Проект" Я живу у Японского моря"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей подготовительной к школе группы | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»№22 Кавалеровский район пгт Кавалерово Приморского края
Проект
«Я живу у Японского моря»
Составитель:
Ушакова Виктория Владимировна,
Воспитатель высшей квалификационная категория
пгт Кавалерово 2022г.
Проект «Я живу у Японского моря»
Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 2 месяца
Дата проведения: 01.08.2022 – 29.09.2022
Участники проекта: дети старшей группы «Солнечные лучики», родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: «Какие бывают обитатели Японского моря»
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
· расширять представления детей об обитателях морских глубин Японского моря, формировать умение размышлять;
· развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
· развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
· развивать способность вслушиваться в звуки природы;
· развивать познавательный интерес, творческие способности;
· использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
· учить охранять окружающую среду;
Предполагаемые результаты:
· владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
· иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
· сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
· составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Гипотеза:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях Японского моря. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Этапы проекта:
1 этап
Целеполагание (выявление проблемы).
2 этапы
Разработка проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап
Подведение итогов «Развлечение «Сокровища Японского моря»
Предварительная работа:
· поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели Японского моря», «Море»;
· знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
· рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
· прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
· просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
Конкурс детских творческих работ «Животный мир Японского моря»
Развлечение: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Фокусы волшебника из подводного царства», «Сокровища Японского моря»
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, книги, художественные произведения и материалы, презентации: «Обитатели Японского моря» и «Дальневосточный морской заповедник», фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, телевизор.
Реализация проекта
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к родному краю и обитателям Японского моря. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О родном крае, об обитателях Японского моря.
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы, которые светятся», альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо».
Просмотр презентаций: «Обитатели Японского моря» и «Дальневосточный морской заповедник».
Рассматривание картин художников, изображающих Японское море.
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х.-К. Андерсен "Русалочка".
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о жителях Японского моря.
Посещение районной детской библиотеки по теме: «Обитатели подводного мира».
Выставка поделок «Японское море».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Музыкальная деятельность
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
- Прослушивание песен о море;
- Слушание музыки: «Звуки моря»;
- Разучивание песни «На море».
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей:
«Правила поведения для детей на воде»
«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
«Безопасность на воде»
Участие в выставке поделок «Японское море» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Развлечение с родителями «Сокровища Японского моря».
Фотовыставка: « Мы на Японском море»
Литература, источник:
1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
2. Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
Интернет-ресурсы:
1. http://автор Усольцева О.В.;
2. http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
3. http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
4. http://dekatop.com/archives/1538
5. http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html
6. http://vsehpozdravil.ru/Holiday/123/vsemirnii_den_zaschiti_morskih_mlekopitaiuschih_den_kitov.html и др .
Приложение 1
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Плавает - не плавает».
«Разрезные картинки».
«Помоги Незнайке!»
«Закончи рисунок».
«Определи по контуру».
«Что мы знаем о воде?»
«О ком расскажу»
Приложение 2
Словесные игры
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, краб, морской конёк, камбала.
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Кто, что слышит?»
«Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»
«Назови одним словом»
«Кто больше заметит небылиц?»
Приложение 3
Подвижные игры
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
«Рыбки и камушки»
«Водяной»
«Водолаз»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "Познание" Тема: " Тайны Японского моря"
Работа посвящена углублению знаний о растениях и обитателях Японского моря. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать представление об экологической защите морских ...
НОД в подготовительной группе"Подводный мир Японского моря"
Итоговая организованная деятельность-завершение проекта "Японское море" Содержание: познавательно-исследовательская деятельность,продуктивная деятельность-рисование в технике "граттаж"....
Конспект нод в подготовительной группе "Удивительный мир Японского моря"
Цель НОД: Познакомить детей с обитателями подводного мира Японского моря.Образовательные задачи:1. Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Япон...
Конспект НОД "Красоты и дары Японского моря"
Региональный компонент...
Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева
Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева...
Проект "Удивительный край у Японского моря"
Цель:Формирование представлений об истории родного края, его достопримечательностях...
Конспект занятия "Удивительный мир Японского моря"
Конспект занятия "Удивительный мир Японского моря"...