Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Встреча зимы"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Фиткулина Гайша Габжамильевна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_vstrecha_zimy.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Встреча Зимы»

Цель:  воспитание любви к природе родного края

Задачи:

  • формировать в процессе творческой деятельности эстетическое восприятие окружающего мира;
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного;
  • Развивать у детей  умения  видеть красоту созданного изображения.

Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, знакомство с музыкальными произведениями, чтение художественных произведений по теме.

Материал: аудио записи музыкальных произведений, атрибуты осенних листьев, вазы с овощами и фруктами, колокольчик, ваза с зимними веточками, гуашь, поролоновые тампончики, салфетки для рук, тарелочки под тампончики, соль с блёстками, фонарики, светоэффект,

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

В группу входит муз. руководитель в костюме Осени.

Осень:

 - Здравствуйте дети….

- Сегодня у нас необычный день и я к вам пришла в красивом наряде.

- Скажите, кто же я такая? Как меня зовут? (Осень)

- Конечно же Осень, а кто скажет мне, что нам Осень принесла? (ответы детей)

- Молодцы! А сейчас вы закроете глазки и представите себя в осеннем лесу…

(звучит лёгкая музыка)

- Какие краски осени вы увидели? Что вы представили? (Ответы детей: красный, желтый, и т.д. деревья листики)

- Вот я вам принесла осенние листочки (раздаёт по одному)

- Сейчас мы с вами превратимся в листики и каждый листик станцует свой танец,

(звучит знакомая мелодия, дети импровизируют движения, полет листьев, листопад и т.д.)

В конце предлагает положить листья на разнос и показывает какое покрывало получилось, достает покрывало с осенним рисунком и предлагает накрыть им стол с осенними атрибутами, затем любуются)

- Но господство Осени уже заканчивается и…

…Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идёт волшебница зима.

(под музыку Чайковского…., входит Зима с колокольчиком)

Зима:

- Здравствуйте дети! (с поклоном) Здравствуйте Гости! (с поклоном). 

- Здравствуй сестрица Осень! (с поклоном) (Осень с ответным поклоном)

(к детям) Вы меня узнали?

- А что вы знаете о Зиме? (дети рассказывают пословицы и поговорки о зиме)

- А сейчас отгадайте загадки о зиме…..

- Какие вы молодцы! А ещё я вам принесла краски зимы – какие они? (ответы детей)

- Конечно же – это белые, голубые, синие…. цвета, а ещё и серебристые, вот вам моё покрывало в подарок

(достаёт серебристое покрывало и вместе с детьми накрывают им стол с зимними атрибутами)

- А вот и мои краски! (предлагает сесть за столы) 

- Что  же мы ими будем рисовать? (ответы детей: снег, сугробы, и т.д.)

- А я вам предлагаю нарисовать снег, снежные сугробы, чтобы было веселей играть на улице…

- И кисти у меня приготовлены необыкновенные для вас (поролоновые тампончики)

- Мы и Осень пригласим с нами порисовать, да и я присяду с вами вместе.

(Дети приступают к самостоятельной работе, при необходимости воспитатель делает показ приёмов рисования. На протяжении самостоятельной работы звучит музыка).

Как только основная масса детей будет заканчивать Зима предлагает:

- А чтобы ваши рисунки были серебристые искристые, я вам приготовила «волшебный снежок» (насыпает из мешочка соль с блёстками и предлагает посыпать свои рисунки «волшебным снежком»)

Дети заканчивают свои работы, посыпают их солью.

Зима: 

- А  сейчас мы с вами  вместе полюбуемся своими работами ведь они получились не простыми, (можно  заранее нарисовать на альбомных листах белым восковым карандашом фигуры животных, снеговиков и т.п., которые проявятся  при закрашивании синим, голубым цветом – так создается эффект волшебства), вот и ваши фонарики пригодились

(раздаёт детям фонарики),

- но волшебство ещё не закончилось, вновь закрыли все глазки и на счет три включаем фонарики и открываем глаза

(на счет три включается светоэффект – разноцветный снег. Музыка Чайковского «Декабрь-Святки»).

Дети любуются работами, передают друг другу фонарики.

Зима: 

- Снег какой?(ответы детей). А зима какая? (ответы детей)

- Кто спрятался за вашими сугробами?

Затем воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла  пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы….

Осень: 

- Ну что ж, Зима, вступай в свои права, (с поклоном) а я к вам на следующий год приду. До новых встреч! (Уходит)

Зима: (Осени) 

- До следующего года!

- А мы с вами ребятки, скажем гостям «спасибо!» и будем готовиться к прогулке, посмотрим какая же сегодня погода, и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (познание) с использованием ИКТ.

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".

На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Зима как белая волшебница"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Зима как белая волшебница"...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Зимующие птицы"

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах.  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразит...