интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект занятия
область: ознакомление с окружающим миром
тема «Все профессии важны, все профессии нужны»
средняя группа
Разработала: воспитатель первой категории
Грекова Елена Валерьевна
Бийск, 2023
Ход занятия
1.Организационный момент, начало занятия включающие: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети стоят в кругу. Дети здороваются с воспитателем Дети совместно с воспитателем, в кругу – поглаживают веки глаз Поглаживают уши Хлопают в ладоши Притопывают Руки раскрывают навстречу солнышку. | - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Елена Валерьевна, сегодня занятие с вами проведу я. - Давайте поиграем: -С добрым утром глазки! Вы проснулись? -С добрым утром ушки! Вы проснулись? -С добрым утром ручки! Вы проснулись? - С добрым утром ножки! Вы проснулись? С добрым утром солнце! Мы проснулись? | Игра приветствие «С добрым утром» (эмоциональный настрой на деятельность) | ||
2. Основная часть занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответ детей: Да Ответ детей: Да Предполагаемые ответы детей: «Пожарный». Предполагаемые ответы детей: «Строитель». Предполагаемые ответы детей: «Врач». Предполагаемые ответы детей: «Учитель». Предполагаемые ответы детей: «Продавец». Предполагаемые ответы детей: пожарный, строитель, врач, учитель, продавец Ответ детей: «Это профессии». «Мы поговорим сегодня о профессиях». Ответ детей: Да Дети отправляются на импровизированном поезде Предполагаемые ответы детей: «Давайте посмотрим» Предполагаемые ответы детей: «Да», «Нет» Совместная работа воспитателя с детьми. Врач, парикмахер. Дети открывают конверты и видят там пазлы. Пожарный, строитель. Нет, разные. Одна больше, другая меньше. Повар Ответы детей: Фрукты, овощи Да Дети возвращаются на стульчики. | - Я пришла к вам в гости не одна, а с помощником, красивым, ярким, весёлым кубиком. Посмотрите, какой он. Предлагаю вам, с ним познакомиться. Здравствуйте ребята! Меня зовут Кубик –Потеряшка, а знаете почему меня так зовут, я сегодня хотел вам рассказать интересную историю, но потерял все картинки и забыл, о чем я хотел рассказать, вы мне поможете найти картинки, чтоб я вам смог рассказать свою историю. Ребята, мы поможем кубику Потеряшке. А чтобы узнать, о чем нам хотел рассказать кубик, давайте поиграем, проходите на стулья. Игра «Назови профессию» Ребята, вы любите загадки? Отгадывать умеете? Давайте это проверим. Кубик Потеряшка подготовил для вас загадки, отгадав их, мы узнаем, о чем кубик хотел нам рассказать. Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... -Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А как одним словом можно назвать то, о чем были загадки? Правильно, загадки были о профессиях. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. -Кубик, ты хотел нам рассказать о профессиях. -Да. -Рассказывай, мы слушаем. -А как же я вам расскажу, если я потерял картинки, без них я не справлюсь. Ребята, давайте поможем кубику Потеряшке найти картинки, и тогда он нам расскажет историю, о профессиях. -Кубик что нам нужно сделать, как найти картинки? -Вам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания. -Ребята отправляемся в путешествие? А поедем мы с вами на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками, прицепляйтесь, поехали, ту-ту… Мы приехал на первую станцию, ребята посмотрите, кто то забыл чемодан, как узнать, кто забыл? А можем мы посмотреть, что там? Нет, ребята, нельзя открывать и брать чужие вещи и предметы. -Это мой чемодан, открывайте. Ребята, а вещи то все перепутались, давайте их разберем в соответствии с профессией, подходите, помогайте мне. (индивидуально уточнять в процессе, что берут дети и куда кладут, правильно ли) Людям, каких профессий мы с вами помогли найти нужный предмет? Ребята смотрите, у нашего кубика появились картинки, а это значит. Что мы правильно выполнили задание, и можем отправляться дальше, поехали, ту-ту… Посмотрите ребята, у нас на столе лежат конверты, давайте посмотрим, что в них. Ой, ребята это пазлы, а вы умеете собирать пазлы, предлагаю вам, собрать и посмотреть что получится. -Какие красивые картины у вас получились, давайте придумаем им название, а люди каких профессий изображены на картинах. Молодцы ребята, посмотрите, у нашего кубика Потеряшки появились еще картинки. А мы отправляемся дальше, поехали, ту-ту… Ребята, посмотрите на столе стоят кастрюли, какие они большие, одинаковые они? Как вы думаете, человеку, какой профессии они нужны? Посмотрите на одной кастрюле, нарисован суп, а на другой компот, чтобы выполнить нам задание нам нужно сварить суп и компот, я буду поваром, а вы моими помощниками, из чего мы сварим компот? А из чего суп? А вы знаете что овощи и фрукты это полезные продукты, потому что в них содержаться витамины. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, а давай посмотрим на кубик, посмотрите все картинки на месте, мы справились с заданиями и нашли все картинки, которые потерял кубик Потеряшка, значит мы можем возвращаться из путешествия, поехали на стульчики, ту- ту. Кубик, мы собрали все картинки, которые ты потерял. -Спасибо ребята, я очень рад, что вы мне помогли, теперь я вам расскажу свою историю. Я очень люблю путешествовать и однажды я побывал в стране профессий, я смотрел как люди работают, что производят люди, как любят они свою профессию, о профессий так много, что я сам не смог выбрать, кем я хочу стать когда вырасту, вот я и пришел к вам, чтобы вы мне, рассказали, что вы знаете о профессиях. | Вхождение в проблему. Загадки Беседа воспитателя с кубиком. Педагог выстраивает детей друг за другом. 1 станция «Найди, для какой профессии» 2 станция «Собери картинку» Работа в подгруппах Воспитатель одевает колпак и фартук. Воспитатель показывает кубик с новой картинкой. Рассказ - история, кубика Потеряшки. | ||
3. Заключительная часть занятия: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответы детей Оценка деятельности детьми, хлопками в ладоши. Ответы детей. | - Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о профессиях. А кубик с картинками поможет нам в этом, ведь сегодня он вместе нами выполнял задания. Назови, какие ты знаешь профессии? Почему строителю нужна каска? Поделись, какую профессию ты для себя выберешь, когда вырастишь? Объясни, зачем пожарному нужна пожарная машина? Поделись, с какими профессиями мы сегодня встретились на занятии? Придумай, а что бы стало если бы не было профессии врач? Спасибо ребята, я подумаю и когда вырасту, обязательно, выберу себе любимую профессию. - Ребята, сейчас подумайте, пожалуйста, и оцените свою деятельность на занятии. Кому путешествие с кубиком понравилось и не возникло затруднений при выполнении заданий, похлопайте в ладоши, а у кого что - то не получилось, было трудно не нужно хлопать, вы мне расскажите, какие возникли трудности и я вам обязательно помогу. - Наше занятие окончено, вы большие молодцы, были активными и со всем справились! А у меня для вас есть сюрприз, это посылка, как вы думаете, кто нам мог ее принести? Есть такая профессия, почтальон, мы с вами познакомимся с этой профессией при следующей нашей встречи. Спасибо вам за работу! | Подведение итогов занятия Рефлексия. Мотивация на следующее занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...