Презентация "Рыбы Японского моря"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с обитателями японского моря. Закрепить знания о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby_yaponskogo_morya.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Ребята, как называется край, в котором мы живем? -мы живем в Приморском крае -Давайте посмотрим на карту Приморского края. -Как называется море, которое омывает берега нашего края? (слайд: карта Приморского края) - берега нашего края омывает Японское море -Скажите, как вы считаете, какую пользу приносит море человеку? -в море добывают рыбу, морепродукты для пищи людям - по морю на теплоходах перевозят грузы - морской воздух и морская вода полезны для здоровья человека Вывод: Море – это добыча рыбы, перевозка груза на дальние расстояния, свежий, полезный морской воздух и вода.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости сегодня пришел? (слайд: на экране появляется белая капелька) Это пресная капелька воды. Ребята, скажите, что значит- пресная вода?
- Посмотрите, у нашей белой капельки есть подружка -синяя капелька . ( слайд: белая и синяя капелька). Она тоже живет в мире воды, но воды не пресной, а соленой! -Что же это за соленая вода? Что это за мир соленой воды? - соленая вода - это вода морей и океанов.
- Попали мы с вами в настоящий подводный лес. В этом подводном лесу так много интересного и вкусного. Мы можем с вами перекусить. Смотрите, что это за широкая, плотная водоросль? - это морская капуста.
- Отправляемся дальше. -Ой, а кто это такой красивый ползет по дну морскому? (слайд: морская звезда)
- Смотрите, мимо нас плывут какие-то парашютики ? (слайд: медузы)
« Хоть у них нет ног, нет рук, Только щупальца вокруг Да мешок на месте пуза. Им название – медузы. А в воде они плывут Потому что дом их тут»
-А кто это там на камне сидит? (слайд: морской еж) А зачем морскому ежу иголки? - иголки- это защита от других жителей морского дна.
-Какие -то бусинки – глазки разглядывают нас из-за камней. -это краб. -В Японском море обитает много разных видов крабов. Часто краба называют «санитаром» моря, так как он поедает остатки погибших растений и животных, - чистит морское дно.
А сейчас загадки от синей капельки . « Стая по морю плывёт, Звук чудесный издаёт, Любознательны, игривы, С плавниками, но не рыбы!» - это дельфины .
-Дельфины очень умные, удивительные млекопитающие. А на кого похожи дельфины?
« У родителей и деток Вся одежда из монеток» Кто это ? это рыбы.
Дидактическая игра «Угадай и назови» Ребята, а почему полезно кушать рыбу? - рыба богата кальцием, а кальций укрепляет кости.
Мне кажется, нас подстерегает опасность и нас об этом предупреждает синяя капелька . ( слайд: синяя капелька стала красной) Значит, на нашем пути встретился хищник. Кто это?
- А сколько у осьминога щупальцев? - Щупальца у осьминога удивительные: это и руки, это и ноги, это и крылья. Щупальца -руки- могут ловко схватить любого морского жителя. Щупальца- ноги – осьминог поднимается на восемь ног, упирается в дно морское и идет.
Подвижная игра: «Рыбки и осьминог». Дети-рыбки: -Рыбки плавают, ныряют, Резво хвостиком виляют. Вдруг навстречу осьминог Распахнул все восемь ног. Осьминог: Рыбки, рыбки, берегитесь, На пути не становитесь, Я нисколько не шучу, Быстро вас я проглочу!
Как называется наш край? -Как называется море, омывающее берега Приморского края? -Какого цвета море? (возможно несколько ответов) -Какое море на вкус? -Как по-другому называется ламинария? -Для чего нужны рыбам хвост, плавники? -Чем дышат рыбы? - Вам понравилось наше путешествие в подводный мир?
Дельфины в море плавают, И плавают киты, И рыбки разноцветные, А также я и ты. Вот только мы у берега, А рыбки в глубине; Мы выросли на солнышке, А рыбки все — в воде. Но мы похожи с ними: Мы любим поиграть, Но только мы не можем, Как рыбки, помолчать. Нам хочется резвиться И хочется кричать, Хотим мы веселиться И песни распевать Про море голубое И желтые цветы, Про рыбок разноцветных Споем и я, и ты. Дельфины в море плавают, И плавают киты, Мы тоже искупаемся И он, и я, и ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "Познание" Тема: " Тайны Японского моря"
Работа посвящена углублению знаний о растениях и обитателях Японского моря. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать представление об экологической защите морских ...
НОД в подготовительной группе"Подводный мир Японского моря"
Итоговая организованная деятельность-завершение проекта "Японское море" Содержание: познавательно-исследовательская деятельность,продуктивная деятельность-рисование в технике "граттаж"....
Конспект нод в подготовительной группе "Удивительный мир Японского моря"
Цель НОД: Познакомить детей с обитателями подводного мира Японского моря.Образовательные задачи:1. Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Япон...
Конспект НОД "Красоты и дары Японского моря"
Региональный компонент...
Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева
Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева...
Проект "Удивительный край у Японского моря"
Цель:Формирование представлений об истории родного края, его достопримечательностях...
Проект" Я живу у Японского моря"
Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...