ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Игра - путешествие для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2024_kakie_raznye_teatry_1.docx | 393.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
КОНСПЕКТ
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ:
«КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатели:
Тугушева
Альфия Гайязовна
Ахметова
Ксения Викторовна
г. Энгельс
2024
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Какие разные театры»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о театре, его видах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о театре;
- формировать у детей предпочтения в области театрализованной деятельности;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
- совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с театрами родного края;
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая.
Формы организации: групповая, подгрупповая, парногрупповая
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, загадывание загадки, артикуляционная гимнастика, дидактическая игра «Угадай эмоцию»
Оборудование:
Мультимедийная установка, разрезные картинки «Эмоции, билеты - картинки с правилами поведения в театре»
Предварительная работа: дидактические игры, беседы о театре и правилах поведения в театре.
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети общаются друг с другом в процессе свободной деятельности. Воспитатель привлекает внимание и собирает детей возле себя. Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать мою загадку: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно… Воспитатель: Совершенно верно. Я хотелось бы вам отправиться в путешествие и поближе познакомиться с миром театра? А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? Воспитатель: А не хотите ли вы отправиться путешествовать, используя мой волшебный зонт? Тогда вставайте вместе со мной, закрывайте глазки и произнесите волшебные слова: Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой, Волшебство зовёт с собой! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая – то шкатулка! Что же в ней лежит? Вам бы хотелось узнать? И мне очень интересно, что же там может быть? Как же нам открыть шкатулку? Воспитатель: На конверте написано для ребят детского сада № 6. (Открываем конверт) Воспитатель: Пишет вам Королева театра. Я знаю какие вы любознательные ребята, поэтому вы и отправились в путешествие. В шкатулке мой сюрприз для вас, но, чтобы его получить вам необходимо найти ключ. А его вы сможете получить в конце вашего путешествия. Будьте внимательны! А начинаем мы с Древней Грецией. Поудобнее рассаживайтесь на стульчики перед экраном. Воспитатель: Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, высокие зрительные места. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене. Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок. Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски. Воспитатель: Ребята, а хотелось ли вам примерить маски из Древней Греции? Но у нас, к сожалению, нет таких масок и мы с вами не сможем их примерить, а как вы думаете при помощи чего мы сможем показать наше настроение, наши чувства? Кто из вас знает, что такое мимика? Воспитатель: Совершенно верно, предлагаю встать в круг и создать небольшую сцену, и внимательно следить за мимикой всех играющих. Нужно только при помощи мимики и жестов показать то, что я вам произнесу: пьете соленый чай; встретили хорошего знакомого; грустите; трогаете грязную бумагу. Воспитатель: Эмоции показывать вы умеете, а сможете отгадать какую эмоцию изображает человек на картинке (эмоции в разных конвертах). Вам нужно разделиться на пары и выбрать конверт. Достать из него все части и собрать их, а потом назвать какая эмоция изображена на вашей картинке. Воспитатель: У вас все получилось, молодцы! А хотите узнать, что же было дальше с театром? Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы. Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление. Больше всего зрители любили смотреть выступление веселой театральной куклы – Петрушки. Топ, топ! Хлоп, хлоп! Вокруг себя повернись! И в артистов превратись! Петрушка: Актеры балагана умели говорить с разной интонацией. Вы превратились в артистов, попробуйте произнести одно и то же предложение, но с разной интонацией, той которую я назову. А предложение такое «К нам скоро придут гости» (Весело, грустно, удивленно, со страхом, с гневом.) Воспитатель: Молодца, ребята. А как же изменился театр в наше время? Хотите узнать? Тогда мы продолжаем наше путешествие. Воспитатель: Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей. Ребята, а вы знаете какие бывают театры? Воспитатель: Совершенно верно. А хотелось бы вам узнать и посмотреть какие театры есть в нашей Саратовской области? Воспитатель: Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры. А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным. В городе Саратов есть государственный академический театр имени Ивана Артемьевича Слонова. В городе Балашове тоже есть драматический театр. Воспитатель: Я предлагаю вам ребята превратиться в артистов драматического театра. Главное для артиста драмтеатра слово, поэтому приглашаю подготовить наш рабочий инструмент. При помощи чего мы произносим слово? Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают специальные упражнения. Самое время для артикуляционной гимнастики. Воспитатель: А еще есть театр, который называют театром юного зрителя (ТЮЗ). Как вы думаете для кого придумали этот театр? Воспитатель: Совершенно верно. В городе Саратов есть такой театр и называется он Саратовский театр юного зрителя имени Юрия Петровича Киселева. Где можно увидеть много знакомых и новых сказок. Но чтобы подготовить спектакль, сказку для юных зрителей задействовано огромное количество людей разных театральных профессий. Попробуйте отгадать эти профессии: *Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем - Это, верно, (Режиссер) *В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - …(Сцена) *В оформлении лица – Парики, раскраска, И шиньоны, и накладки, И наклейки, маски – Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору. Нужно мастеру по гриму – Художнику-(Гримеру) *То царём, а то шутом, Нищим или королём Стать поможет, например, Театральный… (Костюмер) *Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие…(Декорации) *Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — ...(Актёр) Воспитатель: Молодцы, ребята! А в нашем городе Энгельсе есть театр, в котором можно увидеть весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами. А может быть кто-то из вас, ребята, был в таком театре и знает как он называется? Совершенно верно, называется он Саратовский областной театр оперетты. И я предлагаю поиграть в гру «Расскажи стихи руками» Кот играет на баяне, Киска — та на барабане, Ну, а Зайка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. Воспитатель: Но есть и необычные театры, например, театр зверей. Как вы думаете кто исполняет роли в таком театре? Воспитатель: Вы правы, роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны. В нашей области к сожалению, нет такого необычного театра. Но в Саратове есть тоже необычный театр, называется он театр магии и фокусов «Самокат». Воспитатель: Как вы думаете, что показывают в этом необычном театре? Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные и интересные, необычные театры есть в нашей Саратовской области Воспитатель: Ребята, в каком бы театре хотелось вам побывать? А может быть в каком –то из этих театров вы уже были ?А хотели бы вы побывать в театре «Самокат»? Как же нам туда попасть? ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Королева театра приготовила для нас сюрприз, может быть билеты в шкатулке, но нам нужен ключ. Без билетов мы точно туда не сможем попасть. Воспитатель: Ключ появится если мы назовем правила поведения в театре. Подходите к мольберту, на котором вы увидите подсказки для вас.
Воспитатель: А вот и ключ от шкатулки. Ребята рассаживайтесь поудобней, представление начинается. Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Вставайте под волшебный зонт. Под зонтом покружись и детском саду очутись! Вот мы и вернулись в детский сад! РЕФЛЕКСИЯ - Что узнали сегодня нового? - С чем познакомились? - В каком театре побывали? - Кому мы сможем рассказать об этом? - А какой из видов театра вы хотели бы создать | Ответы детей. Дети: Театр. Дети: Да. Ответы детей. Воспитатель раскрывает зонт, накрывает себя и детей и произносит вместе с ними слова.
Ответы детей. Дети: чтобы ее открыть, нужен ключ. Дети: здесь какое-то письмо.
Дети рассаживаются на стульчики. По ходу рассказа педагога идет презентация Слайд ,2,3,4 Слайд 5,6,7 Ответы детей. Дети изображают с помощью мимики и жестов Дети делятся на пары и выбирают конверт, проходят за столы и начинают собирать картинку из частей и называют эмоции, которые изображены на их картинках. Ответы детей. Рассказ сопровождается показом слайдов Слайд 8,9 Появляется игрушка Петрушка Слова Петрушки произносит воспитатель Дети произносят одно и тоже предложение с разной интонацией. Дети: Да. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов Слайд 10,11,12,13,14. Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Сытый хомячок», - прожужжит пчелой; Ответы детей. Слайд 15,16,17. Слайд 18,19. Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах под грамзапись русской плясовой. Слайд 20,21 Слайд 22 Дети: фокусы. Ответы детей. Ответы детей. Дети называют правила поведения в театре. Открываем шкатулку и находим билеты в театр фокусов «Самокат». Звенит три звонка. Дети рассаживаются в зале и начинается видеоролик про театр «Самокат» Слайд 24 Ответы детей Ответы детей Ответы детей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Творческий проект «Мамы разные важны» (подготовительная к школе группа)
Расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
квест игра "Путешествие на остров Правильной речи" в логопедической подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию связной речи.Это увлекательное путешествие с выполнением интересных заданий для детей и нахождение герба Правильной речи...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!»
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!» (подготовительная к школе группа)...