Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Встреча зимы"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_gruppe_vstrecha_zimy.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Встреча Зимы»
Цель: воспитание любви к природе родного края
Задачи:
- формировать в процессе творческой деятельности эстетическое восприятие окружающего мира;
- Воспитывать в детях чувство прекрасного;
- Развивать у детей умения видеть красоту созданного изображения.
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, знакомство с музыкальными произведениями, чтение художественных произведений по теме.
Материал: аудио записи музыкальных произведений, атрибуты осенних листьев, вазы с овощами и фруктами, колокольчик, ваза с зимними веточками, гуашь, поролоновые тампончики, салфетки для рук, тарелочки под тампончики, соль с блёстками, фонарики, светоэффект,
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
В группу входит муз. руководитель в костюме Осени.
Осень:
- Здравствуйте дети….
- Сегодня у нас необычный день и я к вам пришла в красивом наряде.
- Скажите, кто же я такая? Как меня зовут? (Осень)
- Конечно же Осень, а кто скажет мне, что нам Осень принесла? (ответы детей)
- Молодцы! А сейчас вы закроете глазки и представите себя в осеннем лесу…
(звучит лёгкая музыка)
- Какие краски осени вы увидели? Что вы представили? (Ответы детей: красный, желтый, и т.д. деревья листики)
- Вот я вам принесла осенние листочки (раздаёт по одному)
- Сейчас мы с вами превратимся в листики и каждый листик станцует свой танец,
(звучит знакомая мелодия, дети импровизируют движения, полет листьев, листопад и т.д.)
В конце предлагает положить листья на разнос и показывает какое покрывало получилось, достает покрывало с осенним рисунком и предлагает накрыть им стол с осенними атрибутами, затем любуются)
- Но господство Осени уже заканчивается и…
…Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идёт волшебница зима.
(под музыку Чайковского…., входит Зима с колокольчиком)
Зима:
- Здравствуйте дети! (с поклоном) Здравствуйте Гости! (с поклоном).
- Здравствуй сестрица Осень! (с поклоном) (Осень с ответным поклоном)
(к детям) Вы меня узнали?
- А что вы знаете о Зиме? (дети рассказывают пословицы и поговорки о зиме)
- А сейчас отгадайте загадки о зиме…..
- Какие вы молодцы! А ещё я вам принесла краски зимы – какие они? (ответы детей)
- Конечно же – это белые, голубые, синие…. цвета, а ещё и серебристые, вот вам моё покрывало в подарок
(достаёт серебристое покрывало и вместе с детьми накрывают им стол с зимними атрибутами)
- А вот и мои краски! (предлагает сесть за столы)
- Что же мы ими будем рисовать? (ответы детей: снег, сугробы, и т.д.)
- А я вам предлагаю нарисовать снег, снежные сугробы, чтобы было веселей играть на улице…
- И кисти у меня приготовлены необыкновенные для вас (поролоновые тампончики)
- Мы и Осень пригласим с нами порисовать, да и я присяду с вами вместе.
(Дети приступают к самостоятельной работе, при необходимости воспитатель делает показ приёмов рисования. На протяжении самостоятельной работы звучит музыка).
Как только основная масса детей будет заканчивать Зима предлагает:
- А чтобы ваши рисунки были серебристые искристые, я вам приготовила «волшебный снежок» (насыпает из мешочка соль с блёстками и предлагает посыпать свои рисунки «волшебным снежком»)
Дети заканчивают свои работы, посыпают их солью.
Зима:
- А сейчас мы с вами вместе полюбуемся своими работами ведь они получились не простыми, (можно заранее нарисовать на альбомных листах белым восковым карандашом фигуры животных, снеговиков и т.п., которые проявятся при закрашивании синим, голубым цветом – так создается эффект волшебства), вот и ваши фонарики пригодились
(раздаёт детям фонарики),
- но волшебство ещё не закончилось, вновь закрыли все глазки и на счет три включаем фонарики и открываем глаза
(на счет три включается светоэффект – разноцветный снег. Музыка Чайковского «Декабрь-Святки»).
Дети любуются работами, передают друг другу фонарики.
Зима:
- Снег какой?(ответы детей). А зима какая? (ответы детей)
- Кто спрятался за вашими сугробами?
Затем воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы….
Осень:
- Ну что ж, Зима, вступай в свои права, (с поклоном) а я к вам на следующий год приду. До новых встреч! (Уходит)
Зима: (Осени)
- До следующего года!
- А мы с вами ребятки, скажем гостям «спасибо!» и будем готовиться к прогулке, посмотрим какая же сегодня погода, и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (познание) с использованием ИКТ.
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".
На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Зима как белая волшебница"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Зима как белая волшебница"...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Зимующие птицы"
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Зимующие птицы»
Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразит...