинникова Ольга Викторовна
Соловьева Ольга Анатольевна
Март 2024 г.
«Встреча осени». Окружающий мир.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: закрепление знаний детей об овощах: название, внешний вид; развитие вкусовых анализаторов детей, обучение узнавать овощи на вкус.
Задачи:
обучающие:
- расширять и совершенствовать знания детей об овощах;
- участвовать в обсуждении, побуждать к активности в обсуждении.
развивающие:
- развивать речевую активность детей.
- способствовать развитию слухового внимания и памяти
воспитательные:
- способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьми.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как у нас сегодня красиво! (группа оформлена осенними листьями, букеты из осенних цветов и злаковых колосьев, на столе стоит поднос с разными овощами…).
Сегодня к нам пришла гостья щедрая, красивая. Она одарила нас фруктами, овощами, мёдом, орехами, грибами. Кто же она – это золотая…..
Дети: Осень.
Педагог показывает детям куклу в костюме осени.
Проводиться хоровод - игра.
«Осень спросим» Благинина Елена
Из желающих ребят выбираются Осень и Дождик... Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье.
Дети начинают медленно ходить и петь:
- Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки! - отвечает Осень.
- Значит, будут пирожки! – дети отвечают хором.
- Принесла вам гречки! - говорит Осень.
- Каша будет в печке! – дети.
- Принесла вам овощей! - говорит Осень.
- И для каши и для щей! - отвечают дети.
- Рады ли вы грушам? - спрашивает Осень.
- Мы их впрок насушим! - отвечают дети.
- А уж яблоки, что мёд! - говорит Осень.
- На варенье, на компот! - отвечают дети.
- Принесла и мёду! - говорит Осень.
- Полную колоду! - отвечают дети.
После этого дети опять кружатся и поют:
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Дождику вы рады? - хитро улыбается Осень.
Не хотим, не надо! - отвечают дети и бегут в рассыпную.
Но Дождик тут как тут, он гоняется за детьми, звонко приговаривая:
«Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт».
Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает.
Воспитатель: Дождик был тёплый и только всех порадовал. Ребята посмотрите, сколько луж осталось после дождика. Давайте оденем резиновые сапожки (дети имитируют одевание сапог) и попрыгаем по лужицам, только прыгать будем по порядку от 1 до 10. Обратите внимание, на каждой луже написана цифра (Игра – «классики»)
Какие вы молодцы! Никто не ошибся! А теперь, давайте немного отдохнём. Дети садятся на стулья.
Воспитатель предлагает детям послушать загадки, найти на подносе с овощами тот, о котором говорится в загадке, рассмотреть и опробовать. Провести опробование огурца, помидора, моркови, капусты и охарактеризовать словами их вкусовые качества.
Расту в земле на грядке я , найти на подносе и рассмотреть,
бордовая, круглая, сладкая. взять в руки , ощупать
(свёкла.)
Я длинный и зелёный,
Вкусен я солёный, после того как отгадали загадку, детям
Вкусен и сырой. предлагается попробовать огурец на вкус
Кто же я такой?
(огурец.)
Никого не огорчает, найти на подносе и рассмотреть,
А всех плакать заставляет. понюхать
(лук.)
Без меня вы пропадёте,
Сок томатный не попьёте, попробовать помидор.
Вас приветствует сеньор
Краснощёкий…….
( помидор.)
Неказиста, шишковата, найти на подносе и рассмотреть,
А придёт на стол она, ощупать
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картошка.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст? после того как отгадали загадку, детям
Как же быть без хруста, предлагается попробовать капусту на вкус
Если я -……(капуста.)
Вы, ребята, молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, а вы знаете, как сохраняют капусту на зиму хозяйки (ответы детей: - заквашивают)
-Дети, давайте поиграем в игру, которая называется: «квасим капусту».
Проводится пальчиковая игра: «квасим капусту»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
А потом жмём, жмём. Выполнять действия в соответствии с текстом.
Педагог: Ребята, а давайте вспомним, что можно приготовить ещё из овощей.
Проводится игра малой подвижности с использованием мяча.
Педагог бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть в сыром виде; из каких овощей получают сок.
Далее предлагает детям ответить на вопросы:
Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)…; сок из моркови (какой?)-...; сок из свёклы (какой?)...; сок из картофеля (какой?)-...; икра из баклажан (какая?)-...; икра из кабачков (какая?)-...; котлеты из моркови (какие?)-...; котлеты из капусты (какие?)-...; котлеты из картофеля (какие?)-....; суп из гороха (какой?)….; салат из моркови (какой?)…; пюре из картофеля (какое?)…; соус из чеснока (какой?)…; оладьи из кабачков (какие?)-....
Итоговая часть
Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня угощались (овощами); какой овощ был самый сочный? (…), а самый твёрдый? (…), какой овощ самый хрустящий? (…), какой овощ самый мягкий? (…).
Ребята, наша куколка «Осень» говорит вам большое спасибо, ей было очень интересно и весело с вами. Дети прощаются с Осенью, воспитатель убирает куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"
Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Встреча зимы"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дары осени»
Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Программное содержание :Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, ка...